Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 6:39

Париж — Франция Март 2012

Экскурсию в замки Луары я заказывала дома без предоплаты, предварительно изучив различные варианты путешествий, как – то:

• экскурсионный автобус из Парижа (цены ломят от 180 евро за одного человека);
  • до Блуа на электричке – дальше экскурсионным автобусом (по деньгам примерно одинаково с моим выбором).

Предложение от «мой париж» понравилось оптимальным соотношением: цена – качество (95 евро без предоплаты на микроавтобусе до 8 человек и главное – 5 замков!). За день до поездки мне позвонили, уточнили, готовы ли мы ехать в Луару, сверили координаты.

Кстати, очень удобно для самостоятельных путешествий вывешивать вопрос на сайте «ОТЗЫВ.РУ», там вам накидают много предложений и советов, только выбирай.

Все прошло замечательным образом! Хочется сделать рекламу Дмитрию, бывшему москвичу, сейчас парижанину, который будучи водителем микроавтобуса и экскурсоводом одновременно (два в одном), создал абсолютно душевную обстановку в нашем маленьком коллективе случайных людей.

Встреча желающих прокатиться до замков, было назначена у ст. метро MONCEAU в 9.00. Приехав заблаговременно, прогулялись по парку Монсо, который находится в непосредственной близости от метро.

Парк оказался старинным, с извилистыми дорожками, искусственными скалами и водопадами, «греческими « и «римскими» руинами.

Долина замков и королей. Шамбор

Коринфская колонна парка, обрамляющая небольшой пруд.

Долина замков и королей. Шамбор

В 9.00 все на местах, микроавтобус  «Фиат» мчит нас по дорогам Иль де Франс, а затем по скоростному платному шоссе А10 с красивым названием «Акитэн».

Всего 130 км от Парижа и мы в самом сердце Франции, долине реки Луары, которую называют «свадебным платьем французских королей»!

Маршрут был такой: Шамбор – Шеверни – Амбуаз – Шенонсо – Блуа (первые три замка идут с внутренним осмотром, а два последние – только для внешнего знакомства).

С погодой повезло, солнце все окрасило в весенние, радостные тона, настроение замечательное, словом, хорошо!

Дмитрий с очень непосредственной и своеобразной манерой преподносить информацию, рассказывает истории из жизни королей, связанные с замками, пытаясь создать атмосферу непринужденной беседы.

Первый замок – ШАМБОР – самый удивительный и грандиозный замок долины Луары, внесенный в список ЮНЕСКО, как исторический памятник.

Долина замков и королей. Шамбор

Франциск I, был заядлым охотником и поклонником итальянской архитектуры. Эти две главные страсти короля нашли свое воплощение в замке Шамбор (CHAMBORD - охотничья сторожка), раскинувшемся посреди густого леса, на притоке Луары, небольшой речушке Беврон.

Замок специально построен для того, чтобы поразить всякого, кто пройдет через лес, масштабностью и совершенством архитектурных форм. Известно, что над проектом замка работал Леонардо да Винчи. Но точно не известно, реализованы ли его планы – строительство началось после смерти Леонардо. Возможно, его чертежи использовались при строительстве винтовой лестницы – главной достопримечательности замка.

Долина замков и королей. Шамбор

Замок представляет из себя центральный донжон и две пристройки к нему – восточное и западное крыло.

Долина замков и королей. Шамбор

Даже на расстоянии можно заметить, как верхняя часть замка взметнулась в небо люкарнями, украшенными фонариками, скульптурными саламандрами, каминными трубами, орнаментированными колоннами с узорами из кровельного сланца. На крыше замка 365 маленьких башенок, как число дней в году. Такой крыши больше не встретить нигде.

Долина замков и королей. Шамбор

В окружении этой красоты хозяин любил устраивать светские рауты и приемы, отсюда можно было проследить за охотой и военными парадами…

Долина замков и королей. Шамбор

В центре кровли вытянулась самая высокая часть – фонарь высотой 32 метра, венчающий винтовую лестницу.  Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки, средневекового происхождения. На шпиле башенки установлена геральдическая лилия

Долина замков и королей. Шамбор

Вот она, двойная винтовая лестница замка, идущая через все этажи и ведущая на крышу, представляющая две спирали, встроенные в конструкцию с проемами в стене и расположенные вокруг полого центрального сердечника.

Ее резной орнамент представляет собой один из  величайших шедевров французского Ренессанса.

Согласно легенде Франциск I, известный своей слабостью к женскому обществу, использовал лестницу, чтобы его фаворитки никогда не могли встретиться: идущие навстречу друг другу могут видеть друг друга, при этом никогда не встретившись.

Долина замков и королей. Шамбор

Планировка замка хаотична – все из-за стремления уберечь гостей от нежелательных встреч, потеряться здесь проще простого.

Кроме архитектурных изысков замок отличается грандиозными размерами, в нем 365 комнат, 365 каминов 77 лестниц.

На его территории  расположен огромный парк, который также занесен в список наследия природы Франции.

Долина замков и королей. Шамбор

Парк Шамбор, состоящий из лесов, полей, на которых несколько веков охотились французские дворяне, ныне является парком-заповедником. Территория лесопарка окружена стеной в 32 км – это самый большой лесопарк в Европе. Местная знать и в настоящее время периодически устраивает в этих местах охоту на кабанов, оленей, птиц.

В замке Шамбор удалось сохранить многие предметы быта, мебель, посуду.

Долина замков и королей. Шамбор

Практически каждая комната  имеет камин и всюду положены дрова, а некоторые камины согревают нас, посетителей, разведенным огнем.

Долина замков и королей. Шамбор

Небольшая спальня  Лещинского, низложенного польского короля, в центральном донжоне.

Долина замков и королей. Шамбор

Зато в восточном крыле огромные опочивальни для короля и королевы.

Комната Екатерины Медичи

Красивые апартаменты короля

Комната со сводами и красивым камином, вернее керамической печью с гербами маршала Саксонского.

Долина замков и королей. Шамбор

Находится в центральном донжоне.

Саламандра в обрамлении узелков и буква F (монограмма короля) присутствуют во всех украшениях, чтобы не забывали, кому это принадлежит - Франциску I!

Второй этаж примечателен своими сводами, украшенными эмблемой короля.

Деталь потолка с саламандрой и монограммой Франциска I.

Саламандра - символ небесного огня, просветления и творчества, свободной энергии.

Долина замков и королей. Шамбор

Монограмма, увенчанная короной в сопровождении шнура в узелках - эмблема матери Франциска - Луизы Савойской.

Дмитрий посоветовал посмотреть помещение для карет. Я его нашла. Почему-то там было темно.

Эти, никогда не использованные конные экипажи, были заказаны графом Шамборским у каретного мастера Биндера в 1871 году. Седла и прочие шорные изделия были выполнены знаменитой парижской фирмой Гермес.

На первом этаже есть залы с охотничьими трофеями: чучела животных и много-много рогов, вероятно накопившихся за несколько столетий.

Долина замков и королей. Шамбор

Рядом с Королевским подъездом находится книжная лавка, там же продаются сувениры, что-то из еды.

На осмотр замка нам было выделено около полутора часов, это мало. В огромном замке есть на что посмотреть!

Погода становится все лучше, молодежь охотно разместилась на травке возле замка.

Долина замков и королей. Шамбор

На въезде в поместье находится деревенька со своей мэрией.

Долина замков и королей. Шамбор

В этой части деревни есть ресторан и блинная, где нам было предложено пообедать. По – моему, никто из наших спутников не обедал, было жаль времени. Я выпила кофе и съела десерт за столиком на улице.

Долина замков и королей. Шамбор

В план экскурсии по замкам входит бесплатная дегустация замечательных Луарских вин в погребке поместья, там же предлагают вкуснейшее печенье, мед, особенно рекомендуют малиновый ликер, он, действительно, бесподобен.

Все мы ведемся на магическое слово «бесплатно», теперь я уже думаю, что вместо дегустации можно было бы подольше погулять по замку.

Прощай, Шамбор!

Мартовские полевые цветы Франции трогают душу не меньше, чем совершенные архитектурные формы.