Турист vladka
vladka
был 2 мая 11:48

Кёнджу — Южная Корея Июнь 2019

Примерно в ста километрах от Пусана находится городок Кенджу, который, несмотря на небольшие размеры и численность населения, играет особую роль в истории и современной жизни страны. Когда-то он был столицей древне-корейского государства Силла; сейчас Кенджу — один из центров туризма юга Корейского полуострова. Конечно, мы не могли его миновать в нашем южно-корейском путешествии.

Из Пусана в Кенджу легко добраться на поезде (скоростном или обычном) или автобусе. Мы выбрали второй путь (автовокзал находится рядом с конечной остановкой метро первой линии Пусана) и за час с небольшим на комфортабельном автобусе приехали на автовокзал городка, расположенный практически в его туристическом центре (стоимость проезда из Пусана в Кенджу — 5400 вон). Кстати, там же находится и один из киосков местного ТИЦ, где выдают карты города и окрестностей. Последние очень подробные, с указанием не только достопримечательностей, маршрутов, но и номеров автобусов для подъезда к ним. Большая часть гостиниц, а также точек питания также находятся от автовокзала совсем недалеко.

Т. к. как в Кенджу мы прибыли достаточно рано, то, оставив вещи в гостинице, в тот же день отправились (все от того же автовокзала) к главным туристическим достопримечательностям Кенджу — храму Пульгукса и гроту Соккурам. они расположены недалеко друг от друга и объединены дорогами, пешеходными тропами в одно экскрсионное пространство (автобус № 10, стоимость проезда — 1700 вон с одного человека в один конец)

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Так выглядит вход в экскурсионную зону храма Пульгукса. Стоимость билета — 5000вон.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

А эти снимки сделаны уже на его территории . Но никакие изображения не могут передать особой атмосферы этого удивительного места. Многочисленные постройки храма расположились на склонах среди высоких старых деревьев; отсюда — впечатление закрытости, укромности этого места, какой-то его особости. Как будто попадаешь в отдельное от всего окружающего пространство.

При этом территория храма и окрестностей включена в Национальный парк Кенджу, поэтому там можно увидеть и такие вот таблички, несущие биологичесую информацию.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

От территории Пульгукса можно пройти или подъехать на автобусе до грота Соккурам, еще одной достопримечательности из списка ЮНЕСКО. Мы решили оставить пешую прогулку на обратный путь и поднялись туда на автобусе. Поездка была непродолжительной (в пределах минут 15–20), но запомнилась надолго: автобус мчался по серпантину на предельно-допустимой скорости, и мы были рады, когда она закончилась. Место остановки автобуса находится неподалеку от начала тропы к гроту.

Купив билет для прохода к гроту (5000 вон с человека) мы по дорожке, плавно поднимавшейся вверх, подошли к этой достопримечательности. По дороге кормили многочисленных там бурундучков (один из них проявил особую настойчивость).

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Грот Соккурам для посещения недоступен, с его содержимым можно познакомиться только через стеклянную перегородку и съемка там запрещена, зато от входа в грот открываются широкие виды и начинаются промаркированные тропы по склонам и хребтам горы Тхохамсан, по одной из которых мы прошлись.

Указатели, карты с подробными обозначениями не дают потеряться в пути.

К началу маршрута рядом с храмом Пульгукса мы спустились по идущей вниз удобной дорожке. Эта прогулка заняла у нас около часа. В Кенджу мы вернулись на автобусе № 11.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

На следующий день мы отправились покорять туристические тропы национального парка Намсан. Добраться туда легко, ведь парк находится практически на городской территории и подъехать к началу маршрута можно на автобусе от автовокзала, например. Наше пешее путешествие началось прогулкой по сосновому лесу.

В продолжении маршрута мы поднимались вверх и спускались вниз по дорожкам и тропкам разной проходимости, например, вот такой:

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Часть пути проходила даже по расширенной древней дороге с романтическим названием Небесный путь.

По дороге открывались живописные виды на окрестности, и, конечно, встречались памятники старины глубокой разной степени сохранности

Так же там встречались указательные таблички и предупреждающие знаки, в том числе весьма необычные.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Горная часть путешествия заканчилась довольно крутым каменистым спуском, далее маршрут шел по берегу небольшой речушки в окружении зарослей субтропической растительности и вывел нас на окраину Кенджу.

После путешествия по НП Намсан оставалось еще немало времени, а потому мы в тот же день решили посетить парки в центре Кенджу, главной достопримечательностью которых являются древние захоронения правителей. Входные билеты в оба парка (расположены они практически вплотную друг к другу) стоят одинаково — 2000 вон с человека.

В первом- из них — удивительные ландшафты, старые огромные деревья и даже трон одного из королей древности.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

А еще — музей в одном из погребальных холмов. Там не только можно познакомиться с сокровищами древних захоронений, но и узнать о процессе создания этих удивительных сооружений с помощью мультимедийных устройств.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Другое историческое пространство — т.н. Восточная историческая область Кенджу, — объединяет сразу несколько исторически-значимых мест. Например, парковую зону, - когда-то там располагались многочисленные дворцовые постройки. Рядом — древнейшая на территории страны астрономическая башня Чхомсондэ и погребальные холмы, в некоторых из них продолжаются археологические раскопки. Напротив них — древние деревья леса Керим, жизнь которых поддерживается всеми доступными способами.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Еще одно достопримечательное место здесь — квартал воссозданной старой застройки Кенджу с мостом через реку и Конфуцианской школой, где сегодня преподают азы старинных знаний маленьким жителям Кенджу.

В Республике Корея  очень много внимания уделяется воспитанию в детях уважения к национальным традициям, и на улицах здесь можно повстречать людей в традиционных костюмах, которые они одевают по особым поводам.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Еще одно достопримечательное место, парк с прудом Анапчи и воссозданными на его берегах старинными дворцовыми постройками, находится через дорогу от Восточного парка вход - 2000 вон).

Удивительным образом сохранился там в своем древнем обличье ручей Пхосокчон.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Следующий день мы провели в окрестностях Кенджу, на берегах озера Помун, где расположился обширный туристический комплекс с разнообразными объектами.

Например, неподалеку от входа там находится Дом переговоров, рядом с которым — бронзовая скульптурная группа исторического содержания.

По соседству — Музей популярной музыки Кореи с очень интересной экспозицией (посещение бесплатное).

Гостеприимная Корея. Кёнджу

На западном берегу озера — многочисленные гостиницы с зелеными зонами,

выставочный комплекс, где есть, например,  музей Мишек Тедди,

открытая концертная площадка (на снимке она справа).

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Прогулочные дорожки огибают озеро по периметру, при желании по ним можно совершать прогулки разной протяженности. С южной стороны к озеру примыкает территория Парка развлечений (комплексный билет- 31 000вон).

В завершении дня, вернувшись в Кенджу, мы заглянули в Национальный музей (он находится рядом с Восточным парком, вход — бесплатный) с его многочисленными коллекциями, среди которых — настоящие сокровища, обнаруженные в ходе изысканий на территории города и окрестностей.

Так закончилось наше знакомство с достопримечательностями Кенджу, которое заняло у нас три полных дня. На следующий день утром мы покидали этот гостеприимный городок. Но вечером нас ожидала еще одна приятная неожиданность: мы случайно вышли к берегу реки и обнаружили там обширную прогулочную зону. Это стало настоящей «вишенкой на торте» нашего путешествия в Кенджу.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Напоследок — несколько слов о питании. Возможностей для его организации в Кенджу немало. Например, в нашей гостинице был предусмотрен американский завтрак, а ужинали мы в разных точках, среди которых самой интересной оказался фудкорт рядом с центральным рынком со свежим и разнообразным меню.

Кстати, и на самом рынке можно было при желании найти самую разную пищу, например, целую линейку рыбных блюд.

Гостеприимная Корея. Кёнджу

Конечно, в нашем путешествии нам не удалось познакомиться со всеми достопримечательностями в окрестностях Кенджу, но попробовать его на цвет, вкус, проникнуться его очарованием, думаю, у нас получилось.

Удачным вышел и вариант совмещенного путешествия по двум городам юга Республики Корея — Пусану и Кенджу. Такой маршрут можно смело рекомендовать в том числе путешественникам, которые в этой стране еще не бывали.