Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Дагестан — Россия Июнь 2021

Летом этого года, кода я впервые решил прокатиться из Москвы в южном направлении почти до самых границ, на Дагестан пришлось три дня из двух недель. И при всех многочисленных минусах данного направления я вынужден признать, что в плане достопримечательностей именно дагестанская часть вышла самой разнообразной. Так во второй день из трех мне удалось посетить сразу две очень разноплановых локации, о которых сегодня и пойдет речь.

Уникальных фотографий у меня не слишком много, а некоторые моменты я снимал только на видео, так что дополняю рассказ видеороликом, где все значительно нагляднее.

Дагестан 2021: Сарыкумский бархан, ударный экраноплан Лунь

Выехав из Кизилюрта, где мы провели первую ночь в Дагестане после осмотра Сулакского каньона, мы выдвигаемся по трассе Р-217 в сторону Махачкалы, чтобы не доезжая столицы республики свернуть на грунтовку. Сворачивать, кстати, нужно через сплошную линию, но я рассудил, что официально это съезд на обочину, а вот насколько официальной является грунтовка — вопрос. На видео этот момент есть.

По качеству грунтовка вполне приличная и заканчивается импровизированной парковкой, за право поставить машину на которой с нас взяли 100 рублей. Опять же вопрос, насколько это правомерно, но слать их лесом и просто оставлять машину было не вариант.

Дагестан: два очень разных места за один день (фото + видео)

Наша цель здесь — бархан Сарыкум. Это гигантская песчаная дюна, самая большая в Европе, образовавшаяся прямо посреди гор в результате разрушения песчаниковых пород. Смотрится ну очень необычно.

За 128 рублей с носа можно получить доступ на туристическую тропу, на которой есть промежуточная смотровая вышка, а в самом конце — возможность немного выйти и пройтись прямо по песку. Тут, кстати, я не уверен — возможно, официально выходить запрещено, но ограждения нет и народ гуляет. Я не стал исключением.

Виды с бархана на горы и на желтый песок на их фоне действительно смотрятся эффектно.

Дагестан: два очень разных места за один день (фото + видео)

Живности там, судя по стендам, обитает немало и не вся она безопасна для людей. В то же время нам на глаза попалась лишь одна мелкая ящерка, которую я заснял на видео.

Помимо собственно возможности подняться на бархан, там можно посетить музей природы, но он в наш приезд был закрыт. Еще предлагают разные аттракционы вроде покатушек на квадроциклах или фотосессии с верблюдом. Ну и кафешка с туалетом у входа есть. Туалет очень грязный, как и почти везде в Дагестане.

Следующая локация, куда мы отправились, находится почти у самой границы с Азербайджаном. И это не Дербент, как некоторые иногда пишут, а километров 10–12 к югу от него.

Дорога туда тоже была живописной. При объезде Махачкалы мы вдоволь налюбовались горными пейзажами — там неподалеку гора Тарки-тау. А еще нам встретился БТР, ехавший в южном направлении с неизвестными целями и любезно позволивший себя обогнать — за этим тоже отсылаю к видеоролику.

Нас же интересовал лежащий прямо на берегу Каспия гигантский экраноплан «Лунь». Это позднесоветская разработка, и вопреки всему данная машина является вовсе не самолетом, а кораблем. При это экраноплан не плавает, а летает над водой на небольшой высоте за счет воздушной подушки, которую создает крыло, нагнетая воздух вниз.

Я отдаю себе отчет, что в нынешнем состоянии экраноплан будет только разрушаться, но уж очень эффектно он смотрится прямо посреди пляжа.

Дагестан: два очень разных места за один день (фото + видео)

К тому же сесть планы по созданию в этом месте парка «Патриот», открытие которого обещают в 2023 году, и под это дело туда уже свезли образцы военной техники, которые, впрочем, тоже предстоит привести в божеский вид.

Дагестан: два очень разных места за один день (фото + видео)

Пляж был весьма грязным, но многочисленных отдыхающих это не останавливало.

Ну, а дальше нас ждал Дербент, где в этот вечер нас хватило только на то, чтобы дойти до центра и поужинать, потому что на этот город у нас был запланирован еще один полный день с утра до вечера. Но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия