Турист Edward (Edward0806)
был 23 июля 2022 11:47

Брюссель, Брюссельский столичный округ — Бельгия Август 2021

Немного о городе

Брюссель город старый, с богатейшей историей. Он был основан в 6 веке. За свою историю Брюссель находился во владении огромного количества государств и культур, став столицей королевства Бельгии лишь в 19 веке. Это очень отразилось на архитектуре города, которая отображает все культурное разнообразие. Почти всю свою историю Брюссель оставался населен преимущественно голландцами, однако с 19 века все начинает меняться, и, в ходе миграции из других стран и более бедной южной части Бельгии — Валонии, население города становится франкоговорящим. Сейчас голландский является родным лишь для примерно 7% населения. Сейчас Брюссель является многонациональным городом, что довольно ощутимо(особенно в центре города).

Знакомство с Брюсселем

Как и в большинстве случаев, первым, что мы увидели в городе, был вокзал. Из аэропорта мы на поезде доехали до Центрального вокзала Brussels Centraal. За счёт своего положения в самом центре города, вокзал по большей части находится под землёй, поэтому особо интересным не является.
В городе нас встретила довольно типичная для августа в Бельгии погода — 14 градусов и собирался дождь. Поэтому мы сразу решили пойти в гостиницу.

Самый маленький дом в Брюсселе

Наслаждаться архитектурой можно уже прямо выйдя с вокзала(выйдя из скверика, в котором постоянно отдыхает присущий вокзалам контингент:)). Первой достопримечательностью будет церковь Марии Магдалены, небольшая кирпичная церквушка, которая появилась ещё в 13 веке. Сегодняшний вид 15 века получила при реставрации середины прошлого века. Самое интересное в ней это и её внешний вид, ведь кирпич не очень характерен для церквей Брюсселя, так и барочный фасад.

Мы попали на время проведения цветочного фестиваля, когда на главной площади Гроте Маркт выстилается огромных размеров цветочный ковёр. В этом году, из-за пандемии, пришлось изменить формат проведения мероприятия, поэтому вместо одного большого ковра по всему старому городу было устроено множество инсталляций из цветов. Это были как просто украшенные улицы, так и интересные фигуры и арки из цветов.

Несмотря на активный и хаотичный снос исторической застройки в 20 веке(данный процесс даже получил название брюсселизация), город все равно сохранил свой шарм и историю. Поэтому, просто гуляя можно наслаждаться ансамблем застройки 16–18 веков. Лично я считаю, что эффект брюсселизации очень преувеличен, и город ни сколько не утратил своей атмосферы:)

Гроте-Маркт

Центральной площадью, как и самым знаменитым местом во всем Брюсселе является величественный Гроте Маркт, или с французского Гранд-Плас. Вся площадь образует собой утонченный ансамбль великолепных купеческих домов, ратуши и дома короля. Площадь является визитной карточкой города и одним из его красивейших мест.

Можно заметить, что застройка площади очень однотипна, и относится к 18 веку. Причиной этому послужило то, что в конце 17 века во время войны Аугсбургской лиги Брюссель очень сильно пострадал от бомбардировки, и почти вся застройка площади была уничтожена. Тогда, после войны, было принято решение застроить всю площадь зданиями в одном стиле. Единственным зданием, которое пережило бомбардировку, это ратуша.

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

Ратуша является главной достопримечательностью города. Несмотря на количество пережитых событий, это элегантное ажурное здание 15 века до сих пор выполняет свои обязанности. В ратуше проходят регистрации браков, а также туда можно попасть на экскурсию. 90 метровую башню можно увидеть из многих точек города, а золотая фигура святого Михаила, покровителя Брюсселя, ярко светится, как в пасмурную, так и солнечную погоду. Ажурности зданию придают и установленные на стенах фигуры герцогов Брабанта, а также других представителей дворянских родов города.

Каждый дом на площади уникален и имеет свое название. Как и во многих городах, когда не было нумерации домов, каждому дому присваивалось название, которое можно было узнать по фигурке на нем. Так, например, на площади есть дом лисы, волчицы, голубя. Интересно погулять по площади и попытаться угадать название домов:)

После мы оставили вещи в гостинице, и сразу пошли дальше наслаждаться городом, пока не начался дождь.

Церковь святой Екатерины

В средние века Брюссель выглядел совсем иначе. Через город проходила река, на которой было несколько островов. Со временем реку убрали под землю, а на месте бывшей реки появились улицы. Поэтому место, где сейчас находится церковь святой Екатерины, раньше было оживленным портом и рынком, о чем сейчас напоминает просторная площадь Рыбный рынок перед церковью. Современное здание было построено в неоготическом стиле в 19 веке, однако история самой церкви начинается намного раньше. Изначально она была построена в 15 веке, однако разобрана в начале 19 века, потому что стала слишком маленькой. Все что, от неё осталось, это барочная башня, которая до сих пор стоит рядом с современной церковью

К несчастью и у современной церкви была не сильно счастливая судьба, в 50-х годах прошлого века её хотели снести ради строительства парковки, однако, к счастью, сохранили. Так, она простояла в упадке и запустении до 2014 года, когда наконец было решено заново открыть церковь и начать её реконструкцию, которая ведётся до сих пор. Сейчас церковь, как и довольно большое количество исторической застройки в городе, находится в довольно удручающем состоянии, однако есть надежда, что это изменится:)

Средневековая Черная башня рядом с церковью, почти единственное, что напоминает о ныне снесенных городских укреплений.

Совсем рядом с церковью святой Екатерины находится ещё одна великолепная барочная церковь святого Иоана Крестителя. Церковь построена в 17 веке при бегинаже, месте где жили женщины, не являющиеся монахинями, но ведущими благочестивую жизнь. Бегинаж можно найти в любом бельгийском городе.

Увы, нам удалось полюбоваться барочной архитектурой лишь снаружи, потому что уже несколько месяцев церковь занята протестующими, и в её помещении временно размещены мигранты.

Интересный эффект брюсселизации это вот такие контрасты, когда с улицы средневековых домиков выходишь на проспект с типично французской архитектуры, в конце которого стоят небоскрёбы. Интересное сочетание:)

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

Чтобы все же посмотреть на барочную архитектуру и изнутри пришлось пойти на Новую улицу, в церковь Нотр-Дам дю Финистер. Это прекрасная барочная церковь 18 века. Вход украшает элегантная фигура мадонны. Внешнему убранство, хоть и далеко до итальянского барокко, однако смотрится оно тоже очень мило:)

Дальше мы пошли на площадь мучеников (place des Martyrs/Martelaarsplein), названную в честь погибших во время Бельгийской революции 1830 года. Некогда поле для сушки текстиля, в 18 веке площадь была застроена ансамблем зданий в стиле неоклассицизма. Главное, чем знаменита эта площадь, это то, что посреди неё находится крипта, в которой похоронены более 400 погибших во время революции, принесшей независимость Бельгии. Сейчас о прошедших событиях напоминает монумент, изображающий молодую девушку и льва, символ королевства.

Кафедральный собор

Собор Святого Михаила и Гудулы это одно из самых величественных и пышных зданий в городе. Собор находится на небольшом холме, что делает собор еще более впечатляющим. Строился на протяжении 4 веков, башни и фасад были закончены примерно в 1485 году. Собор является впечатляющим примером брабантской готики. Входные порталы богато украшены фигурами святых. Красоты собору добавляют флаги Бельгии и Брюсселя, развивающиеся на верхушках башен. Фасад собора ажурный, с множеством фигур.

Внутри собор условно поделен на несколько частей. Есть часть, открытая для всех, совсем небольшая подземная часть, где можно увидеть основания старой романской церкви(вход 1€), а также сокровищница, где можно увидеть богато украшенные барочные надгробия и церковную утварь и живопись разных веков. Также, если купить билет в сокровищницу, можно обойти часть собора за главным алтарем и пользоваться капелами.

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

После посещения собора начался дождь, поэтому пришлось срочно искать место для обеда. Бельгия это страна на берегу Северного моря, поэтому хотелось попробовать рыбу. Почитав немного о заведениях Брюсселя, выбор пал на бар Bia Mara(Rue du Marché aux Poulets 41). Место уникально тем, что тут нет конкретного выбора рыб, а то, что подаётся сегодня, зависит лишь от утреннего завоза с рынка. Почти все варианты блюд представляют собой рыбу в разных панировках и соусах, поданную с картошкой и уникальным соусом. Очень советую к посещению всем, кто хочет попробовать вкусную рыбу:)

Совсем рядом находится довольно скромная, но интересная церковь святого Николая. Насчитывающую более 1000 лет церковь хотели снести ради просторной дороги в прошлом веке, однако, здание удалось спасти. Примечательно оно тем, что церковь по кругу застроена старинными домиками, напоминающими о тех временах, когда в городе для застройки использовался каждый возможный метр:)

Королевский дворец

О том, что Бельгия — королевство напоминает королевский дворец. Хоть это и является местом жительства и работы короля, в летний период, пока монарх живёт в летнем замке в пригороде Брюсселя, дворец открыт для всех желающих. Единственное, что надо сделать, чтоб попасть внутрь, это забронировать время на сайте королевского дома на определённую дату и время. Таким образом можно осмотреть существенную часть дворца и узнать о истории бельгийской монархии. Доступны для посещения залы, в которых принимаются почётные гости и проводятся торжества.

Церковь святого Якова на Кауденберге, как и дворец, построена на руинах средневекового замка Кауденберг, резиденции герцогов брабантских, сгоревшего в пожаре в 18 веке.

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

Брюссель также можно разделить на верхний и нижний город. В верхней его части находятся кафедральный собор, дворец, парламент, и истоически в этой части жила знать. Нижний же город, с ратушей, был заселен преимущественно торговцами и ремесленниками. Благодаря такому расположению с верхней части города открывается хороший вид на нижний. Для этих целей в 19 веке король Леопольд 2 создал гору Искусств. Сейчас на ней находится библиотека и несколько музеев, а с неё открывается вид на Гранд-Плас и историческую застройку(в нижнем городе её сохранилось значительно больше).

Конечно, нельзя было не посетить и главную распиаренную достопримечательность Брюсселя- писающего мальчика. Отчасти нам повезло и мы смогли увидеть его без костюмов(очень часто его наряжают в разные наряды в честь важных событий или праздников, а все его костюмы хранятся в музее в доме короля на Гран-Плас). К счастью, благодаря дождю, людей у него мы особо не застали, поэтому удалось его хорошо рассмотреть:)

Вот такой милый домик с велосипедами мы нашли недалеко от мальчика:)

Конечно, не обделили вниманием мы и остальные писающие фигуры города — девочку и собачку:)

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

Очень интересная особенность Брюсселя, его двуязычие, заметно везде. Всё, и вывески в магазине, и реклама, и названия улиц, написано в двух языках, французском и голландском. Хотя, конечно, услышать голландскую речь на улице очень даже проблематично

Немного о вкусном:)

Бельгия знаменита своими вафлями и картошкой фри. Да, именно Бельгия считается родиной так любимой всеми картошки. Поэтому эти два блюда встречаются тут везде. Нашими любимыми местами стали вафли в кафе Los Churros & Waffle (Rue du Marché Aux Herbes 87), а картошка фри в Fritland(Rue Henri Maus 49). Однако, можно их пробовать везде, главное смотреть, где больше очереди, там и вкуснее:)

Вообще вся нижняя часть города очень интересна к осмотру, поэтому можно просто гулять по старинным узким улочкам и любоваться:) Как таковых конкретных достопримечательностей в нижней части города не так много, надо просто гулять. Так, гуляя, можно найти много старинных церквей и пряничных домиков.

Одна из самых эстетичных и утонченных церквей города. Церковь Нотр Дам дю Саблон является великолепным примером брабаготской готики. Изысканное ажурное здание, получившее свой пышный наряд в 15 веке. Исторически это была церковь военных гильдий, которые неоднократно спасали храм от разорения и закрытия.

Если вы приехали в город на большее время, то настоятельно рекомендую прогуляться по городу, когда уже стемнело, потому что тогда многое в городе подсвечено и можно посмотреть на все с другой стороны:)

Если захотите попробовать ещё одну бельгийскую популярную сладость — шоколад, то обязательно стоит идти в королевские галереи святого Губерта, где есть множество магазинов с шоколадом и пралине(которое тоже изобрели в Бельгии). Некоторые магазины имеют патент качества от королевство двора.

Совсем не страшный, а прекрасный Брюссель

На этом рассказ подходит к концу. Надеюсь, что смог показать Брюссель таким же, каким увидел его я, великолепным городом с богатой историей и величественной архитектурой:) Хотелось бы, чтобы люди больше времени при посещении Бельгии уделяли и её столице, а не только Брюгге, Антверпену и Генту. Я искренне считаю, что Брюссель это один из самых недооцененных городов Европы, ведь он в себе скрывает столько прекрасного:)