елена сариева Пользователь — была сегодня 21:54

Долина замков и королей. Шамбор.

28 апреля 2012 г. 6:14 Париж — Франция Март 2012

Экскурсию в замки Луары я заказывала дома без предоплаты на сайте «МОЙ ПАРИЖ.РУ», предварительно изучив различные варианты путешествий, как – то:

• экскурсионный автобус из Парижа (цены ломят от 180 евро за одного человека);
  • до Блуа на электричке – дальше экскурсионным автобусом (по деньгам примерно одинаково с моим выбором).

Предложение от «мой париж» понравилось оптимальным соотношением: цена – качество (95 евро без предоплаты на микроавтобусе до 8 человек и главное – 5 замков!). За день до поездки мне позвонили, уточнили, готовы ли мы ехать в Луару, сверили координаты.

Кстати, очень удобно для самостоятельных путешествий вывешивать вопрос на сайте «ОТЗЫВ.РУ», там вам накидают много предложений и советов, только выбирай.

Все прошло замечательным образом! Хочется сделать рекламу Дмитрию, бывшему москвичу, сейчас парижанину, который будучи водителем микроавтобуса и экскурсоводом одновременно (два в одном), создал абсолютно душевную обстановку в нашем маленьком коллективе случайных людей.

Встреча желающих прокатиться до замков, было назначена у ст. метро MONCEAU в 9.00. Приехав заблаговременно, прогулялись по парку Монсо, который находится в непосредственной близости от метро.

Парк оказался старинным, с извилистыми дорожками, искусственными скалами и водопадами, «греческими « и «римскими» руинами.

Коринфская колонна парка, обрамляющая небольшой пруд.

В 9.00 все на местах, микроавтобус  «Фиат» мчит нас по дорогам Иль де Франс, а затем по скоростному платному шоссе А10 с красивым названием «Акитэн».

Всего 130 км от Парижа и мы в самом сердце Франции, долине реки Луары, которую называют «свадебным платьем французских королей»!

Маршрут был такой: Шамбор – Шеверни – Амбуаз – Шенонсо – Блуа (первые три замка идут с внутренним осмотром, а два последние – только для внешнего знакомства).

С погодой повезло, солнце все окрасило в весенние, радостные тона, настроение замечательное, словом, хорошо!

Дмитрий с очень непосредственной и своеобразной манерой преподносить информацию, рассказывает истории из жизни королей, связанные с замками, пытаясь создать атмосферу непринужденной беседы.

Первый замок – ШАМБОР – самый удивительный и грандиозный замок долины Луары, внесенный в список ЮНЕСКО, как исторический памятник.

Франциск I, был заядлым охотником и поклонником итальянской архитектуры. Эти две главные страсти короля нашли свое воплощение в замке Шамбор (CHAMBORD - охотничья сторожка), раскинувшемся посреди густого леса, на притоке Луары, небольшой речушке Беврон.

Замок специально построен для того, чтобы поразить всякого, кто пройдет через лес, масштабностью и совершенством архитектурных форм. Известно, что над проектом замка работал Леонардо да Винчи. Но точно не известно, реализованы ли его планы – строительство началось после смерти Леонардо. Возможно, его чертежи использовались при строительстве винтовой лестницы – главной достопримечательности замка.

Замок представляет из себя центральный донжон и две пристройки к нему – восточное и западное крыло.

Даже на расстоянии можно заметить, как верхняя часть замка взметнулась в небо люкарнями, украшенными фонариками, скульптурными саламандрами, каминными трубами, орнаментированными колоннами с узорами из кровельного сланца. На крыше замка 365 маленьких башенок, как число дней в году. Такой крыши больше не встретить нигде.

В окружении этой красоты хозяин любил устраивать светские рауты и приемы, отсюда можно было проследить за охотой и военными парадами…

В центре кровли вытянулась самая высокая часть – фонарь высотой 32 метра, венчающий винтовую лестницу.  Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки, средневекового происхождения. На шпиле башенки установлена геральдическая лилия

Вот она, двойная винтовая лестница замка, идущая через все этажи и ведущая на крышу, представляющая две спирали, встроенные в конструкцию с проемами в стене и расположенные вокруг полого центрального сердечника.

Ее резной орнамент представляет собой один из  величайших шедевров французского Ренессанса.

Согласно легенде Франциск I, известный своей слабостью к женскому обществу, использовал лестницу, чтобы его фаворитки никогда не могли встретиться: идущие навстречу друг другу могут видеть друг друга, при этом никогда не встретившись.

Планировка замка хаотична – все из-за стремления уберечь гостей от нежелательных встреч, потеряться здесь проще простого.

Кроме архитектурных изысков замок отличается грандиозными размерами, в нем 365 комнат, 365 каминов 77 лестниц.

На его территории  расположен огромный парк, который также занесен в список наследия природы Франции.

Парк Шамбор, состоящий из лесов, полей, на которых несколько веков охотились французские дворяне, ныне является парком-заповедником. Территория лесопарка окружена стеной в 32 км – это самый большой лесопарк в Европе. Местная знать и в настоящее время периодически устраивает в этих местах охоту на кабанов, оленей, птиц.

В замке Шамбор удалось сохранить многие предметы быта, мебель, посуду.

Практически каждая комната  имеет камин и всюду положены дрова, а некоторые камины согревают нас, посетителей, разведенным огнем.

Небольшая спальня  Лещинского, низложенного польского короля, в центральном донжоне.

Зато в восточном крыле огромные опочивальни для короля и королевы.

Комната Екатерины Медичи

Красивые апартаменты короля

Комната со сводами и красивым камином, вернее керамической печью с гербами маршала Саксонского.

Находится в центральном донжоне.

Саламандра в обрамлении узелков и буква F (монограмма короля) присутствуют во всех украшениях, чтобы не забывали, кому это принадлежит - Франциску I!

Второй этаж примечателен своими сводами, украшенными эмблемой короля.

Деталь потолка с саламандрой и монограммой Франциска I.

Саламандра - символ небесного огня, просветления и творчества, свободной энергии.

Монограмма, увенчанная короной в сопровождении шнура в узелках - эмблема матери Франциска - Луизы Савойской.

Дмитрий посоветовал посмотреть помещение для карет. Я его нашла. Почему-то там было темно.

Эти, никогда не использованные конные экипажи, были заказаны графом Шамборским у каретного мастера Биндера в 1871 году. Седла и прочие шорные изделия были выполнены знаменитой парижской фирмой Гермес.

На первом этаже есть залы с охотничьими трофеями: чучела животных и много-много рогов, вероятно накопившихся за несколько столетий.

Рядом с Королевским подъездом находится книжная лавка, там же продаются сувениры, что-то из еды.

На осмотр замка нам было выделено около полутора часов, это мало. В огромном замке есть на что посмотреть!

Погода становится все лучше, молодежь охотно разместилась на травке возле замка.

На въезде в поместье находится деревенька со своей мэрией.

В этой части деревни есть ресторан и блинная, где нам было предложено пообедать. По – моему, никто из наших спутников не обедал, было жаль времени. Я выпила кофе и съела десерт за столиком на улице.

В план экскурсии по замкам входит бесплатная дегустация замечательных Луарских вин в погребке поместья, там же предлагают вкуснейшее печенье, мед, особенно рекомендуют малиновый ликер, он, действительно, бесподобен.

Все мы ведемся на магическое слово «бесплатно», теперь я уже думаю, что вместо дегустации можно было бы подольше погулять по замку.

Прощай, Шамбор!

Мартовские полевые цветы Франции трогают душу не меньше, чем совершенные архитектурные формы.

в Париже

28 апреля 2012 г. 17:15
Лена, поздравляю! Такую красоту увидели и нам показали! В Шамборе разрешают фотографировать, я правильно поняла? Если так, то это просто замечательно! А то почти везде приходится это делать тайком, потихоньку. Замок великолепен, слов нет! Еще больше захотелось во Францию!
28 апреля 2012 г. 21:48
Ира! Спасибо за "красоту". Замок - чудо как хорош! Представляю, как там летом хорошо.
В замках можно фотографировать абсолютно все, никаких ограничений. В долине Луары существует более 1000 замков, каждый из которых достоин внимания.
28 апреля 2012 г. 21:51
Потихоньку соблазняюсь и созреваю!
28 апреля 2012 г. 21:57
Если есть такая возможность, воспользуйтесь обязательно. Французская провинция не хуже Парижа - ухоженная с природными красотами, королевскими замками. У меня от поездки осталось ощущение прикосновения к прошлому в настоящем.
28 апреля 2012 г. 22:04
Лена, у Вас неделя была на все по все? Два дня были посвящены замкам Луары и Версалю, а пять на Париж в чистом виде осталось? Или какой расклад по дням?
28 апреля 2012 г. 22:35
У нас был недельный тур. Но, скажу, ехать на неделю в Париж, имея при этом планы на провинцию - наказать себя. Я разрывалась между множеством желаний: Париж посмотреть максимально, обязательно сходить на какой-нибудь приличный концерт, предварительно изучив афишу. Очень хотела в Руан, даже запаслась путеводителем, продумала все детали поездки. Версаль тоже входил в планы. Но в дейстаительности все оказалось иначе. Чтобы не превращать пребывание в Париже в сумасшедшую гонку, отказалась от Руана и Версаля, когда-нибудь в другой раз. О Руане жалею больше, чем о Версале, так как средневековая аутентичность этого города для меня очень привлекательна.
28 апреля 2012 г. 22:39
Я вынашиваю планы поехать на две недели осенью - на Париж и окрестности неделю и неделю на Прованс с Лазурным берегом. Даже если это и получится, то времени на все желангия все равно не хватит, я это очень четко осознаю! У Марио в Париже живет родственница, приглашает давно, у нее там большая квартира почти в центре! Такой соблазно! Но до Парижа надо еще долететь из Чили! Вот это уже серьезнее и затратнее!
28 апреля 2012 г. 22:56
С родственницей просто чудесный вариант, флаг в руки!
Завидую, за две недели можно многое увидеть.
kroshka_anji
31 января 2013 г. 22:22
1000 замков это можно с ума сойти)) надеюсь весной посетить хотя бы эти 3 основных)) в каком Вам больше всего понравилось?
31 января 2013 г. 22:30
Анжелика! Я не знаю, какие из них можно считать основными. Все они интересны по-своему. По архитектуре самый великолепный - Шамбор; самый романтичный и посещаемый - Шенонсо; Амбуаз - великолепный городок и замок интересный - истории, связанные с Леонардо. Я бы выделила эти три! Хотя в Блуа тоже здорово!
kroshka_anji
31 января 2013 г. 22:34
ну я вот про эти 3 и говорю)) они как-то самые популярные среди туристов и узнаваемые по фото)) прочитаю перед поездкой Ваши рассказы буду полностью вооружена))
28 апреля 2012 г. 21:07
Замок сказочный! Особенно красив в солнечную погоду. Удачные фотографии! Смотрела с удовольствием!
28 апреля 2012 г. 21:50
Теона, спасибо!
Все замки, что нам удалось увидеть, вызывают восторг, интерес и желание вернуться вновь.
28 апреля 2012 г. 22:12
Лена, наконец-то я дождалась замков, начало положено! Шамбор просто сказочный, а фото выше всяких похвал! Ни одна деталь не ускользнула от внимания вашего объектива!
28 апреля 2012 г. 22:36
Наташа! Ваши замки лучше смотрятся.
29 апреля 2012 г. 12:23
Они все такие разные, каждый загадочен и хорош по своему.
GalaN
28 апреля 2012 г. 23:27
Спасибо за ностальгические воспоминания.
Были в Шамборе и Блуа "100 лет" назад. И все бегом-бегом, в автобусном туре. Уже и не помню ничего.
Давняя мечта тщательно и спокойно проехаться по замкам Луары.
29 апреля 2012 г. 7:20
Галина! Королевские замки стоят того, чтобы к ним вернуться вновь и не спеша, обстоятельно прогуляться.
29 апреля 2012 г. 12:36
Лена, замечательные фото. Тоже строю планы на этот год, думаю, что посетить замки - обязательно. Тем более после вашего рассказа. Спасибо ))
Irina_M
30 апреля 2012 г. 17:25
Лена, молодец! Хороший рассказ и отличные фото свидетельствуют о вашем приятном путешествии в долину Луары! И погода не подкачала! Замок очень интересный, особенно меня поразили его винтовые лестницы и 365 башенок на крыше! Так и кажется что сейчас по лестнице спустится Катерина Медичи! Спасибо!!!
30 апреля 2012 г. 19:46
Ира! Я рада, что тебе было интересно прогуляться со мной по Шамбору. Все замки, которые мне посчастливилось увидеть, абсолютно разные. Шамбор мне показался немного холодноватым, некой дежурной резиденцией корля, имеющим при этом свой архитектурный шарм. А Катерина Медичи - это прежде всего - Блуа. Именно из замка Блуа, опасаясь убийства, она, будучи очень грузной женщиной, спустилась с высоты, соответствующей 4-5 этажному дому, на простынях.
onemorething1
1 мая 2012 г. 17:31
Мне вот интересно какое строгое убранство без всякого кокетства что внутри, что снаружи (парк) зАмка!
А вообще - красиво конечно! Спасибо...
104vlad
2 мая 2012 г. 10:40
Да, Леонардо имел представление о гармонии, красоте и чувствах!!!! Полосатый диван - притягивает. Великолепное путешествие и фото выше всяких похвал. Новых дорог!!
Evrostroy97
23 июня 2015 г. 18:48
Добрый вечер!Отличные отзывы:фотографии шикарные,много познавательного из литературы, искусства,истории,с легкой иронией,получаем удовольствие.Спасибо!О пятом замке Блуа отзыва нет или мы пропустили?