Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:14
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Тибетский автономный регион — Китай Май 2011

С этой горы кажется, что та гора высока. Тибетская мудрость

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Однажды, мне довелось прокатится на самой высокогорной ж/д планеты. Об этом я рассказал в этой заметке Нетуристический Китай — самая высокогорная железная дорога в мире

Сам поезд конечно является достопримечательностью Тибета, но более всего запомнилось мне совсем другое. Это виды, которыми я мог любоваться в течении длительного времени.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Чтобы сделать такие разные кадры, мне пришлось почти весь световой день просидеть и простоять с фотоаппаратом у окна поезда, идущего из столицы Тибетского автономного района Лхасы в город Синин.

Если быть точным, то фотографировал я в дневное время в промежутке от Лхасы до Голмуда. Далее поезд шёл до Синина вечером и ночью, когда уже было ничего видно.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Хотелось полежать и отдохнуть, но оторваться от такого великолепия я не мог себе позволить. Иногда не верилось, что всё это находится совсем рядом.

В эти минуты я завидовал тем путешественникам, которые наслаждаются этой первозданной природой без препятствия в виде стекла.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

По-возможности, конечно же необходимо прочувствовать эти места вживую, правда это нелегко, нужна хорошая подготовка и акклиматизация, кислорода там совсем мало. Основной путь железной дороги пролегал свыше 4000 метров над уровнем моря, были и рекордные участки в 5000 метров.

Кадров могло быть намного больше, но с одной стороны окно поезда было грязным, а с другой, хоть было и чище, но иногда солнце давало блики.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

В любом случае, в очередной раз я был удивлен красотой нашей планеты и благодаря некоторым фото, которые всё-таки получились яркими, постараюсь поделиться с вами своим восторгом.

Примечательно, что все снимки сделаны 9 мая.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Много кадров получилось с главными жителями Тибета — яками.

Редко, но в объектив попадали и люди. Я смотрел на них и удивлялся как на подобных высотах они живут, особенно такие маленькие тибетцы.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Но, в основном я уделял внимание природным пейзажам. Тибет притягивает к себе туристов со всего света не только своей уникальной природой и культурой, но и мистической атмосферой.

Чтобы вам интереснее было смотреть фото, сделанные во время данной поездки, я разбавил их фактами и информацией об одном из самых прекрасных и загадочных мест на земле.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

В декабре 1951 года в Тибет вторглась китайская армия. Сопротивление было жестоко подавлено. С этого времени Тибет является частью КНР в результате его аннексии Китаем.

Экономически Тибет является административным округом Китая, однако уже многие годы борется за свою независимость. После присоединения к Китаю многие коренные жители горной страны отправились в изгнание и разъехались по всему миру.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Тибет — поистине колыбель буддизма. Там находится более двух тысяч буддистских храмов, большая часть которых, конечно, закрыта для посещения. Однако посмотреть всё же есть на что, и это не сможет никого оставить равнодушным.

Тибетское плато практически полностью безлюдно. Тибетцы живут на востоке массива. Его север, центр и запад остаётся незаселенным по сей день.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

У народов тибетской группы нет фамилий. Вместо них используется прозвище и национальность: Нооленг Таманг, Мингма Гьюрмей Шерпа. Имеется родовое имя, но оно в повседневной жизни не используется, чтобы не привлечь к семье злые силы. Прозвище может меняться в течение жизни.

«Тибетцы» — обобщённое название нескольких этносов различного происхождения. Высокогорное тибетское плато издавна служило местом пересечения миграций многих народов. Монголоиды и европеоиды, кочевники и земледельцы — из них сформировались шерпы, таманги, гурунги, раи.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Основой тибетского хозяйства исторически являются яки — высокогорная разновидность прирученных диких быков. У них длинная мягкая шерсть, из неё вяжут замечательные тёплые вещи.

Яки дают вкусное молоко, из которого делают сыр. На яках перевозят грузы по горным тропам, высоты они не боятся.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Яки — это довольно опасные животные. Пасущийся бык способен внезапно наброситься на проходящего мимо человека и нанести ему тяжёлые увечья или даже убить.

Природа Тибета — ещё одно его сокровище, которое привлекает туристов и паломников. Во-первых, это целая система «мистических» озёр, обладающих, по мнению тибетцев целебными свойствами. Это озера Манасаровар — озеро живой воды, и Ракшас — мертвое озеро или озеро Дьявола.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Ракшас это очень ветреное место, над озером всегда дуют сильные ветра, а над озером Манасавар ветра нет никогда. По легенде Ракшас — единственная обитель злых богов после победы над ними добрых. А так как ветер считается силой именно Бога дьяволов, то и ветер может иметь силу только над озером Рокшас.

На Тибетском плато из-за большой высоты мало деревьев, и невозможно выкопать могилу в скальном основании, поэтому похороны в Тибете кажутся дикостью цивилизованному европейцу. Они носят название «небесных» или «воздушных». Во время ритуала тело умершего не предают земле, а оставляют на открытом участке скал — на съедение стервятниками.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Смотреть на это со стороны — настоящее испытание для нервов, вот почему церемонию похорон стараются не демонстрировать туристам. Сами же коренные жители считают такие похороны очень почетными и хотели бы, чтобы после смерти с ними поступили именно так. После того как Тибет стал китайским, власти запретили «небесные похороны». Но в 1974 году, после многократных обращений тибетцев, им позволили их проводить.

О Тибете снято много фильмов, художественных и документальных. Одной из картин, созданных самими тибетцами, а конкретно — режиссером Тензином Сонамом, стали «Мечты о Лхасе», описывающие жизнь современного Тибета. Источник

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Тибетские пейзажи похожи на монгольскую или калмыцкую степь. Находясь здесь, на плато, сложно поверить в то, что на самом деле это место лежит высоко в горах.

Древние люди обитали здесь с незапамятных времён. Самым старым археологическим находкам, сделанным на Тибетском нагорье, уже около 160 тысяч лет.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

На территории Тибета расположено около 54 тысяч ледников — больших, средних, малых. Они занимают площадь около 29 тысяч км2, что сравнимо с площадью таких стран, как Армения или Молдавия.

Около 200 млн лет назад Тибетское нагорье было часть океанского дна, пока тектонические процессы не вытолкнули его на поверхность.

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Град в Тибете идёт чаще, чем дождь и снег. Просто потому, что и снег, ни дождь здесь выпадают очень редко, и устойчивый снежный покров здесь не формируется вообще никогда, даже зимой.

Средняя плотность населения в Тибете составляет около 1,2 человека на 1 км². Для сравнения, это в 3 с лишним раза ниже, чем плотность населения в Сибири, и в полтора раза ниже, чем этот же показатель в Монголии, наименее густонаселённой стране мира. Источник

Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров

Во время путешествия в Китай мне довелось не только увидеть его пешком, из автобуса и поезда, но и получить истинное наслаждение во время авиаперелёта. Я сделал несколько десятков разнообразных снимков. Их вам покажу в следующем материале.