Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Анталия — Турция Октябрь 2020

Турецкий город Анталья знают все, кто отдыхал на юге Турции. Именно в этот город прилетают все туристы, чтоб насладиться Средиземным морем. В этом городе находится аэропорт принимающий чартерные рейсы, которые в летнее время прибывают буквально каждые 5 минут. По некоторым данным за год аэропорт принимает более 10 миллионов человек.

Анталья растянулся на 30 км вдоль побережья Средиземного моря. Город находится в бухте и окружен Таврскими горами. Население более 1 миллиона человек, по данным википедии. А вот местные жители называют цифру в 3 миллиона человек.

Береговая линия города очень разная. На западе пляжи из гальки, в центре обрывистые и скалистые, а на востоке переходят в песчаные. Здесь каждый найдет себе то место, которое ему по душе. Большинство пляжных отелей расположены на западе и востоке, в центре их мало.

Строения города очень однотипные. Дома не высокие, не выше 10-12 этажей.

Наша прогулка в Анталью началась с запада, поселка Бельдиби. С любого поселка — Кемер, Чамьюва, Гёйнюк, Текирова можно добраться до Антальи на рейсовом автобусе. Мы доехали до конечной остановки Antalya Migros Shopping Center. Стоимость зависит от расстояния. С самого ближнего поселка Бельдиби до Антальи мы заплатили 4 $ за двух взрослых. Самая дорогая стоимость это 3 $ за человека с поселка Текирова.

Мы решили погулять по Старому городу, а для этого необходимо сделать пересадку на городской автобус. Большинство водителей автобусов говорят на английском языке, а многие понимают и русский. С радостью нам подсказали на какой автобус пересесть, помогли купить Antalyakart за 7,5 лир и пополнили ее для проезда. Помогал в этом деле водитель автобуса, в это время сам автобус с пассажарами стоял и ждал нас. И все для того, чтоб мы не стояли и не ждали следующего. А ведь мог уехать. Приятно? Очень! Стоимость проезда 3,2 лиры со взрослого человека. Дети до 6 лет бесплатно. Входят в автобус через передние двери и сразу оплачивают картой на терминале около водителя. Выйти можно через любые двери.

Посмотрев по карте, что мы уже близко от нужного нам места, решили выйти. Автобус набивался людьми, а во время covid-19 не очень хотелось быть в близком контакте с людьми.

В большинстве случаев, дома, мы носим маски в закрытых помещениях, в транспорте. На улице, если нет большого количества людей рядом, привыкли их снимать. Но выйдя с автобуса в Антальи, глянув по сторонам, маску снимать не захотели. В Антальи все жители, даже на улицах, ходят в масках. И только в кафе или небольших магазинчиках их снимают. Это бросилось в глаза и мы решили делать так же. Ведь гости не должны нарушать правила в гостеприимном городе.

Наше маленькое путешествие в Старый город нарушил дождь. Он начался практически сразу как мы выехали с поселка Бельдиби. И все время играл с нами. То усиливался и шел «как из ведра», то утихал и мелко моросил. Выйдя из автобуса, долго думали, что же предпринять. Купить зонт? Или дождевик? А может рискнуть и погулять под дождем? И так последнее победило. Дождь был совсем не сильный и мы решили пройтись под ним. Не сахарные, не растаем.

Мы шли в сторону моря, а перед нами показался парк. Парк Yavuz Ozcan Park совсем не большой, но первые впечатления были радостными. Со смотровой площадки открывается вид на Старый город, кафе, рестораны.

Старый город — душа Антальи

Совершенно не планируя маршрут, начальная точка оказалась очень интересной. В парке много лавочек, летом работают фонтаны и можно было бы любоваться красивым видом, но дождь не хотел заканчиваться.

Надо было идти дальше.

Мы шли по улице Konyaaltı. Я фотографировала, все что мне нравилось. Интересное ущелье, в которое можно спуститься. Дальше кафе на обрыве.

Старый город — душа Антальи

И где-то через 200 метров увидели смотровую площадку с лифтом, который поднимает людей с берега на гору. Лифт бесплатный. Но возле него была очередь, а мы мокнуть не хотели. Решили расположиться в ресторанчике Iskele Fish And Steak House под навесом. Чтоб спрятаться от дождя мы быстро заняли последнее место. Нам надо было погреться.

Заказали чай. Как всегда в Турции терпкий, насыщенный вкус. Похожий пила только в Азербайджане.

Старый город — душа Антальи

Чай стоил дорого, ведь мы сидели на берегу моря в самом центре Антальи. 6 лир за армуду. А вид открывался лучше, чем мы видили перед этим. Ресторан находиться над Старым портом.

Посидели около 30 минут, посмотрели на местных жителей. Бросилось в глаза, что девушки, женщины с детьми, бубушки с внуками курят, много и часто. Обсудили дождь, не ругали его, а наоборот, он создавал радостную и веселую атмосферу. Дождь барабанил по крыше, руки согревал чай, а в воздухе доносились ароматы еды, которую официанты носили на другие столики. И видимо, наши слова дождю понравились и он начал утихать. Быстро собрались и продолжили свою прогулку без дождя.

Улицы города Анталья напоминали нам Стамбул. Мы были в Стамбуле в феврале и тоже шел дождь. Было так же влажно и пасмурно.

Проходили мимо магазинов со сладостями и сувенирами.
Рядом находились рестораны в старых зданиях похожих на церкви.

Старый город — душа Антальи

Атмосфера была чудесная — восточная. Я не запомнила поворот, но уже понимала, что мы близко к Старому городу. Так незаметно подошли к воротам Адриана. Около ворот было много людей, и сфотографировать удачно не получилось. Фотографию ниже взяла из интернета.

Старый город — душа Антальи

Очень красивая триумфальная арка. Ее возвели в честь римского императора Адриана, посетившего Анталию в 130 году. Это единственное, что сохранилось от входных ворот и стен, окружавших город и гавань. И вот мы входим в Старый город. Я даже не ожидала, что меня будут окружать такие милые улочки.

Такая волшебная прогулка.

Это самый старый район в городе. Его название Калеичи. Пошло это слово от «Inside the Kale» или «Inner Kale», что дословно переводится как «Внутри крепости». Несколько лет назад в этом районе провели реставрацию, но оставили в первозданном виде турецкие старые дома. Сейчас многие из них передали под мини отели, кафе, рестораны, магазины.

Старый город — душа Антальи

Но чувство, что ты находишся, как минимум, в прошлом столетии тебя не покидает, всю прогулку.

Старый город — душа Антальи

Воздух был наполнен пряным, сладким ароматом, когда мы проходили мимо магазинов со сладостями и специями. А милые рестораны со свежей рыбой так и манили нас поужинать. И если б не забронировали в рыбном ресторане отеля столик, именно на сегодня, то пошли бы в ресторан в Старом городе.

Старый город — душа Антальи

Как же аппетитно все выглядело. Мы еще не уходили, а уже хотелось вернуться, ведь в этом месте очень атмосферно.

Старый город — душа Антальи

Гостеприимству и улыбкам даже маска на лице не мешает.

Потрясающий народ, в гости к которому хочется приезжать снова и снова. Иногда кажется, что ты в гостях у любимой бабушки, которая суетится возле тебя и счастливая от того, что ты приехала в гости. Уже не чувствуешь, что ты заграницей, русский язык многие понимают, а людей очень мало. На душе было чувство радости.

Мы шли по указателям — Старый порт — но вышли к еще одному парку, который называется Kecili Park. При входе в парк стоят два козла.

В парке много лавочек.

Лабиринты из деревьев.

Старый город — душа Антальи

А так же открывается вид, но уже с другой стороны, на порт. Получилост, что мы обошли его по полукругу.

Старый город — душа Антальи

Уезжать мы не хотели. До ужина оставалось еще несколько часов и мы пошли по улочкам вдоль берега. Но на какую смотровую не зайдешь, в какую улочку не повернешь, везде ждет приятный сюрприз. Так мы дошли до Башни Хыдырлык.

Старый город — душа Антальи

А рядом открылся вид на все побережье города Анталья и его ближайшие поселки.

Над Кемером шел дождь, а мы любовались панорамой. Небо казалось вот-вот и снова рассердится и начнется дождь. Тучи были темные, низкие, но в этом была своя красота.

Старый город — душа Антальи

Я думала над тем, как же нам добираться в отель. Ведь ужин на четкое время забронирован. Дочка занималась котом.

Старый город — душа Антальи
А как же в Турции да без котов. Да никак. Этого кота все гладили, кто-то давал кушать. Он ходил и мурлыкал. Но в это время муж оторвал меня от фотоаппарата, предложив самый удобный и простой вариант добраться до отеля. Такси.

Выйдя на центральную улицу, мы подошли к киоску, где была вывеска — такси. Поинтересовались стоимостью. Нам сказали, что по счетчику, но приблизительно до 20 $. Мы обрадовались, ведь тариф из Бельдиби в Анталью не меньше 45 $. Сели в машину, нам обработали руки антисептиком и попросили всю дорогу не снимать маску. Таксист оказался приятным собеседником. Именно он сообщил информацию, что в городе Анталья живет 3 миллиона человек. Рассказал, что за все время пандемии, на побережье у них около 100 заболевших. Все соблюдают правила и большая часть болеющих находятся в Стамбуле и Анкаре. Так незаметно мы подъехали к отелю. Счетчик показал 13 $ мы остались довольны, оставили несколько долларов на чай и пошли ужинать в рыбный ресторан в отеле, на берегу Средиземного моря.

Это был замечательный день. Который стал большим украшением все нашей стандартной пакетной поездки.

Я несколько дней еще вспоминала с радостью поездку в Старый город. Остались приятные впечатления, которые манят вернуться. Захотелось приехать и даже если зимой. Пожить в Старом городе, покушать в их кафе и ресторанчиках, а еще любоваться морскими пейзажами, которые открываются со всех сторон, один лучше другого.

Я не прощаюсь, а говорю, до новых встреч. Я обязательно, скоро, вернусь!

Люблю тебя, моя дорогая, Турция!