Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 21 мая 2:23
На встречу весне....

Даргавс — Россия Сентябрь 2021

Путешествие к предкам древней Осетии…

Еще в 2020 году я поставила себе цель — посетить загадочное селение Даргавс и «Город мертвых».

Не знаю, как объяснить, но меня очень манило это место. Рассматривая в Инстаграм фото «Города мертвых», я испытывала невероятные чувства и понимала, что должна побывать там.

Попытки попасть туда я начала предпринимать немедленно, но что-то постоянно мне мешало: то экскурсии отменялись, то времени не хватало.

Так прошел год. В июне 2021 года, я снова решила попытать счастье, но и тут все сорвалось. Погода в мой приезд в КБР не радовала: шли дожди, не характерные для этого времени года. Я считаю, что все, что ни делается — к лучшему. Возможно, еще не время, и меня просто не пускают туда. Так, например, Эльбрус не пускает меня к себе уже 2 года. Но те, кто меня хорошо знают, понимали, что рано или поздно я все — таки рвану в Осетию.

Так вышло, что в сентябре у меня появился недельный отпуск. Собрав все свои донорские справки и прививочные сертификаты, я купила билет на самолет и уже 3 сентября была в Кабардино-Балкарии. Именно оттуда я решила путешествовать по Северной Осетии, благо эти две республики добрые соседи.

Экскурсии я забронировала заранее и очень надеялась, что народ соберется. А еще погода: сказать, что она постоянно испытывала меня на прочность — ничего не сказать. Этот год вообще по всему миру устраивает погодные аномалии, а уж в предгорье тем более. Но, слава Богу, 12.09.2021 года, в 9 утра я сидела в Мерседесе и была в предвкушении…

Наш путь был долог и интересен. Первая остановка — Богоявленский Аланский Монастырь.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Находится он в 2 км к югу от города Алагир. Монастырь основан не так давно, в 2002 году. Именно в этом году в жилом доме поселились первые сестры будущего монастыря. Их благословил митрополит Гедеон. А уже в 2004 году, указом епископа Ставропольского и Владикавказского православное сестричество было преобразовано в Богоявленский Аланский Монастырь.

Под монастырь были переданы 15 га земли с полуразрушенными помещениями бывшего пионерлагеря «Восход». И с того момента началось строительство обители. На территории монастыря находятся: храм, трапезная, жилые корпуса и поломнический дом. Так же там можно найти бювет со святой водой и небольшой огород. А с 2007 года на территории храма работает реабилитационный центр для детей, пострадавших в теракте в Беслане.

Скажу, что место атмосферное, но нужно гораздо больше времени, чтобы проникнуться ей.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

При входе в храм есть церковная лавка, там можно купить и иконки, и крестики. А еще там продают настоящие восковые свечи. Цена набора — всего 50 р. У нас в Иркутске такие наборы стоят от 150 и выше. Если вы не взяли с собой косынку, на входе вы можете бесплатно взять ее в коробке. Там и юбки есть.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Время у нас было строго ограничено, потому через пол часа наш гид собрал нас, и мы поехали к великому Уастырджи.

Для тех, кто не бывал в Северной Осетии — Уастырджи, это покровитель мужчин, путников и воинов. А вообще это Святой Георгий.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Углубляться в мифологию и историю не буду, но от себя скажу, что очень внушительный монумент этот Уастырджи. Он укреплен на скале над дорогой. Ее вес составляет 28 тонн. Это самый большой конный памятник в мире!

Мы совсем немного прогулялись, насладились шумом горной реки и снова помчались вперед.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Над нами начали сгущаться тучи и густой туман. В какой — то момент асфальт закончился, и наш Мерседес (далее Мерс), начал подниматься по извилистому серпантину. Я, наверное, единственный человек, который безумно любит серпантины. Особенно, когда и слева и справа открываются просто нереальные виды на горы.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Все чаще нам навстречу стали попадать экскурсионные группы, которые уже спускались вниз. Мы единственные, кто в это время туда поднимался. Погода портилась, и гид начал переживать. Ведь если пойдет дождь — спускаться по такой дороге это риск! Но, все получилось!!! Спустя 40 минут крутых подъемов и спусков, мы оказались в равнине. И тут, я увидела его… Именно такой, как на фото в Инстаграм, и даже лучше!

«Город мертвых». Величественный и таинственный, хранящий сотни тайн и легенд.

Немного истории.

Некрополь был обнаружен много веков назад. Так же здесь обнаружили аланский могильник конца I тысячелетия н. э. «Город мертвых» состоит из 95 склепов различного типа. А на берегу реки Уаллагдон находится башня Мамсуровых, высотой 16 метров. Эта башня является образцом и примером Осетинского каменного зодчества. Строительство таких башен могли себе позволить лишь самые обеспеченные фамилии. Так же там есть башни Аликовых и Дегоевых.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Вообще Северная Осетия меня поразила обилием сохранившихся родовых башен и склепов. Наверное, только благодаря удаленности, они так хорошо сохранились.

«Город мертвых», с первых минут, поражает каким — то спокойствием и невероятной тишиной. Поднимаясь по лестнице, ты ощущаешь себя словно каким — то умиротворенным. Если не заглядывать в могильники, ты не чувствуешь себя как на кладбище, вот честное слово.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Поднявшись на самую высокую точку «Города мертвых», открываются вид на реку и предгорье. Ветер в тот день был очень сильным, но это не помешало мне сделать пару неплохих фото. Стоя на краю, я думала: «А что же там, за облаками и туманом?». Меня непонятным образом манила эта неизвестность и загадочность. Почему — это загадка, которую мне еще предстоит разгадать.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Готовясь к этой поездке, я читала, что во многих склепах до сих пор сохранились останки людей. Я решилась заглянуть в один из склепов… Чувство смутное. Немного не по себе от того, что перед тобой останки людей, но история его жизни интересовала даже больше. У каждого, кто там захоронен, есть своя история. Жаль, что ее некому поведать.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

В некоторых склепах я заметила ладьевидные колоды. Их делали из толстых бревен, которые были расщеплены на две половины. Покойника укладывали в одну половину, укрывали другой и скрепляли между собой железными скобами. Так же попадись и лодки. Эти обряды были распространены у древних славян.

Оставалось 10 минут до нашего отъезда. Я нашла очень уютное место: под небольшой яблоней укрылся склеп. А рядом с ним каменные ступеньки. Сев под яблоней, я мысленно помянула всех усопших и покоящихся в этом месте, и поблагодарила Бога за то, что позволил мне увидеть это все своими глазами и дал разрешение прикоснуться к истории.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Это благо, быть здесь и сейчас, и нужно ценить это.

Даргавс. Какие тайны хранят ушедшие....

Услышав сигнал Мерса, я мысленно попрощалась с «Городом мертвых» и поспешила вниз. Нас ждала встреча с Мужским монастырем. Но это, уже другая история…