Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:53

Сокровище Красного моря: отпуск в Бухте Шейхов, рассвет над Синаем и ралли по пустыне

Шарм-эль-Шейх, Дахаб — Египет Февраль 2013

Шарм-эль-Шейх — самый популярный курорт Египетской ривьеры. Заботливо оберегаемый от ветров и непогоды Синайскими горами, омываемый Красным морем и спрятанный между двумя заповедниками, Шарм, как любовно зовут его туристы, умеет удивлять. Вы ведь ждали от Египта горячих песков, не менее горячих бедуинов в галабиях и пресловутой арабской навязчивости?

А здесь — цепочки роскошных отелей вдоль лазурного побережья, светские рауты, саммиты, и дамы в бриллиантах.

Впрочем, того самого, колоритного, в Шарме также хватает. Надо лишь ненадолго оторваться от курортной реальности.

Если взглянуть на карту Синайского полуострова, вы увидите бурлящий котел. Фараоны, иудеи, арабы, первые христиане и первые мусульмане, священная земля для трех ведущих мировых конфессий. Даже если вы приехали, как мы, лишь за солнцем и морем, историческая составляющая программы не подведет.

Тут и природные чудеса: невероятный Дахаб поблизости, мекка дайверов со всего света. Одно из самых красивых, и как часто бывает, одновременно самых опасных мест для погружения на планете — Голубая Дыра. Только представьте, вас ждет вертикальная карстовая пещера глубиной до 130 метров. Она известна также под «оптимистичным» именем Кладбище дайверов. Пока идете погружаться в пучину морскую, молитесь. В сопровождении памятных табличек с именами тех, кто больше не сможет наслаждаться подводными чудесами.

Кстати, считается, что столь дурную славу знаменитому Blue Hole создали безответственные ныряльщики. Мы приехали поплавать с маской, без чудачеств, исключительно ради наслаждение видами. Коралловые рифы, которые Жак-Ив Кусто назвал «галерей чудес», здесь просто фантастически красивы!

Если прокатиться дальше вдоль побережья, по отличной трассе на Табу и границу с Израилем, вас встретят Синайские горы. Идеально выехать вечером, к ночи приехать в горы, а к рассвету — подняться вверх. Есть легенда, что такая прогулка автоматически списывает все накопившиеся грехи, разумеется, если вы не слишком лихачили. Насчет грехов не скажу, а что вид чудесный — проверено.

И к какой бы религиозной доктрине вы не принадлежали, на вершине горы Моисея вас ждет прекрасное зрелище — рассвет. Солнце поднимается из-за вершин Синайского хребта, окрашивая все вокруг в причудливые оттенки. Зрелище незабываемое.

Как и продолжение прогулки. Спуститься можно (и нужно) по другой дороге, заглянув по пути в монастырь святой Екатерины. Считается, что это древнейший непрерывно действующий христианский монастырь на Земле.

Первые поселенцы появились тут в III веке. Немного позднее они попросили помощи у будущей святой Елены, а на тот момент — влиятельной дамы, матери императора Константина Великого. Чуть позже появилась первая часовня, охраняющая христианскую святыню — куст Неопалимой Купины. Он и по сей день благоухает на территории обители.

Если же вам интереснее активные развлечения, выбор не менее крутой. Тут и покатушки на верблюдах — неудобно, опасно, страшно. Сколько не изображай для фото Шемаханскую царицу, в реальности ждешь только одного — окончания «незабываемой» прогулки.

И ралли на джипах по пустыне. Тут уж чудеса на виражах не в пример более захватывающие, как и виды из окошка джипа. Мы приехали на прогулку по Цветному каньону.

Скалы из разноцветного песчаника — от серебристо-белого до ярко-красного полностью оправдывают название ущелья. Протяженность каньона составляет 5 километров, а вот ширина — от 10 метров до 10 сантиметров (по ощущениям:)

Но постойте, я же собиралась о курорте рассказывать. Тут вечно цветущая природа, ясное небо и солнце. Ненастным едва ли сложится один день за месяц — при условии, если вы прилетите в Шарм зимой. Наши фото сделаны в феврале.

В Шарме замечательный климат и отличный выбор отелей. Если приехали потусить, посмотрите гостиницы района Наама-бей. В окрестностях заповедника Набк понравится фанатам уединенного отдыха, а неподалеку от аэропорта, например, в Акульей бухте — тем, кто приехал в Египет ради богатства Красного моря.

Кстати, тут можно остановиться как в престижной «пятерке» типа Savoy, так и значительно более бюджетно. Почему я советую обратить внимание на Шаркс-бей — здесь вас ждет совершенно «другой Египет». Сверкающие витрины магазинов, по-европейски уютные кафе, и далеко не-бедуинский выбор развлечений — фонтаны, коктейли, концерты звезд.

Все это сосредоточено в концентрации на площади Сохо — островке роскоши и гламура. Сюда приезжают прогуляться со всего курорта, но если вы забронируете для отдыха отели Four Seasons, Sierra Sharm El Sheikh или Island Garden (мы остановились в последнем), до Сохо легко дойдете пешком.

Природа вокруг дивная. Отличное место, чтобы сбежать от российской серости и межсезонья. Или белоснежной зимы, в поисках ярких красок.

И то, и другое одинаково эффективно, и очень часто — необходимо.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм