Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Кострома — Россия Январь 2021

В первый день в Костроме, где я останавливался на 3 ночи в июле прошлого года, я решил не напрягать себя обширной культурной программой, а сконцентрироваться на гастрономических фишках этого города. Ну и немного по центру погулять — понятное дело. Ну, а на следующий день программа уже была куда более жесткой и насыщенной.

Первым пунктом стал музей. Но совсем не характерный для старинного русского города. Точнее, не музей, а временная выставка, которую проводил Костромской музей-заповедник на площадке, расположенной в старинном деревянном доме на улице Советской.

Экспонировались там работы американца Эдварда Аллена. В их основе лежат преимущественно ретро-фотографии, а изюминка в том, что если смотреть на них под углом, то изображение в корне меняется. Но лучше, конечно, делать это в динамике — рекомендую посмотреть видеоролик ниже. Если вы любите фильмы ужасов, это из разряда маст си.

Путешествие по России 2020: #11. Кострома удивляет. Музей «Костромская слобода»

Ну, а после такой необычной экспозиции мы предприняли марш-бросок через всю старую часть города до ее окраины, расположенной на противоположном берегу реки Костромы. В этом мини-районе самым известным объектом является Ипатьевский монастырь. его в эту поездку мы тоже посмотрим, но не в этот раз.

В первую очередь, меня интересовал музей «Костромская слобода», и он не разочаровал. Это был уже четвертый музей деревянного зодчества в рамках этого трипа, и в каждом из них я делал маленькие открытия.

В Костроме это, пожалуй, внутренние украшения двух деревянных церквей.

Такая разная Кострома за 1 день (фото + видео)

Но и без них коллекция была бы достаточно яркой. Чего только стоят отдельные крестьянские дома, больше напоминающие мини-дворцы, и ветряные мельницы.

Что там, правда, Гендальф забыл, мне не совсем понятно, но другие «обитатели» были вполне в тему.

Такая разная Кострома за 1 день (фото + видео)

Ну и я не отказал себе в удовольствии немного полетать над территорией.

Кстати, в приложении izi. TRAVEL по музею есть очень неплохой бесплатный аудиогид.

После осмотра «Слободы» было уже самое время перекусить. Что мы и сделали в трактире «Расстегай», расположенном прямо напротив Ипатьевского монастыря. Там за разумные в общем-то деньги я впервые в жизни не просто попробовал расстегай, а съел его по всем правилам — за иллюстрацией, опять же, отсылаю к видеоролику.

Такая разная Кострома за 1 день (фото + видео)

Помимо музея и монастыря, в этой части Костромы хватает и других симпатичных построек.

Кроме того, есть еще одна деревянная церковь XVI века, которая является как бы дополнением к основной экспозиции «Слободы», но в наш приезд по непонятной причине была закрыта. Все, что я смог — это сфоткать ее через забор, и на видео это получилось куда лучше, чем на фото. Архитектура действительно интересная.

Но я отмечу, что вся движуха в этом мини-районе явно зщаточена под туристические группы, и довольно быстро там все вымирает и закрывается. В итоге ближе к вечеру мы вернулись на свой берег, где начали осваивать маршрут еще одного аудиогида все в том же приложении.

Но только начали, оставив основную часть исторического центра Костромы на следующий день и протестировав бар «Проспект» и ресторан «Сыровар» при нашем отеле Old Streel, в очередной раз подтвердившие, что песня группы Male Factors «Сытно и недорого» — это и про Кострому в том числе. На фотографии ниже убойный коктейль «Адьос Мазафака»:)

Такая разная Кострома за 1 день (фото + видео)

В общем, в этот день Кострома предстала перед нами совсем не такой, какой ее видят туристы-автобусники. Я не устаю повторять, что этот город куда интереснее, чем резиденция Снегурочки + Ипатьевский монастырь.

Ну, а весь следующий день мы посвятили исследованию (прошу прощения за тавтологию) центральной части исторического центра этого славного города. Но это уже другая история.