Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 14:30

Краснодарский край — Россия Сентябрь 2020

Так заведено на Туристере, что в преддверии Новогодних праздников мы делимся рассказами о том, как сложился год, какие путешествия нам удалось реализовать, что новое увидеть. В прошедшем 2020 году многие из нас планировали путешествия заранее. Бронировали за несколько месяцев гостиницы, покупали билеты. Но буквально в одночасье рухнули хрустальные мечты и ожидания, рассыпались на миллион острых осколков, изранивших впечатлительную душу путешественника. В прошедший туристический сезон балом правил ненавистный «covid».Но все же вопреки неприятным обстоятельствам перечеркнув план «А» мы воспользовались запасным планом «В» (у каждого правильного туриста всегда в запасе имеется план «В»).Несмотря на депрессивный 2020-й «нетуристическим» его назвать не могу. И с удовольствием друзья, жму руку каждому, кто не теряя надежды в это трудное время сумел подобрать возможную альтернативу ранее задуманному. И не важно-была ли это «заграница» или родные просторы: все мы оказались в одинаковой ситуации.
У меня сложилось так, что предновогодние хлопоты не оставляли времени «взяться за перо»,празднование Нового года и Рождества-никак не повод сидеть за компом. Но тем не менее все салаты доедены и шампанское выпито-а на дворе уже 2021 год металлического Быка, сулящий нам железно продвигаться к своим целям.
И все же вспоминаю прошлый 2020 и поездку на Черное море по Краснодарскому краю. Конечно эта идея не сразу к себе располагала, ведь еще в феврале прошлого года мы собирались в Турцию. Оплатили весь тур сразу, рассчитывая на май. Мы с мужем долго не желали принимать всерьез информацию о том, что границы закрывают, туры сворачивают, средства удерживают. Нацепив розовые очки мы продолжали ждать и надеяться. Прозрение пришло только когда страну на карантин посадили. Наш Ростов оказался в числе закрытых городов. Ну что поделать, все мы оказались «птичками в золотой клетке»,каждый в своей. Весь майский отпуск прошел в домашних хлопотах))Но мы из этого извлекли плюсы-ремонтик подправили, на участке продуктивно поработали(а что-самый сезон заняться грядками-цветочками, потому как работа этому увлекательному хобби постоянно препятствует).Были такие дни, когда «забив на все» мы уносились из Ростова, с целью отдохнуть душой в какой-нибудь глубинке, тем самым открыв для себя новый уголок своей малой Родины.
Когда пришла очередь сентябрьского отпуска мысль поехать в Адлер пришла сама собой.

Увези меня к морю

Решили вспомнить годы молодые. Мечтали съездить как раньше, по-старому. Тогда мы были лет на 18 моложе, с маленьким Димкой, еще неискушенные заграничными турами и дорогими гостиницами. Паковали чемоданчик, покупали билеты и «тарахтели» в поезде в Адлер, Сочи. Хоть не нАдолго. Каких-то 10 часов и вот вам море, горы-счастье! В основном-тюлений отдых, а если и подвернется вдруг недорогая экскурсия-вполне себе! Прямо с поезда зазывалы чуть ли не вырывая чемодан из рук (пока мы не передумали)предлагают недорогое жилье. И кто бы тогда задумывался о том, как далеко оно от вокзала, магазинов, моря? Это же не главное!
Только теперь мы автопутешественники, бронируем люкс в 10 минутах от моря пешком. Но мы себе не позволяем расслабляться -планов громадье, как бы уложиться? Вот вроде бы и столько нового для себя открыли в этой поездке. Но все те же эмоции, то же море, тот самый Адлер, словно старинный друг, который долго нас ждал и при встрече раскрыл нам свои теплые объятия. Как оказалась точна одна крылатая фраза о том, что-«Все новое-это хорошо забытое старое».
Мы давно для себя решили, что выезжать нужно в ночь, чтобы рано утром(часиков так в 5–6) оказаться на серпантине в районе Джубга-Сочи. В это время летом не так жарко, да и загруженность трассы намного меньше. Кто хоть раз испробовал свой вестибулярный аппарат на таких аттракционах меня поймет. А водителю, который уже провел несколько часов в дороге, лучше свернуть перед сложным участком с трассы, отдохнуть и набраться сил. Потому, что ближайшие два часа ему предстоит покружить по невероятным виражам.
Дорога по Сочинскому серпантину нелегкая, очень эмоциональная и вместе с тем безумно красивая! Высокие горы, нависающие прямо над дорожным полотном заставляют трепетать;тропинки, уводящие в лесок предлагают окунуться в свой прохладный рай, а многочисленные кармашки, с которых открывается вид на море так и просят остановится и оглянуться вокруг.
-«Юр, красота какая! До моря рукой подать! Вон впереди, по водной глади серебристыми искорками пробежал первый луч солнца!»
Не выдержала и заорала что есть мочи-«Море-море, мир бездонный!»
Втянула ноздрями насыщенный влагой воздух последождевого утра и представила, что впереди целых 10 дней крышесносного холлидея! От эмоционального всплеска сердце готово было выскочить из груди!
Муж, уже имевший ранее опыт вождения по Сочинскому серпантину предусмотрительно свернул с трассы в тихий переулочек. Здесь решили перекусить и слегка вздремнули. Это было очень правильным решением. После, перед Адлером мы попали в нескончаемую пробку. Раннее утро не спеша сменилось ярким солнцем ослепляя и пригревая сквозь лобовое стекло,прямо в лицо. От этого настрой уже был не таким радужным. Вот уже и время обеденное. Адлер снова испытывает наши нервы. Почему так? Определившись с поездкой в Адлер я немного нервничала, предчувствуя какой-то подвох. Дело в том, что прошлые 2 раза здесь нам ужасно не везло с жильем, что косвенно отразилось и на отдыхе. Но как ни странно, в этом году снова выбрали Адлер(ну тянет нас туда как пчелок на мед).Только теперь мои плохие предчувствия были напрасны. Наш прелестный люкс превзошел все ожидания!

Увези меня к морю

Оставшуюся половину дня мы решили провести на морском берегу-мы же так стремились к морю. И даже несмотря на то, что море сильно штормило-оно было прекрасным!

Увези меня к морю

Для того, чтобы привезти из путешествия массу впечатлений и позитива нужно строить досуг разнообразно и конечно прислушиваться к тому, какая погода будет заложена силами небесной канцелярии на следующий день. Но наше пребывание в краю магнолий, солнца и моря не было омрачено ни одним дождливым днем или хотя бы пасмурным. Все 10 дней стояла по-летнему жаркая погода и даже поднявшись на «Розу Пик» мы умудрились загореть!
Даже представить не могла, какую порцию адреналина нам преподнесет следующий день, когда мы отправились в сочинский Sky Park, который расположен в 15 км от Адлера. Шутка ли-пройти по самому длинному пешеходному мосту в мире, покачиваясь над пропастью Ахштырского ущелья на высоте 200 м? Футуристический Скайбридж -это чудо инженерной мысли, откуда открывается обзор на горные хребты и реку Мзымта. Ну и еще если ты хоть чуточку азартный, то можешь здесь не только понаблюдать за настоящим экстримом, но и сам поучаствовать.

Увези меня к морю

Третий день решили посвятить Сочинскому Дендрарию. Когда-то, с экскурсией мы были уже в этом парке. Но времени на него было отведено так мало, что мы успели получить только скромные представления о Верхнем Дендрарии.
В этот раз, обсудив план посещения мы подъехали к самому открытию парка. Обойти его весь, включая и Нижнюю половину очень непросто. Никуда не торопясь мы это сделали. И только ноги наши могут рассказать, как это у них вышло-намотать по зеленым дорожкам Дендрария 18 км. Благо зеленые тенистые аллеи спасали от палящего не по -сентябрьски солнца. Я была приятно удивлена произошедшими переменами в парке в лучшую сторону.

Увези меня к морю

На этом культурно-созерцательная программа не закончилась. Встав на рассвете на следующий день мы отправились увидеть свою давнишнюю мечту-одно из самых роскошных архитектурных творений ушедшей эпохи на территории большого Сочи. Кто смотрел советский фильм про «Старика Хоттабыча» сразу узнает эти здания сумасшедшей красоты. А говорю я о самой живописной заброшке на Сочинском побережье-санатории Орджоникидзе, который находится в Хостинском районе между Дендрарием и Мацестой. Заехав во внутренний дворик к корпусам с тыльной стороны(тогда мы еще не знали, что центральный вход в свободном доступе и охраны даже никакой нет) в потьмах стали искать лаз, чтобы проникнуть на территорию. За это я чуть не поплатилась дырой в своем новом воздушном платье, повиснув между забором и рядом растущим деревом на одной из его корявых веток. Благодаря раннему часу в санаторий мы проникли первыми. Но часов в 9 утра дорожки стали стремительно заполняться посетителями, а для желающих поспать подольше и при этом успеть на романтичную фотосессию на фоне роскошных фасадов не осталось никаких шансов. Интересно, затеплится когда-нибудь снова жизнь в этих корпусах-большая загадка. Спасибо на том, что нам-простым туристам сюда можно свободно и бесплатно зайти.

Увези меня к морю

В один из вечеров мы решили прокатиться в Имеретинскую бухту. По пути совершенно случайно обратили внимание на красивый храм. Как ни странно, при информационной подготовке к поездке я пропустила информацию об этом рукотворном чуде в Неовизантийском стиле. Храм Нерукотворного Образа. Вот это находка! Как такой храм вырос в самой сердцевине транспортных развязок полно информации и на сайтах. Но рядом с монолитными ступенями храма с двух сторон стоят стенды, где написано немало любопыного. Как же красиво этот храм смотрелся на закате-это чудо просто какое-то!

Нам надо было спешить на пляж потому, что в этот день на море был самый красивый закат за всю неделю:

Увези меня к морю

После чего парк аттракционов "Олимпийского городка" порадовал нас своими огнями, покатал на велосипеде и станцевал под музыку поющего фонтана. Насыщенный получился вечер? Не то слово!

Увези меня к морю

Красоты много не бывает-это скажет каждый. Но я хочу разбавить три предыдущих дня спортивным днем.
Наша миссия сегодняшнего дня-блистательная «Роза Хутор» и «Роза Пик» на высоте 2300 м над уровнем моря. Очень долго простояла Белая шляпка, вглядываясь в дымчатую долину горной гряды и не могла отвести глаз. Везет же Серому Йети и его подружке-круглый год среди такой красоты живут))

Увези меня к морю

А какая живописная канатная дорога проходит к парку водопадов «Менделиха»!

Увези меня к морю

В сезон, если хватит сил, если уж вы выбрали этот маршрут-надо постараться пройти все три кольца.

Увези меня к морю

Не много-не мало, но в этот день мы прошли 15 км и это нас не остановило. Под вечер, спустившись на канатной дороге вниз, падая с ног от усталости мы завернули в «Розу Долину» и прошлись по променаду вдоль бурлящей Мзымты.

Увези меня к морю

На следующий день мы запланировали подъем на гору Ахун к смотровой башне- видов на Красной пляне нам оказалось мало. Преодолев очередное испытание по горному лесному серпантину мы были вознаграждены яркой панорамой порыжевших осенних склонов.

Увези меня к морю

Эта поездка заняла не весь день-мы поберегли силы, т. к. были уже довольно измотаны ранними подъемами и горными треками. А впереди предстоял еще один насыщенный день: с раннего утра до самого закрытия мы провели его в парке «Южных культур».И имено он для нас стал открытием! Странно, как же мы до сих пор о нем не знали? История парка началась еще в 1910 году. На протяжении целого столетия он претерпевал изменения и дополнения, а в начале 21 в. парк пребывал в очень плачевном состоянии. И только в 2016 году здесь произошли глобальные перемены.«Южные культуры» открыты круглый год и всегда рады посетителям. Сколько раз мы наверное мимо него проходили, но не обращали внимания, вход в парк так-неприметненький, неброский.

Увези меня к морю

То, что большой Сочи славен количеством своих аквариумов знают многие. Но не все знают, что в самом Адлере тоже есть аквариум, причем самый крупный на Юге России. Он появился в 2009 году, а в его проектировании участвовали ведущие специалисты из Китая, Австралии и др.стран. Ну как же мы могли пропустить событие такого масштаба, а заодно и представление с настоящими Русалками!

Увези меня к морю

Ну вот пожалуй хватит вас дразнить(да и себя тоже) своими черноморскими приключениями, пора и честь знать. Ах да! Совсем забыла. Закатов-то морских мы насмотрелись вдоволь-каждый вечер несмотря на усталость приходили на море и сидели до тех пор, пока последний отблеск огненного диска не исчезал над водой, это было прекрасно!

Увези меня к морю

Но вот с рассветами… Перед отъездом мы решили сделать себе подарок-устроить романтический рассвет на берегу моря с бокалом шампанского, когда прибребрежная полоса еще пустынна…

И волна, целуя пляжную гальку взрывается ослепительно белой пеной в первых лучах солнца.

Увези меня к морю

Мы просто сидели, смотрели в даль, думали о хорошем и понимали: неважно где, не важно как- море всегда будет ждать нас.

С Новым годом всех и с новыми туристическими планами! Я уверена, что каждый за праздничным столом поднял свой бокал и под бой курантов загадал желание. Пусть у каждого оно свое и пусть сбудется. Будем верить в чудо!