Турист Яна Колыжихина (ogonek)
Яна Колыжихина
была 15 декабря 2015 14:54

Коста Рика: моя любовь, мой второй дом, возможно,- мое будущее... (Часть 2 "Вулканические термы и побережье Тихого океана")

Сан-Хосе — Коста-Рика Март 2010

Коста Рика: моя любовь, мой второй дом, возможно,- мое будущее… (Часть 1. «Сан-Хосе и вулканы»)

Как я и обещала, продолжение рассказа про Коста — Рику. К сожалению фотографии в первой части рассказа не загрузились, так что пока только пишу. Обещаю выложить все вечером, из дома:)

Вы погуляли в Сан- хосе, съездили на вулканы, заскучали. Теперь надо снова в путь:)

Сначала термальные источники.

Что мне очень нравится: источники на Аренале, источники на Табаконе.

Там, действительно, течет широкая горячая река. Очень красивая природа, приятные отели. Конечно, путь от Сан- Хосе занимает время, но оно того стоит.

Можно съездить одним днем, а можно проехать на океан, остановившись на пару дней на источниках.

Кому, что нравится.

Поскольку я существо теплолюбивое, то термальные источники люблю больше, чем океан:)

Хотя грех жаловаться на Тихий океан: ниже 28–29 градусов вода не опускалась (беру период февраль- май, так как езжу именнно в это время). После 1,5 часов в горячей воде мозг ощущает нирвану….

Простите за отступление лирическое:

Не могу не порадоваться за выносливость русских туристов и неспособность американцев к адаптации в экстремальных условиях (простите М. М. Задорнов. подражаю Вам в описании процесса): праздновали мой День рождения, взяли из холодильника холодное шампанское, с трудом залезли в самый горячий источник (есть еще один горячее, но это просто кипяток), сидим празднуем (конечно, это запрещено, т. к. стекло, вода… но люди мы приличные, поэтому «прокатило»).

Нам хорошо, радостно. Появляются америкосы (уж простите, но граждане этой страны действуют мне на нервы своей тупостью и невоспитанностью). Видят радостную картину и тут же решают, что им тоже сюда. Разбегаются, залетают и с криком «аааа» вылетают. Горячо же…. После этого матерясь и приговаривая «крези рашн», покидают поле боя….

А мы что, мы ж в русскую баню париться периодически ходим. И вправду, «где русскому хорошо, там фрицу смерть» :):):)

Итак, термальные источники Вас порадуют точно, ну, а после них- на океан.

Не описываю Карибское побережье, потому что в период, когда я бываю в Косте, на Карибах ветра и не комфортная погода. Поэтому видела только побережье Тихого океана.

Пляжи Мануэль- Антонио.

Пятерка. Честно. Хотя скажу, что отели там, вдоль дороги, в основном, 4 звезды, т. к. рассчитаны на местную публику (50- 100 долларов номер за ночь на двоих). Если любите пафос- заказывайте 5*. Цена 200–250 долларов за ночь. Скорее всего и не все включено. Рекомендую сетку Хилтона. Она хоть и рассчитана на американцев, но еда там реально очень хорошая и обслуживание на высшем уровне.

Очень радует природный парк, в который каждый день можно ходить (цена за вход 5–7 долларов, не помню точно).

Бредешь километр по тропическому лесу, потом выходишь к чистейшей голубой бухту. Там можно заниматься снорклингом (но только утром, пока вода не взбаламучена, народу то много). Обратно можно вернуться по этой же дороге, или экстремально, по тропе вдоль обрыва.

Я когда полетела- сильно хромала (мениск резали), а вот когда по этой тропе спустилась (не знаю как правда, потому что ступеньки по 40 см, это не с моим ростом так шагать)-то видно клин клином вышибла:) Уже просто бегала по земле.

Пока спускаешься- всякие местнные твари: тапиры, обезьянки, песоты, ящерицы, просто разбегаются. Игуаны не разбегаются, это Вам придется им дорогу уступить:) . Туканы, попугаи, колибри….не счесть разных птиц. Никогда не видела такой богатой фауны в естесственных условиях.

Доски для серфинга — 10 долларов на день, шезлонги (два) с зонтиком- также. Коктейли носят местные жители.

Не смогла привыкнуть к их традиции есть не наше любимое мороженое, а мелко накрошенный лед, политый молоком и сиропом. Брррр. Зубы сводит, а вкус так себе…. То ли дело наше мороженое по 48 копеек, или крем-брюле. :)

Пляжи Тамариндо.

Были в прошлом году. Круче, чем в Мануэль Антонио. Отели 4–5*. 5* отели заказывать надо намного заранее поездки. Очень высокий спрос. Может не оказаться мест.

Были в отеле «Dalia» 5* . Здорово. Мы брали режим «все включено», но можно варьировать. Морская кухня и рыба- выше всяких похвал. После второго заказа, официанты уже сами спрашивали, что хочет сеньора: дораду и пина-коладу? :):):)) Рыбы наелись до отвала.

Коста Рика: моя любовь, мой второй дом, возможно,- мое будущее... (Часть 2 Вулканические термы и побережье Тихого океана)Единственный минус- меня ударил скат.

Вот это, товарищи, скажу я вам «ж….».

Хорошо, что дочь свободно болтает на испанском, хорошо что скаты Коста- Рике имеют яд, который вызывает только болевой шок, а не разлагает ткань (как скаты Таиланда, или змеи). Боль нарасталя от пятки к сердцу по геометрической прогресии, конечно молчала, потому что боялась напугать дочь и потерять сознание в такси. Слава Богу, к врачу приехали быстро, вкололи обезболивающее и еще пол- дня держала ногу в очень горячей воде (нейтрализует действие яда).

Вот теперь остановимся на проблемах человека средней полосы в тропиках. Мы не привыкли болеть в таком климате!

Наши раны заживают в 2 раза медленне, чем у местных.

Мы не привыкли сразу пропивать курс антибиотиков, потому что с детства нас приучали к тому, чито иммунитет должен бороться сам.

Хрен Вам это в тропическом раю!

Пейте сразу все, иначе быть беде!!! Нога, скажу, зажила уже в Москве ровно через 2 месяца (при постоянном приеме антибиотиков внутренне и внешне).

Из развлечений:

— поездки на лошадках (костариканцы лошадей берегут, у них нет железяк во рту, у них нет железных стремян, лошадки работают через день);

— кэнопи туры;

-экскурсия в Гуаяву. Об этом отдельно. Гувява- старое индейское поселение, доколумбовской эпохи.

Когда ты идёшь по камням, которые выложены ровнее, чем на Красной площади, видишь работающий виадук, где течет очищенная питьевая вода, смотришь на сужение дороги (там была таможня и проезжала только одна повозка), то понимаешь, что наша цивилизация- явно не первая на земле. Обязательно побывайте там!

Теперь немного про крайную поездку.

Очень рекомендую этот путь девушкам, которые хотят, но не знают как, сбросить лишний вес:):):

Сначала горы Ринкон-де ла Вьеха. Отель Borinken (5 часов от Сан- хосе)

Особенность- природные грязи на территории.

Кроме того, он по пути в бухту Папагайо (1,5 часа от Borinkena)

Отдельно стоящие домики, на пригорках по 45 градусов. Спустился, поел, поднялся- калории сожглись:)):) Первые дня два поднималась с остановкой. Реально не могла идти. Одышка. Крайний день уже летала:)

Сауна построена над дырой в земле, откуда бьет вулканический пар- прикольно, но страшно. Всплывале в уме строчки, прочитанные в дестве, про казни инквизиции- варенье в кипятке. Хотя эффект потрясающий.

После сауны- в грязи. Мажешься, сохнешь Грязь каждый день выкапывают и кладут в спец. ступу. С утра- она настолько горячая, что невозмодно взять в руки. После грязи- душ и 2 термальных бассейна.

Минус отеля (он же плюс для мужского населения): еда- рассчитана на америкосов. Много мяса (гигантские порции), много жареного. Отсутствуют: шведский стол, утренние каши, мюсли и легкие завтраки.

Совершенно «чумовое» ощущение от кэнопи. Начинается оно за 2 км от отеля, а прилетаешь, практически, в центр отеля- площадка на большом дереве.

Классный тур по горам на лошадях.

После этого отеля — минус 5 кг. :) Переезд на побережье недолгий, не устаешь.

На океане мы были в отеле Хилтон Папагайо. Который стоит на берегу одноименной бухты.

Плюс: очень внимательное отношение персонала, чудесные аниматоры. 3 ресторана с различной кухней, шведский стол с утра на завтрак. Еда- ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ, по другому не скажу.

Минус- много америкоcов, причем военных. Поведение у них, как я уже говорила ранее, меня не вдохновляет.

Когда, в очередной раз, компания из 5 мужиков заняла наш столик, пока мы танцевали латину, я высказала все, что я думаю на родном русском, а на следующий день одела футболку с портретом Чегевары и кепку «Россия».

Больше наш столик не занимали. :)

Еще меня прибило, как они пьют. Нормальное чистое мартини они разбавляют джином и водкой. редкая дрянь. Пришлось учить их наливать чистый (с соком люблю больше, но сок из больших бутылок контейнерноего типа меня не вдозновил).

А еще дрянь- местное пиво. Они мешают его с лимонным соком и наливают в стакан, край которого обмакивают предварительно в соль. А ля легкая текила.

Я люблю темное пиво, но местного темного нет, только привозное, немецкое.

Из развлечениий — катались на великах по пляжам, на каноэ, учились делать пилинг (кофе, кокос, оливковое масло), складывать полотенца, ездили на снорклинг

Минус- в этом году расцвела водоросль «морея роха», которая губит всю рыбу, плавающую на глубине от 2–3 метров. Поэтому в океане не купались, только в бассейне, но на снорклинг ездили на другое побережье. где такой проблемы нет. А вообще зрелище жутковатое: на берегу валялись тысячи рыб- шаров.

Я вообще думала, что это достаточно редкая рыба, а тут их было столько! Пляжи в Коста — рике государственные, поэтому отель не сильно парится по их уборке. Ведь если пляж идеально чистый, то придут купаться местные жители, и запретить им никто не сможет! Так что погибщая рыба естесственным образом качается на волнах, выбрасывается морем на берег и уносится им же при отливе…. Местные говорят, что так океан борется с переизбытком определенных видов рыб.

Надеюсь, что в следующем году такого не будет. Хотя мы опять поедем в другое место:):):

Хочется пожелать всем туристам, чтобы Вы смогли насладиться отдыхом в Коста- Рике!

Только, пожалуйста, улыбайтесь!

Не соответствуйте костариканской поговорке «Не веди себя как русский», которая означает, что русские, в отличие от костариканцев, завидя своего знакомого, не машут ему рукой и не здороваются, а отворачиваются в сторону….

Жители латинской америки дружелюбны, улыбчивы и всегда рады пообщаться с иностранцами!

Улыбка и язык жестов всегда заменят Вам плохой испанский!

Удачи всем!

Pura Vida!

Искренне Ваша,

Екатерина

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм