Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:41
Мы будем путешествовать!

Рас-Аль-Хайма — ОАЭ Декабрь 2020

Сегодняшняя поездка тоже (как и Оманский залив в Индийском океане) не была запланирована. Это был второй день «замены» из-за закрытого Абу Даби (который, кстати, до сих пор запускает с трудом, и только с тремя ночевками). Нам был предложен для знакомства малоизвестный Эмират Рас Аль Хайма. Мне его название «сердце грело», звучит совершенно по-немецки: Рассельхайм.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

Переводится это «немецкое» название, как «Верхушка шатра». Видимо, правители эмирата были самыми упрямыми, он был последним, присоединившимся к стране. Эмират отличается от остальных, и климатически (климат умеренный) и ландшафтно — в нем около 20 заповедных зон. В эмират для вывода птенцов прилетают около 330 видов птиц. Здесь есть источники с минеральной водой, вследствие чего активно развивается лечебный туризм. Эмират называют оазисом страны, благодаря самым плодородным землям. Он богат и своим культурным наследием.

Столица эмирата носит одноименное название, а вот старое — Джульфа, звучит интересно — по-армянски, город и был основан армянами, которые прибыли на Аравийский полуостров, пройдя всю Персию. Это самый северный эмират страны, расположенный недалеко от Ормузского пролива и граничащий с Оманом.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

У нас всего чуть больше половины дня, вечером нас ждет программа в Дубае, поэтому, мы не могли познакомиться с мангровыми полями и многими другими интересностями Рас Аль Хаймы. Выбрали сокращенный вариант — музей Наследия Эмирата, форт Дхайя, мечеть Аль Хамра и обед на побережье. Правда, по пути из окна автобуса, полюбовались прекрасным островом Марджан, точнее — одним их островов, так как их четыре.

(фото из интернета).

Острова искусственно намытые. Эмираты очень успешно отвоевывают сушу у моря. Мало того, что искусственные, так еще и частные, хозяйка островов — компания Аль Марджан Айленд. Этой компании принадлежат несколько шикарных отелей, и на четырех маленьких островах расположена почти половина пятизвездочных номеров всей страны. Острова относятся к свободной экономической зоне и, естественно, офшор привлекает инвестиции местных и иностранных бизнесов. Можно сказать, что если вы любите просто сибаритский пляжный отдых, то вам сюда.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

А экскурсионную программу мы начали с Национального музея эмирата, расположенного в доме, изначально бывшем дворцом правящей семьи. Он был построен в середине 18 века в период персидского вторжения, и оставался жилым дворцом до 1964 года. В 1987 году бывший правитель эмирата шейх Сакр бен Мухаммед Аль Кассими открыл в нем музей, в котором сегодня экспонируется целый ряд исторических и культурных, археологических и этнографических артефактов. Отзыв о музее здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/united-arab-emirates/city/ras_al_khaymah/museum/9137/responses/8073

Вспомнив правящую династию, не могу не сказать о них пары слов. Сегодняшний шейх эмирата Рас Аль Хайма — Сауд ибн Сакр Аль Кассими. Это династия из того же рода, что и шейхи Шарджи. Шансы Сауда занять трон стремились к нулю — он был четвертым сыном в семье. После получения экономического образования в США, вернувшись домой, так хорошо проявил себя на поприще управления, что был назначен преемником (папа выбрал), обогнав трех старших братьев.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

А род предприимчивый, начинали с низов — занимались пиратством, держа в «Ежовых рукавицах» весь Персидский залив. Уничтожить флот Аль Кассими смогли англичане, для чего «Владычице морей» пришлось прислать специальную эскадру. Однако, даже проиграв в войне с Британией, семья Аль Кассими осталась у власти. Сегодняшний шейх активно развивает эмират, лично курируя множество проектов, в особенности — туризм.

Все-таки, мне, как европейскому жителю, не везет на старые крепости. У нас вновь форт — Дхайя, построенный в 16 веке, но вновь — как-будто вчера! Его восстановили в 1990 году, но зачем же так! Ладно, руины буду дома смотреть. Что касается форта — его возвели в 16 веке, в качестве военной крепости оборонительного значения на горе, возвышающейся над заливом. Этот форт (тот, который был до него) стал свидетелем битвы между местными жителями и британскими войсками. Именно тогда башни форта были сначала сожжены, а впоследствии, в 1819 году, полностью разрушены.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

Любоваться водами лучше всего с форта, но мы еще и спустились вниз, помочить ноги в Персидском Заливе. Бухты Рас Аль Хайма красивейшие, с чистейшим песком.

Одно из самых интересных мест Эмирата — Красный остров — Аль Хамра, заброшенная деревня, как из мифов. Раз деревню забросили, значит в ней есть призраки, во всяком случае — так гласит молва. Якобы, люди и покинули свои жилище, будучи напуганные призраками. Я, материалистка до мозга костей, предполагаю, что люди просто переехали в города из-за всеобщей урбанизации. Однако, страшилки в народе гуляют, если вы там окажитесь, то как в старые добрые времена, услышите пионерлагерные пугалки про кладбища и оживших и воющих мертвецов.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

Название появилось не случайно, опять же, по словам местных жителей, их героические предки кровью добыли независимость от португальских и британских захватчиков. А может, это из-за цвета песков?

Здесь мы познакомились с мечетью, что оказалось особенно интересно, с учетом, что в ней молился местный житель.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

Мы изо всех сил, уважая чувство верующего, старались вести себя прилично, но глядя друг на друга, не ржать было невозможно — еврейские паломницы в мечети! А маски удачно заменяют паранджу, Гюльчатай, покажи личико. А в общем, почему бы нам здесь не погулять, ведь если верить легендам, то в этом месте останавливалась сама царица Савская, когда шла в Иерусалим, к царю Соломону.

Кстати, само платье, которое мне досталось, было вполне симпатично, если бы сверху ничего не заматывать — то вполне приемлемо для носки.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

Солнце катилось к горизонту, а обед должен быть по расписанию. Нас привезли в прекрасный отель, на не менее прекрасный обед. И вновь, рождественские елки между пальм. Кстати, отель принадлежит все той же марджанской компании.

Если честно, можно было посмотреть что-то еще, если поспешить. Но обед был не просто великолепный, он был восхитительный, и мы расслабились. Сидели на террасе, расслабились и общались.

Рас-Аль-Хайма — Терра Инкогнита

С трудом заствили себя двинуться в обратный путь, нас ждала вечерняя программа в Дубае. А я надеюсь, что у меня еще будет возможность познакомиться с этим неизведанным Эмиратом поближе.

Спасибо за внимание, поезжайте отдыхать в гостеприимный Рас Аль Хайму.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия