Турист irina (nurse)
была 4 января 2018 9:43

Барселона — Испания Апрель 2012

Здравствуйте дорогие путешественники!

Самостоятельные путешествия, на мой взгляд, дают гораздо больше возможностей, чем организованные туры. Наша семья предпочитает такой вид путешествий уже несколько лет и всегда отзывы туристов очень помогают в организации поездки. Я решила внести свою лепту в дело самостятельного туризма и написать впервые заметки о нашей поездке в Барселону.

Так что, не судите строго. Начнем…

Во первых, не буду описывать достопримечательности, этого хватает на просторах инета, а постараюсь поделиться мелочами, которые помогут кому-то в будущем.

Ехали мы (я, муж и дочка 19 лет) на 11 дней. обычно этого времени нам хватает чтобы пожить в городе, посмотреть основные достопримечательности, погулять, ну и конечно — шоппинг.

Выбрали конец апреля, так как еще не жарко и собственно море нас не интересовало.

Сняли квартиру, не в центре, но возле метро. Квартира из салона, кухни и 2-х спален обошлась нам в 790 евро на 11 ночей. Гостиницы мы не любим, т. к. хотим попробовать местные продукты, любим готовить сами, да и это гораздо выгоднее, чем питаться в ресторанах. Плюс ко всему в квартире были стиральная машина, большой холодильник, плита, микроволновка…все, что есть в обычной квартире.

Прилетели мы вечером, в 22 часа, нас встретил водитель и довез до квартиры (хозяин организовал) . Это обошлось нам в 40 евро, можно доехать и на поезде и на автобусе, но тащиться с чемоданами в темноте по незнакомым местам нам не хотелось. Приехали, перекусили (продукты на ужин были куплены хозяином квартиры заранее по нашей просьбе) и повалились спать.

Утром пошли в торговый центр «Диагональ Мар» (близко от дома, на станции метро AL MARESME FORUM, в начале улицы диагональ, которая пересекает всю Барселону) в супермаркет Алькампо. Накупили продуктов.

Цены на большинство продуктов в супермаркетах низкие и можно практически ни в чем себе не отказывать. Поразило разнообразие вин и цены на них. Все вина отличные, мы пробовали покупать от 1 до 6 евро за бутылку и ни разу не разочаровались.

Пришла пора подумать о способах передвижения по городу. Билет Т-10 (стоит 9.75 евро на 10 поездок) хорош, если вы живете в центре или приехали на 2–4 дня. У нас впереди было 11 дней, да мы и не любители длинных походов пешком, поэтому было принято решение купить билеты Т-МЕS (проездные на месяц, стоит 50 евро) и не заморачиваться с подсчетом поездок. Билеты продаются в автоматах на всех станциях метро. Тыкаете в нужную картинку, бросаете деньги и вам выпадает билет. Когда компостируете билeт в первый раз, он на обратной стороне печатает дату, до которой он действителен. Одно важно: месячный проездной — он индивидуальный и автомат просит ввести номер паспорта (мы ввели номера загранпаспортов). С собой в сумке носили копии паспортов на случай контролера, но за 11 дней ни разу не видели никого, кто проверяет билеты, хотя

Во всех видах транспорта висят предупреждения о штрафе в 100 евро за безбилетный проезд.

Как рассказал нам потом хозяин квартиры, контролеры в метро никогда не заходят, но в него не войдешь, не проведя билет через специальные ворота. На многих станциях метро на входе стоят люди в форме и смотрят, чтобы никто не прыгал через турникеты.

В автобусы заходят через переднюю дверь и компостируют билеты. Мы думали, что месячные проездные не надо компостировать, но водитель автобуса жестами показал, что надо, что мы и делали все время. В трамвай можно заходить в любую дверь и в принципе никто не смотрит, но мы тоже компостировали наши билеты.

По билетам Т-10 и другим проездным можно ездить в метро, автобусах, трамваях и электричках FGC и Rodalies пределах 1 зоны (на карте метро они обозначены буквами L, S и R). Также в билет входит фуникулер на Монжуик от станции метро Paral-lel и фуникулер на Тибидабо от станции Peu del Funikular.

За этот же билет можно доехать до аэропорта по линии R2.

Я не описываю наше времяпровождение подневно, просто рассказываю, где мы были и как добирались.

Продолжим… После обеда поехали на метро до станции Catalunya и пошли по улице Rambla в сторону моря. Было 23 апреля, праздник День святого Георгия (La Diadade Sant Jordi) и народу была тьма-тьмущая. Все ходили с розочками и другими цветами. Увидели вот такие синие розы.

Барселона

По дороге зашли на рынок Бокерия, поглазели на хамоны, купили 2 сока за 2 евро и пошли дальше, разглядывая живые скульптуры.

Барселона

Дошли до статуи Колумба, погуляли вокруг, наверх не подымались.

Потом пошли в Маремагнум, торговый центр у моря (перейти деревянный мостик).

Делать в нем оказалось нечего, мы посидели у моря, пофотографировались и поехали в квартиру отдыхать.

Далее по плану была гора Монжуик.

Доезжаете на метро до станции Paral-lel (линии L2 или L3) и оттуда на фуникулере (тот же билет) . От верхней станции фуникулера есть канатная дорога, называется TELEFERIC.

Она поднимет вас наверх на гору, но за дополнительные деньги. Если вы не хотите переплачивать, то выйдя из фуникулера, сядьте на 193 автобус (не переходите дорогу) и он провезет вас по всей горе. Конечная остановка его находится на площади Испании (ESPANYA), то есть со станции метро ESPANYA вы можете доехать на гору и без фуникулера. Выходя из метро вы увидите 2 огромные колонны.

Барселона

Возле правой (если стоять лицом ко дворцу на горе) и находится остановка.

На Монжуике много всего, выберите то, что вам нравится. Мы посетили крепость (кстати, там около буфета есть бесплатный туалет, в Барселоне с ними напряженка), посмотрели олимпийский стадион, погуляли по дорожкам…

Здесь я хочу сделать небольшое отступление.

В путеводителях, которые мы читали до отъезда, написано, как доезжать до основных достопримечательностей. Эти пути не всегда самые удобные и дешевые. До всего можно доехать по билетам городского общественного транспорта, если, конечно, вы хотите сделать поездку более бюджетной. Я постараюсь описать, как ездили мы, не платя за дополнительные билеты (например: канатная дорога за 7 евро или голубой трамвай за 4 евро).

Единственное, на чем мы хотели проехаться, это канатка между Барселонеттой и Монжуиком:TRANSBORDADOR AERI. Это 2 такие красные кабинки ходят навстречу друг другу над морем. Их видно от статуи Колумба. 2 вышки стоят на земле, а конец канатки на Монжуике.

Барселона

Мы решили спуститься на ней с горы вниз. На том же 193 автобусе на горе приехали на остановку

PL CARLOS IBANEZ. От нее пройти по направлению к гостинице (к сожалению, не помню названия, но там она одна). Возле ресторана стоит будка в которой продают билеты (10 евро в один конец, но это стоит того). Причем, на спуск людей гораздо меньше, чем на подъем.

Спустились, вышли на дрожащих коленках на башне, съехали вниз на лифте и оказались в Барселонетте.

Погуляли вдоль моря, сели на 17 автобус и приехали на станцию метро JAUME 1, на которой должен был находиться рынок Санта-Катерина, описанный в путеводителях как менее дорогой и посещаемый туристами. Не верьте! Он дорогой! Но в нем был супермаркет Eroski, в котором мы купили воды и еще какой-то фигни.

Следующим пунктом нашей культурной программы был парк Гуэль. Везде было написано ехать до станции метро LESSEPS и идти оттуда пешком, но это где-то с километр и все в гору, так что, если вам по силам, то пожалуйста. Мы поехали на 24 автобусе от метро PARAL–LEL (но автобус идет из центра) и доехали прямо до входа в парк. Поезжайте после обеда, к вечеру гораздо меньше людей и вы сможете посидеть на знаменитой скамейке Гауди.

Барселона

Саграда Фамилия находится на одноименной станции метро (линии L2, L5). Ну что сказать? Поражает каким-то нагромождением всего. Для порядка обошли ее несколько раз, впечатление портит вечная стройка с кранами и строительными лесами. Внутрь не пошли. Рядом небольшой парк, отдохнули на скамеечке, полюбовались видами.

Разрекламированный парк ESPANYA INDUSTRIAL.

Ничего особенного, несколько колонн, искусственный прудик. Для детей, правда, есть огромная металлическая горка в форме какого-то непонятного чудища. Но нам это не понадобилось.

Музей Пикассо.

Поехали утром (открывается в 10 и работает до 20), метро JAUME1 (линия L4), вниз по улице Princess, и дальше по указателям. В Барселоне во всех туристических местах есть указатели на достопримечательности. Приходим к музею, а там очередь на километр. Постояли, посмотрели и ушли. Погуляли по готическому кварталу, зашли в кафедральный собор, посмотрели на знаменитый дворик с гусями.

Барселона

К вечеру решили вернуться в музей (как же? Были в Барселоне и не увидели Пикассо!). Очередь была поменьше и мы решили стоять. Простояли где-то полчаса, заплатили по 11 евро за билеты и вошли в музей. Музей небольшой.

Идите туда только если вы истинный ценитель творчества Пикассо.

Вообще цены в музеи Барселоны сильно поднялись. Например билет в дом Мила (CASA MILA-PEDRERA) стоит 15 евро. Если честно, мы пожалели 45 евро за вход на крышу и ограничились внешним осмотром.

Барселона

Есть еще ART TICKET за 30 евро и вы можете посетить 7 музеев (включая Пикассо и Педреру), но мы не стали покупать. Решайте сами.

Парк аттракционов Тибидабу.

Есть способ попасть и туда на городском транспорте, а не на голубом трамвае, набитом туристами. На площади Каталуния спускаетесь в метро и идете по значку FGC (оранжевый такой) к поездам S1 или S2 (не перепутайте с поездами R, они нам не нужны). Если заблудитесь (станция огромная и путанная) или не увидите сразу оранжевый значек, идите на зеленую станцию метро L3. На этой станции есть переход к поездам.

На станции также есть указатели на которых написано TIBIDABO L7, по ним не идите, это на голубой трамвай и платный фуникулер.

Садитесь в поезд в направлении TERRASSA или SABADELL (это в одну сторону, они расходятся где-то дальше, чем нам нужно) и едьте до станции PEU DEL FUNICULAR. Остановки во всех поездах пишут на табло, не запутаетесь.

На станции пересаживаетесь на фуникулер (входит в городской билет) и поднимаетесь на самый верх на станцию VALVIDRERA SUPERIOR. Выходите и оказываетесь на остановке 111 автобуса, который отвезет вас прямо ко входу в парк (за тот же билет).

Барселона

Билет стоит 25.2 евро и можете кататься на всех аттракционах сколько хотите. Детям ниже120 смбилет стоит дешевле. Бесплатные туалеты в парке есть!

Обязательно посетите поющие фонтаны. Расписание узнайте в интернете или в информационном центре на пл. Каталуния (под землей). По выходным они точно работают где-то с 19.30 до 21.00. Бесплатно. Фонтан находится на ст. метро ESPANYA. Идите в метро по значку FIRA MONTJUIK. Не знаю что это, но выводит прямо к фонтану.

Мы посетили еще старый город, парк лабиринт, морской музей, посмотрели город. Каждый найдет в нем что-то для себя.

О шоппинге

Торговый центр GLORIES на одноименной станции метро (L1). Много магазинов на любой кошелек и вкус. Там же есть огромный супермаркет CARREFUR.

На ст. метро АL MARESME FORUM есть также большой торговый центр.

А вот EL CORTE INGLES очень дорогой.

Кроме того есть маленькие магазинчики по всему городу.

У нас намечалась поездка в Монсеррат, но за 3 дня до отлета домой я упала и сильно подвернула и потянула ногу. Ходить день не могла вообще, а потом с трудом.

Тут я поняла главный недостаток Барселонского метро. В нем почти нет экскалаторов! На некоторых станциях есть наверх, а вниз нет вообще! Спускаться по лестницам с подвернутой ногой было очень сложно. Правда, кое-где есть лифты, но они не всегда на нужной стороне станции.

Зато аптеки есть на каждом углу (называется FARMACIA), где нами был успешно куплен эластичный бинт для перевязки моей ноги.

В аэропорт мы решили ехать на поезде, т. к. это тоже оплачивается городским билетом. Поезд R2 идет от станций EL CLOT ARAGO или CATALUNIA.На поезде написано AEROPORT, ошибиться невозможно. Когда приедете то увидите указатели на терминалы 1 и 2. Мы улетали с первого, и доехали до него на бесплатном автобусе прямо от поезда.

Еще от пл. Каталунии ходит автобус до аэропорта (называется AEROBUS) стоит где-то 5.50 евро.

Я надеюсь, что мой рассказ помог вам. Спасибо всем читателям, будьте здоровы и путешествуйте!