Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 2 мая 21:37
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Геленджик — Россия Июнь 2021

Тучи уже устали лить на землю свои дожди и присели на горы, чтобы собраться с силами и снова начать свое мокрое дело. Местные жители говорят, что уже лет 20 здесь не было такого холодного лета. Июнь, +18 градусов, дожди каждый день.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Приехали покупаться в море, йошкин кот! Путевку купили месяц назад, когда нам обещали +25. «Обещания даются по соображениям, а исполняются по обстоятельствам.« — сказал когда-то Н. Лесков. Так оно и было. Но мы оптимисты, и расстраиваться нет повода, мы решили: отдохнем от аномальной уральской майской жары, у нас было + 25 +32 градуса. Перед отъездом полила хорошенько в своем саду посадки, высадила цветы и полетела на недельку в Геленджик, где не была уже 20 лет. Очень любопытно — что нового там, что интересного. Оказалось, что там много нового и есть очень интересные места.

Следующее утро по приезду было облачным, и мы решили съездить в соседнюю Кабардинку, что в 15 км от Геленджика, просто сели на рейсовый автобус № 103 и приехали туда. Поселок неплохо смотрится, здесь красивая набережная, «Старый парк» со скульптурами и замками, Динопарк, океанариум, аквапарк, мастерская стекла, Дом вверх дном.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Прогулялись по Набережной, погода то пугала тучами, то выдавала порцию солнца. На другой стороне залива виднеется Новороссийск. Но мы приехали в Кабардинку посмотреть африканский сухогруз «Рио», который в конце 2018 г. попал в сильный шторм и сел на мель у села. Пошли по ул. Мира, заглянули в Мастерскую стекла, присели у фонтана.

Дальше по улице можно доехать до остановки «Маяк» на автобусе № 31, либо дойти до нее пешком. Там стоит маяк, но это закрытая зона.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Недалеко от остановки на крутом берегу стоит памятник погибшим на затонувшем корабле «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года. Пароход, на борту которого было около 1 200 человек пассажиров и экипажа, получил пробоину в правом борту на выходе из порта Новороссийск, когда в него врезался сухогруз. Затонул быстро, в течение 7 минут, унеся с собой на глубину 50 метров более 400 человеческих жизней. Судно до сих пор лежит на глубине 47 м в Цемесской бухте.

Справа от памятника можно пройти вниз к кемпингу, там спуститься по лестнице к берегу и по кромке моря спокойно дойти до корабля, который виден уже с ближайшего поворота. Только вот вход в кемпинг платный (но мы как-то просочились, поэтому цены не знаю). Идти по берегу минут 20.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Размеры корабля заметны уже издали, он где-то с пятиэтажный дом.

В 2019 году корабль был выкуплен частным лицом, сейчас здесь можно сходить на экскурсию по палубе за 1000 руб. и по внутренним помещениям корабля — за 2000р. Мне что-то не захотелось туда за такую денежку, на кораблях я бывала, не думаю, что увидела бы что-то новое. Судно стоит в живописном месте, народ сюда ходит на фотосессии.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Посидели у корабля, и поднялись по крутому берегу наверх, чтобы вернуться по другой тропе к остановке автобуса.

По горе идти подольше, чем по берегу. Поднявшись от корабля на крутой берег, можно увидеть скамейку, сюда от остановки автобуса приезжает частник на внедорожнике и за небольшую денежку (100–150 руб.) подвозит усталых туристов. Мы ждать частника не стали и прогулялись по дороге, вдыхая аромат леса и цветов.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Второй, третий и четвертый день отдыха мы посвятили прогулкам по дождливому городу.

Название города, возможно, произошло от адыгейского слова «маленькая бухта». Но еще предполагается, что название «Геленджик» переводится с турецкого, как «невесточка»: Gelin — невеста + cik -уменьшительно-ласкательное окончание. По этой версии, в городе проживали красивые стройные горянки, турки ехали сюда за невестами и брали их в свои гаремы. Популярным символом Геленджика является скульптура «Белая невеста».

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Но кроме «Белой невесты» в Геленджике есть еще десяток интересных городских скульптур.

Прогуливаясь по Лермонтовскому бульвару, на пересечении с улицей Маячная, прямо на набережной находится скульптура «Маячник с собачкой». Маячник держит в руках маяк и подзорную трубу, а собачка возле его ног и преданно смотрит на него. Ну да, в такую погоду без Маячника на Набережной никак.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

А вот девушка с веером — это один из двух фонтанов при входе на территорию отеля Приморье со стороны улицы Морская.

Девушка с корабликом стоит рядом с романтично-задумчивым настроением.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Далее по набережной Маэстро играет на флейте, скорее всего музыку дождя.

Подходим к Лермонтовской площади с памятником поэту и примыкающим к ней Лермонтовским бульваром. Лермонтов в офицерской в форме 19 века, скрестив руки на груди, задумчиво глядит вдаль. Неужели такая погода будет целую неделю?)

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Но нет, на пятый день сквозь тучи пробилось солнце. И мы решили поехать на автобусе на Толстый мыс к маяку. А оттуда вернуться назад, гуляя по Набережной, которая протянулась на 14 км. Геленджикская бухта оканчивается на востоке и западе Толстым и Тонким мысами, которые защищают берег города от бурных волн. Эта бухта с античных времён использовалась для военных и торговых целей. Разные народы, сменяясь, жили в этих краях. Здесь побывали греки, римляне, готы, гунны, генуэзцы, византийцы, турки, но наряду с иноземцами здесь всегда проживали местные племена. На дне бухты найдены артефакты всех времен и народов. Ну, а мы знакомимся с современным городом. Приехали к маяку на Толстом мысу, высота крутых обрывистых берегов здесь достигает здесь 15 м. К самому маяку не подойти, он огорожен, но рядом есть кафе со смотровой площадкой.

Окинули взглядом просторы бескрайнего Черного моря, посмотрели на город, протянувшийся по всему берегу бухты, порадовались появившемуся солнцу, еще не успевшему прогреть море. Дорога к центру идет через рощу пицундской сосны, воздух сосново-морской — изумительный.

Кафедральный собор Святого Андрея Первозванного
Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Выходим на широкую набережную Геленджика, где есть велодорожка, вдоль набережной с одной стороны пляжи, с другой — детские, спортивные площадки, отели с фонтанами, кафе, городские скульптуры, все красиво и радует глаз.

Памятник героям, высадившимся в Новороссийске в ночь на 4 февраля 1943 года и защищавших Малую землю.
Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Мы даже позагорали и искупались на одном из пляжей. На набережной увидели еще один маяк, установленный в 1897 году, и он до сих пор действующий. Красный и зеленый свет его прожекторов виден на расстоянии девяти миль и обеспечивает безопасный проход судов в Геленджикскую бухту. Высота четырехгранной башни 13 метров. Здание в стиле модерн мало похоже на традиционный маяк, его украшает балкон, на крыше башни — флюгер, и только табличка на воротах объясняет, что это за задание.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Вот уже с гор ушли тучи. Город располагается у подножия Маркотхского хребта высотой до 700 метров, название его в переводе с адыгейского обозначает «ежевичный, ягодный». На склоне Маркотха четко видны огромные буквы — ГЕЛЕНДЖИК (почти Голливуд).

Значит нам пора на гору, взглянуть с высоты, пока нет туч, на город и всю бухту. В парке «Олимп» есть канатная дорога открытого типа с двухместными креслами. Она соединяет верхнюю и нижнюю площадки парка — ведет от подножия Маркхотского хребта к его вершине. Протяженность пути — 1150 метров, такое расстояние преодолевается за 15 минут.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Еще в парке есть выставка рыбок, парк живой природы «Зов Джунглей», экзотариум, аттракцион «Планета Пандора», детский городок, аттракционы, джиппинг, квадроциклы, троллейный спуск «ZIP LIN», кафе и высокогорный ресторан, концертный зал, где проходят выступления звезд эстрады, бесплатный автобус до Поклонного Креста, колесо обозрения, стоящее на высоте 640 м над уровнем моря. Вход в парк 1000 руб, время не ограничено, в стоимость билета входит подъем на гору, колесо обозрения, автобус до креста, контактный зоопарк, в летний сезон — пивные вечеринки. До парка туристов возит бесплатный автобус от центрального рынка и от остановки «Городская поликлиника». Нам удалось в небольшой период без хмурых туч восхититься панорамой города.

Вдали справа даже видна Новороссийская бухта. Покатались и на колесе обозрения. Доехали до креста, высота его — 34, 2 метра, установлен на железобетонном постаменте высотой 9 метров.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Рядом с крестом прекрасная смотровая площадка, виды шикарные, но жутко холодно было, ветер ледяной. Ну что поделаешь, сезон еще не открылся в этом году, холодный июнь нарушил все запланированные мероприятия.

Зато следующий день был с утра ярко-солнечным и таким нарядным, что власти города все-таки решились на открытие сезона.

В начале июня в городе проходит ежегодный праздник «Геленджику улыбается солнце»: красочное карнавальное шествие, большой вечерний гала-концерт, фейерверк и многое другое, что знаменует собой начало курортного сезона в Геленджике. Праздник, обычно продолжается целую неделю.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

С Центральной площади в путь отправляется курортомобиль, который повез короля и королеву праздника дарить прекрасное настроение жителям и гостям города.

А нас ждут концерты, спектакли, ярмарки, разнообразные выставки, фестиваль шаров.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

День был чудесным, а вечером с Набережной мы смотрели салют, который отражался на морской глади и радовал своим разноцветием.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Следующий день опять нахмурился, у серого моря не сидится, поэтому мы придумали экскурсию в Прасковеевку, где находится скала Парус. На 108 автобусе от Старого автовокзала приехали на пустынный пляж Прасковеевки и отправились направо по берегу. Но был прилив и пришлось в купальниках пробираться вдоль валунов по воде.

Камни там большие, не очень удобно идти по ним, но тем не менее тропа проходимая, идти около 500 метров. Скала действительно похожа на парус, такой большой вертикально стоящий каменный пласт высотой 25 метров, а толщиной чуть более метра.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

На высоте где-то 2,5 метров в скале большое отверстие, куда можно забраться.

Море здесь чистое, пляж покрыт галькой, можно было бы искупаться в хорошую погоду, но нам осталось только наслаждаться красивыми пейзажами вокруг. В этом холодном июне берег моря малолюден и располагает к романтическому настроению. Рядом роща пицундской сосны, деревья причудливой формы растут прямо на камнях, что добавляет к пейзажу сказочности и уникальности.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

Из-за туч нам иногда подмигивало солнце и снова куталось в облака, но дождя, слава богу, не было.

Практически весь день мы провели на пляже, потому что автобусы ходили редко — автосезон еще не был открыт. Сама деревня Прасковеевка находится в 5 км от пляжа, рядом с пляжем нет жилых домов, здесь только кемпинг, военная база, магазинчики и кафешка. Место чисто отдыхательное.

Холодный июнь 2021 года. Геленджик

И это был наш последний день отдыха. На следующий день в обед мы улетали, оставляя дожди этому городу. На Урале нас ждали необыкновенно жаркое лето, теплые озера и неполитый огород.