Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Жестылево, Дмитров — Россия Октябрь 2020

Этой поездкой я закрыл сезон путешествий выходного дня за прошлый год. Ранее в Дмитрове я уже бывал в 2015 году, когда ограничился территорией кремля, домом-музеем Кропоткина и просто покатушками на машине по городу, а также заехал на Перемиловскую высоту. С тех пор я исследовал Подмосковье гораздо глубже, а в 2020-м приехал, чтобы целенаправленно пройтись по главным достопримечательностям города и посмотреть, что интересного есть в его окрестностях.

Как всегда, дополняю свой рассказ видеороликом, где все гораздо более наглядно.

Дмитров и окрестности. Святогорово. Жестылево. Перемиловская высота

Первой остановкой стала деревня Святогорово, расположенная к востоку от Дмитрова. Это место привлекает внимание своей необычной застройкой. Попав туда, невольно начинаешь думать, что приехал в какой-нибудь этнографический музей. Большинство домов выполнены в средневековом стиле.

К сожалению, я не нашел подробной информации, кто и с какой целью все это сделал. Насколько я знаю, там находится эко-отель, а многие здания — это практически арт-объекты, но в каких-то домах и просто живут люди.

Дмитров и окрестности. Маршрут выходного дня (фото + видео)

Кроме того, в Святогорово начинается, как минимум, одна экотропа, по которой мы не ходили в целях экономии времени.

В общем, место крайне занятное, и я немного пожалел, что наше время было ограничено уже достаточно коротким октябрьским днем. Летом можно было бы и по экотропам погулять.

Следующий пункт — деревня Жестылево. Там я рассчитывал посмотреть выстроенную в псевдорусском стиле Покровскую церковь и, если получится, заснять с воздуха. Но погод была нелетной, а сама церковь немного разочаровала облупившейся штукатуркой.

Дмитров и окрестности. Маршрут выходного дня (фото + видео)

Зато с возвышенности, на которой стоит храм, открываются очень неплохие виды на реку Якоть.

Ну, а дальше мы поехали в Дмитров, запарковавшись на бесплатной стоянке в самом центре. Рядом очень удачно расположился ТЦ, который тоже назывался «Центр», где мы относительно быстро, относительно бюджетно и относительно здорОво перекусили в кафе с лаконичным названием «Вкусно ешь».

После этого мы отправились осматривать город и начали с кремля.

Дмитров и окрестности. Маршрут выходного дня (фото + видео)

Немного пройдя по территории, мы поднялись на крепостные валы, на которых некогда стояли деревянные стены, и обошли кремль по периметру. Виды с валов очень контрастные.

Закончив с кремлем, прогулялись мы и по пешеходному участку Кропоткинской, проходящему совсем рядом с валами.

И вот тут я отметил один негативный момент. Если в мой первый приезд за спиной Петра Кропоткина красовался деревянный особняк Новоселовых, то теперь то, что от него осталось после, если не ошибаюсь, двух пожаров, завешено тканью.

Дмитров и окрестности. Маршрут выходного дня (фото + видео)

После этого я решил пройти часть маршрута в приложении izi. TRAVEL от некой Ольги Яковины. Вообще маршрут стартует от вокзала и заточен под тех, кто едет в Дмитров поездом.

Второй по значимости достопримечательностью города аудиогид считает Борисоглебский монастырь. Тем не менее, как по мне, этот объект будет больше интересен верующим, так как каких-то интересных архитектурных решений я в нем не углядел.

После этого мы пошли в район Подлипичье с одноименным парком и улицей. А когда-то была еще и одноименная деревня, позже ставшая частью Дмитрова. Из интересного и общедоступного там Казанская церковь и деревянный дом-музей Серафима Звездинского (местный епископ, ликвидированный в 37-м и под это дело чуть ли не канонизированный). Тути отсылаю к видеоролику, так как уникальных фото этих мест у меня не осталось.

Последней значимой остановкой стал парк «Березовая роща». К сожалению, фонтаны из каскада были уже под колпаками, но с учетом масштаба легко представить, насколько красиво все это смотрится летом. Да, композиция «Добрый ангел мира» современная (2008 год). Крупным планом скульптуру тоже можно увидеть на видео.

Дмитров и окрестности. Маршрут выходного дня (фото + видео)

После этого, распрощавшись с Дмитровом, мы отправились на заключительную локацию. Монумент на Перемиловской высоте, где в 1941 году захлебнулось наступление немцев, мы видели еще в первый приезд, но в этот раз я все-таки заснял его с воздуха, хотя дрон и матерился на сильный ветер.

В общем, поездка вышла насыщенной, разнообразной и при этом очень компактной. Если вы уже бывали в Коломне, Зарайске и Серпухове, самое время сгонять в Дмитров. Но лучше все-таки дождаться лета.