Турист Галина (GalaN)
была 24 декабря 2021 13:13

Джокьякарта — Индонезия Март 2012

22 марта (13-й день).

Самолет в Джокьякарту вылетал в 6 утра. Поэтому, не зная, сколько времени нам понадобится доехать до аэропорта, мы заказали такси на половину четвертого.

Такси приехало даже раньше. До аэропорта по пустынным улицам доехали за 20 минут. Вызывали такси компании Blue Bird, и по счетчику получилось 71 200 рупий.

Приехали около 4 утра, а в аэропорт не пускают. Открыли только в 4:15. Так что нет смысла приезжать за 2 часа. Можно было полчасика еще поспать)))

Летели авиакомпанией Лион Аир. Задержки не было вообще.

Аэропортские сборы снова составили 40 тыс.за 1 человека.

В прошлый раз, когда вылетали, муж, придя из туалета, впервые сказал: " давай фотик, пойду для твоего отчета прикол сфоткаю.»

Посмотрев на снимок, я не удержалась и воскликнула: и почему все прелести жизни только для мужчин)))

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Но т. к. та фотография не сохранилась, я первым делом в это утро отправила мужа в туалет)))

Зал был совсем пустой. Мы да пара человек. И тут я от неожиданности вскрикнула: по залу носились крысы. Это, конечно, жесть. Пока народ не подтянулся, мне пришлось сидеть на кресле, задрав ноги вверх.

Полет длился около часа. Мне и в голову не могло придти, что в салоне самолета будет дубак. Как я себя кляла, не захватила ни кофты, ни шали.

Я нервно терла руками все тело. Напротив, сидевшая англичанка, не выдержала моих мучений, сжалилась и дала мне свою шаль. Спасибо ей огромное.

Так что берите теплые вещи, полет может быть экстримальным.

Об экскурсиях на Яве.

Я составила, как всегда, по отзывам маршруты на 2 дня.

В день прилета: Borobudur — Mendut Temple — Pawon Temple -Sultan Palace -Taman Sari/Water Castle.

Второй день: Prambanan (Candi Sewa; Candi Plaosan) — Candi Sukuh — Chandi Cheto Karang Pandan Solo — waterfall Jumog.

В одном из отзывов хвалили англоговорящего гида по имени Wiedy. Я попросила координаты у автора отзыва. Списались с Wiedy за 2 месяца, потом перед самым отъездом подтвердили свои намерения. Оговорили маршруты, узнали про цены.

За первый день Wiedy запросил 550 тыс. (~60 usd), за второй — 650 тыс. (~71 usd).

Не зная сколько времени понадобится на осмотр достопримечательностей по маршруту, мы согласились.

Сразу скажу, что за первый день слишком много заплатили. За второй нормально, т. к. расстояние от Джокьякарты до храмов Candi Sukuh -Chandi Cheto, действительно, большое.

Также забегая вперед, скажу, что начитавшись о том, что на комплексы Borobudur и Prambanan надо не менее 3–4 часов, я составила свои маршруты не правильно.

Мое субъективное мнение — больше, чем по 2 часа в каждом храме делать нечего. Что там люди делают дольше, ума не приложу.

Надо было в один день объединить храмы Prambanan и Borobudur. На второй день рано утром ехать в храмы Candi Sukuh -Chandi Cheto. Туда мы добирались 3–3.5 часа в одну сторону: сначала через всю Джокьякарту, потом через город Соло. Хотя по карте показывало всего два часа: пробки не давали нормально ехать. А если бы выехали рано утром, был шанс, что доберемся быстрее.

И успели бы посмотреть не только два храма, а еще сходить к водопаду Jumog. На картинке он довольно красивый. А так мы еле успели посмотреть только храмы. И в гостиницу вернулись в восьмом часу вечера, вымотанные дорогой.

Итак, прилетев в Джокьякарту, мы, выйдя из зала прилета, как всегда ищем табличку с именем и фамилией. И не видим. Настроение на нуле. Я в растерянности, т.к контактного номера Wiedy у нас по непонятной причине не сохранилось, только переписка с ценами и маршрутом.

Стоим и думаем, что делать. Уже решили брать такси и ехать в гостиницу, а там уже искать водителя для наших покатушек. Тут к нам подходит мужик с табличкой (в ожидании кого-то) и спрашивает, кого мы ждем. Показываю ему бумажку с мейлом, говорю, что телефона, к сожаленью, нет. Он радостно восклицает, что знает этого чувака. Звонит куда-то. Потом говорит, что нам надо с водителем из компании по аренде авто ехать к Wiedy в офис. И ухмыляется — забыл про вас. А у меня еще накануне, когда с домом связывались в интернет-кафе, промелькнула мысля, что надо напомнить о себе Wiedy. Но потом подумала, что ведь 2 недели назад он подтвердил, что будет встречать. А вот как вышло.

Мы немного злимся, время потеряно, зачем куда-то ехать. Но что делать, вроде, как с Wiedy все маршруты согласованы, а с другим водителем еще будет непонятно, договоримся или нет ехать так далеко — в храмы Candi Sukuh -Chandi Cheto.

Уточнив, что этот трансфер бесплатно, мы поехали. Через полчаса водитель подъехал к парню, тот сел в машину, представился Wiedy. Очень долго извинялся, что так вышло. Извинения приняли, а что оставалось делать — не в нашей манере высказывать малознакомым людям все, что о них думаем)))

И мы поехали в первый храм по нашему маршруту.

Храмовый комплекс Borobudur.

Вход: 15 USD или 135 000 IDR на 1 человека.

Wiedy отвел нас к входу. Сказал, что сегодня мы откатаем с этим водителем, а завтра будет уже он. Нам в принципе все равно, кто за рулем, главное, чтобы доставили куда надо вовремя и в целости-сохранности.

Спросили, сколько времени понадобится на осмотр храма. Wiedy ответил, что около двух часов. Предупредил, что к нам могут приставать местные с просьбой сфотографироваться. Мы как-то это его замечание-предупреждение проигнорировали, потому что ни разу в такой ситуации не были и не поняли, насколько это может быть серьезно.

А серьезно это так: толпы местных школьников ходят хвостиком за вами, щелкая на свои телефоны сзади, сбоку и забегая вперед, пытаясь снять спереди. Тем самым мешая фотографировать и делать интересные ракурсы. Потом кто-то более смелый робко подходит и спрашивает: можно с вами сфотографироваться. Ситуация была комическая. И напомнила нам мультик «Каникулы Бонифация». Конечно, мы соглашались, ведь я сама их фотографировала.

«Иди скорее фоткайся, пока они согласны»

Пытаются выбрать «парламентера»

Я их, они меня: круговорот … в природе

Счастливые обладательницы наших фото

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

А этим школьником не суждено было получить наше фото на память. Они уже выходили с территории, а мы только заходили)))

Поэтому, больше времени мы изображали обезьянок, чем ходили и любовались древними барельефами и ступами.

Муж в роли обезьянки

А здесь в роли Бонифация

Просто туристы и фотографы

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Как нам потом объяснил Wiedy, эти дети из всяких деревень и европейцы для них экзотика, также как и они для нас, в принципе. Или как в советское время мы, увидев негра, открывали рот)))

Конечно, можно отказываться. Но т.к я сама люблю снимать людей и жизненные ситуации, то отказывать мне было неудобно.

А теперь снимки самого храма. Грандиозное сооружение, однозначно must see. Очень понравилось, т. к. такого большого размера индуистский храм мы видели впервые.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

С погодой нам очень повезло. Было солнечно и малооблачно. И даже виден был вулкан Мерапи.

Парк вокруг храмового комплекса

Далее наш путь лежал к храмам Mendut и Pawon.

Забегая вперед — храмы не особо интересные, если нет времени, то можно смело пропускать.

Первая остановка около Candi Pawon.

Здесь надо было заплатить 3 300 за 1 человека. Билет действует и на вход в храм Mendut.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Вторая остановка около храма Mendut.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Внутри храма не пусто, как в предыдущем Pawon.

Буддийский монастырь рядом с храмом Mendut.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

После храмов мы поехали смотреть дворец Султана.

Вход: 12 500 за 1 человека +1 000 за фотик.

Советовать не буду. Но, наверное, посмотреть, как живут современные султаны, должно быть интересно.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Много разных открытых зданий-террас, но зайти вовнутрь запрещено.

Также выставлены разные предметы обихода.

Есть разные комнаты-музеи. Предметы, насколько я поняла, семейные реликвии султанской династии.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

И все же есть доступная частичка истории, на которой даже можно посидеть)))

«Дворец деловых приемов»

Школьники на экскурсии

Сегодня у нас был день фотосессии)))

Девушка все-таки решилась подойти к нам с просьбой сфотографироваться.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

И для нас фото на память

Далее по плану должен был быть Водный дворец (Taman Sari/Water Castle).

Но мы не поехали: устали (ранний подъем), писАли, что не особо и интересно, да и аккумулятор в фотике сел.

В общем, попросили водителя ехать в гостиницу.

О гостинице Duta Garden Homestay (http://www.dutagardenhotel.com/en/homestay/)

На сайте видно, что есть три гостиницы — это один холдинг.

Изначально хотели забронировать Duta Guest House. Отзывы были очень хорошие, и цена устраивала — 200 тыс. (с вентиляром, без кондишки).

Но когда сделали запрос, ответили, что в наличии есть только номера за 400 тыс. ~ 44 usd (это с кондиционером). Переплачивать за кондишку не хотелось, и забронировали третью, самую дешевую гостиницу.

Стоимость в сутки 175 тыс. (~19 usd).

Номер крохотный. Вещи поставить некуда.

Все, что в нем есть — видно на фото.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Сантехника в ванной старая, да и ванная на вид не новее.

В принципе, за такие деньги ожидать что-то сверхъестественного не приходилось. Но не ожидали, что номер такой уж совсем страшненький будет.

Это мини-терраса перед номером, где мы пили чай с послеобеденными плюшками.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

В стоимость входил послеобеденный чай с плюшками.

В первый день нам сказали, что этот чай подают около 5 вечера. Был химический на вкус бисквитный рулет.

Во второй день мы приехали в восьмом часу вечера, и, естественно, ни о каком чае и не мечтали.

Каково же было наше удивление, когда, только вставив ключ в дверь, к нам уже подошел мальчик с подносом, на котором был чай и вкуснейшие горячие рулетики с тушеными овощами, типа пирожков-чебуреков.

Есть бассейн. Очень необходимая вещь — освежиться после жаркого и напряженного дня.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

В холле отеля стоит компьютер и можно бесплатно посидеть в интернете.

Завтрак включен. Накануне дают листики, в которых надо отметить что-то одно на выбор: разный вид приготовленного яйца (омлет, яичница, в крутую), хлеб или тосты; фрукты: ананас или папайя; чай или кофе (с сахаром, без; с молоком или без); масло и джем.

Снова у нас одно утро был ранний вылет. И нам собрали сухой паек. В пластиковых коробочках лежало: по крутому яйцу, по 2 куска хлеба, по ломтику химического плавленого сыра, масло, джем. Банан и вода 100 мл, посуда в виде стаканчика.

Что очень понравилось — сервис. Первая гостиница за все наше путешествие, где сервис был на 10 баллов по пятибалльной шкале.

-Меняли полотенца — это нормально, но каждый день постель — для нас было удивлением.

-Чай с плюшками на второй день, который уже вроде и не был нам положен.

-Вышли на завтрак — через пять минут принесли наш заказ. Как они узнали, что именно мы заказывали, осталось для нас загадкой.

-Также выдавали ключ, не спрашивая номера. А на ресепшен каждый раз была разная женщина.

Все это вроде, как ерунда, но нам такое обслуживание попалось впервые за всю поездку.

Трансфер до аэропорта заказывали в гостинице и стоил 65 тыс. И это до 6 утра, после стоит 60 тыс. Машина от самой гостиницы.

До аэропорта по пустым улицам рано утром ехать 20 минут.

В гостиницу приехали около 3 часов дня. Решили отдохнуть, поплавать в бассейне, дождаться чая с плюшками, а потом идти гулять по городу.

Два часа пролетели незаметно, и мы, заморив червячка, пошли гулять по близлежайщим улицам рядом с нашей гостиницей.

Распространенный вид транспорта в Джокьякарте

В ожидании клиентов

Еще есть и такой вид транспорта

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Машина не металлолом, на ней еще ездят

Движение на улицах города

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

Правил нет — кто первый проскочил, тот молодец

Местное население

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

«Боже, какие эти белые странные»

Дети

Индонезийское изобразительное искусство

Ужинали в кафешке-варунге рядом с нашим отелем. Цены порадовали своей демократичностью — от 20 до 35 тыс.

Один раз взяли жареный рис с креветками и курицей (nasi goring). Так блюдо оказалось с довеском: яичница и куриная ножка. Стоило блюдо 25 тыс.

Двухнедельный трип по Индонезии: о.Ява (часть 1)

А мои любимые креветки в кляре — 35 тыс.

В последний день, отложив деньги на такси и аэропортские сборы, решили потратить остаток. И заказывали разные виды свежевыжатого сока: фрукты перемолотые со льдом. Своеобразно, но вкусно, т. к. натуральное. Один такой коктейль стоил 10 тыс. и объем — 0.5 мл.