Турист Татьяна Муравская (Tata0211)
Татьяна Муравская
была 2 ноября 2020 15:56

Анси Рояль, Виктория, Остров Маэ — Сейшелы Октябрь 2020

Когда я раньше слышала «Сейшельские острова», мне виделась картинка из рекламы всем известного «райского» шоколадного батончика, и, как следствие, мне туда никогда не хотелось, так как уединенный пляжный отдых — это не моё. Однако же ограничения пандемии и моя личная ситуация внесли свои коррективы так, что Сейшельские острова стали желанным местом для отпуска.

В эту поездку я, страстный любитель планировать, отказалась от своих привычек, так как считала, что нет никакой разницы, где именно находится наш отель с учетом того, что единственной целью поездки была регистрация брака, да и смотреть там не на что. Тем не менее, я разделила наше 6-тидневное пребывание на 2 части — недорогая вилла на пляже до регистрации брака и подороже отель на горе с шикарным видом после церемонии. Надо оговориться, что план был ровно наоборот: сначала регистрация брака, потом пляж, но пандемия все перевернула…

Итак, вилла на пляже

В аэропорт острова Mahe мы прибыли рано утром и были заботливо встречены и отвезены на виллу ее хозяином. Этот человек, Patrick, наше первое приятное впечатление на острове. Вообще помощь и отношение к нам со стороны всех людей в эту поездку были просто потрясающими. Не знаю, является ли это какой-то особенной чертой тех, кто живет на Сейшельских островах, или это результат пандемии, когда ввиду небольшого количества туристов ты получаешь бОльшую порцию внимания, но я до сих пор под впечатлением.

Villa La Therese — это несколько домов с отдельными квартирами. Они находятся на одной улице друг напротив друга в местечке Anse Royale в 3 минутах ходьбы от пляжа. Подобные виллы хороши тем, что ты получаешь за разумные деньги «свою» квартиру с кухней и всеми необходимыми для жизни принадлежностями, которая к тому же обслуживается. Внутри чисто, комфортно и все так, как показано на фотографиях на Booking.com. Абсолютно тихий кондиционер и удобная кровать для сна (для меня тишина и качество сна имеют наивысшую ценность!). Да и все остальное было без претензий, а хозяин и персонал отеля всегда были готовы помочь и при этом ничего не навязывали, так что смело рекомендую это место. Уточню, что мы жили в новой вилле.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Отдохнув после перелета и попросив пляжные полотенца, мы отправились на пляж.

И были просто потрясены видами, открывшимися перед нами.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Как я позже обнаружила, пляж Anse Royale входит в пятерку лучших пляжей на острове. Конечно, должна признать, что прелести этому месту придала пандемия — на пляже никого! Мы были там раза 4 и всегда одни. Стоит отметить, что на этом пляже иногда довольно ощутимое течение, которое сносит в сторону вдоль береговой линии, но мы приноровились к этому и плыли против течения, практически оставаясь на месте. Отдых на пляже был хорош в любую погоду — мы прыгали по волнам при сильном ветре, плавали при спокойном море и при сильном течении, а также умудрились раз попасть под тропический ливень. Только одно, но — как видно на фото, тут некуда скрыться от солнца. Если не любитель позагорать, то поплавал, обсох, поплавал еще, и домой. Потому очень удобно жить где-нибудь не далеко от пляжа.

Снимая отдельную квартиру необходимо понимать, что вам придется самостоятельно обеспечивать себя едой. Деревня, в которой мы оказались, имеет один более или менее приличный магазин, еще пару-тройку поменьше, рыбный рынок, рынок фруктов и овощей, пекарню. Но все это в масштабах на 4,5 тысячи населения. То есть разнообразие сильно ограничено, и за хлебом надо идти пораньше, разбирают.

Зато в Anse Royale есть один из лучших ресторанов на острове — Kafe Kreol. Там подают креольское карри, итальянскую домашнюю пасту и пиццу (похоже, что шеф из Италии), а также рыбу дня, которую вот только купили на рынке у местных рыбаков. Рыба всегда свежая и необычайно вкусная. Это место не для какого-то особого события, а именно для хорошего обеда или ужина. Однако, если бы мы оставались на подольше, то я бы готовила сама, так как ежедневный поход в местные кафе и рестораны довольно дорогое удовольствие.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Кстати, кафе Креол находится на пляже и предлагает лежаки и душ для тех, кто заказывает что-либо из меню.

На следующий день мы планировали поесть в том же кафе, но оно было закрыто. Оказывается, каждый вторник — выходной. Принимая во внимание, что другие 2 ресторана тоже были закрыты (всегда за время нашего пребывания), то перед нами стояла перспектива либо доесть сыр с хлебом, оставшийся после завтрака, либо взять на вынос фаст фуд, который мы не едим. На счастье наших желудков, я нашла мини-отель La Relax на холме, где был ресторан индийской кухни с неплохими отзывами. Гугл, однако, определяет его не совсем там, где он на самом деле. Благо местные жители, которые, кстати, все хорошо говорят на английском, показали нам путь к отелю.

После прогулки в горку при жаре за 30ть и высокой влажности, мы не рискнули заказать индийские блюда и взяли морепродукты. Еда была довольно приличной. Милое место с хорошим видом.

Как мы не собирались на Сейшелы…

А что же делать в деревне упоительными вечерами?! В первый вечер мы решили прогуляться по деревне. Прогулка заняла… минут 7. Дорога узкая и не освещается, потому никуда не свернешь. Это надо учитывать при планировании отдыха и запасаться фильмами.

В общем 2х с половиной дней на пляже нам хватило, и мы двинулись в горы. Сказано громко, на самом деле наш гестхауз был в той же деревне, но на холме.

Вилла с шикарным видом

Ocean Terrace — это тихое, уединенное и очень романтичное место, рассчитанное на отдых в стиле медового месяца. Уютные номера и стильный интерьер делают этот гестхауз особенным. Опять же подтверждаю, что все фото на букинг сайтах, а также восхищенные отзывы — правда. Отдельно стоит сказать про персонал — фантастически заботливый и готов во всем помочь, а также удивить приятными подарками по специальным случаям. Администратор отеля Kereck — выше всяких похвал.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Мы заехали в этот гестхауз и сразу оказались в эпицентре грозы. Ливень, гром, молния — все настоящее, тропическое. Вид с нашего балкона был не очень жизнеутверждающий и, казалось, что тут, в самом тупике на холме, будет скучно…

Но это не так! В гестхаузе есть тренажерный зал и зал для игры на бильярде, где мы замечательно и провели время до ужина. На ужин отель предоставляет трансфер в деревню — отвозит и забирает. Это на самом деле нам очень помогло в первые два дня, так как пешком вниз и наверх не погуляешь. Такая прогулка будет больше похожа на силовую тренировку. Даже когда мы арендовали машину, то первое время было немного страшно (по крайней мере, мне). Потом привыкаешь.

Арендовать тут машину рекомендуют всем, так как населенные пункты маленькие, разбросаны по острову, и передвигаться лучше на машине. Такси дорого. Аренда машины 40–50 евро в сутки. Можно взять в аэропорту или ее пригонят к отелю. Оставить тоже можно в аэропорту, что очень удобно. Обычно отель помогает связаться с компаний по аренде машин.

Движение на Сейшельских островах левостороннее, что может поначалу создать затруднения, но само движение не очень интенсивное. Тем не менее, утром в столицу и вечером из нее плотный трафик. Старайтесь избегать район аэропорта в часы пик.

Дороги узкие с частыми ямами и обрывами по краям. Потому машину надо брать маленькую. Там в основном в аренду такие и дают.

Поездки по острову

Итак, мы обзавелись машиной и решили поехать в столицу Victoria, чтоб осмотреть достопримечательности. Однако, как оказалось, большого выбора там нет. Мы спланировали посетить ботанический сад (Seychelles National Botanical Garden), Музей естественной истории (Seychelles Natural History Museum), прогуляться по местному рынку и поехать на другое побережье, чтоб посмотреть закат в заранее выбранном рыбном ресторанчике.

Ботанический сад, на который мы панировали больше всего времени, оказался не очень большой, а если ходить только по асфальтовым и мощеным дорожкам, то и вовсе маленький.

Мы зашли к черепахам.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Прошлись по джунглям в поисках летучих лисиц, каковых не нашли, зато увидели вот это существо, которое отказалось Тенреком, или щетинистым ежом. А летучих лисиц везде на острове много.

Посидели на лавочке около пруда, отмахиваясь от комаров.

Да и просто погуляли.

Затем мы поехали в центр города к музею и столкнулись с проблемой припарковать машину. Покружив по узким улочкам, иногда с односторонним движением и попав в пробку, наконец нашли парковку, от которой пришлось идти какое-то время.

Вот это дорога к центру. Виднеется башня с часами (Clock Tower). В общем, это и есть центр.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Музей естественной истории оказался закрыт без указания причины. Исторический музей был открыт, но мы уже были голодные (забыли перекус в отеле) и заметили, что трафик в направлении другого побережья становится плотным. Потому решили ехать и не тратить время на музей и рынок. В общем, столица не впечатлила. Есть интересные здания в колониальном стиле, и если делать нечего, то, конечно, надо съездить.

Основная прелесть западного побережья — это закат. Мы выбрали Rockpool Seafood Bar & Grill по отзывам на Трипэдвайзере из-за рекомендаций о вкусной и свежей рыбе гриль. Но, увы, в тот день улова не было и нам пришлось взять другие блюда из замороженной рыбы, которые были съедобными, но не вкусными. Я бы этому кафе большую оценку не поставила и не рекомендовала.

Правда закат был шикарный.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Однако же из этой поездки мы возвратились изрядно потрепанными. Сначала пришлось ехать около часа по темной, узкой и незнакомой трассе с постоянным слепящим светом фар встречных машин (машина то маленькая и низкая; плюс не все участники движения переключают дальний свет). А по приезду я насчитала более 50ти комариных укусов на ногах. О, это было настоящее пиршество! Я ничего не чувствовала и не была к этому готова, так как в Anse Royale комаров не было вообще. Одним словом, берите всегда с собой спрей от комаров и спрашивайте об их наличии в тех или иных местах, чтоб быть наготове.

Чтоб взбодрить себя после такой поездки, мы взяли подаренную отелем бутылку игристого вина и пошли в бассейн. Он маленький, не поплаваешь, а вот отдохнуть за бокальчиком и приятной беседой — очень даже. Особенно, когда рядом еще одна романтичная пара тихо болтает и слушает блюз.

В завершающий день нашего пребывания на Сейшельских островах мы сходили и насладились напоследок нашим «приватным» пляжем и поехали исследовать горы. И вот тут нас ждало удивление и разочарование предвзятым отношением к этому прекрасному уголку планеты. Нет, я читала до поездки, что тут есть треккинговые маршруты, но считала, что при плюс 30 и высокой влажности вряд ли подобное развлечение будет в удовольствие. Каково же было наше удивление, когда заехав на горную дорогу, мы открыли окна и ощутили приятную прохладу и свежесть. То есть чуть в горку и уже климат существенно поменялся.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Вдоль всего пути подаются указатели маршрутов для треккинга. Есть разные степени сложности. Как нам сказали позже, на некоторые тропы можно ходить самим, а некоторые только с гидом ввиду вероятности сбиться с пути. Проезжая еще один указатель на маршрут, мы с грустью вспомнили наши треккинговые ботинки, которые остались без дела дома. А в шлепках явно далеко не заберешься.

Так что если вы любитель пешего туризма, а ваш партнер захотел просто поваляться на солнышке, то можно смело выбрать остров Mahe, и совместить оба удовольствия в одном месте не уезжая далеко друг от друга.

Целью же нашей поездки через горы была смотровая площадка Misson Lodge Lookout, которая оказалась закрыта по неизвестным причинам, потому рассказать о ней не могу. Заметьте, на фото время окончания работы затерто, так что претензий не предъявишь.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Спустились мы с гор на другой стороне острова для того, чтобы посетить рекомендованный администратором отеля ресторан Del Place Bar and Restaurant. Все было очень вкусно, и мы прекрасно провели время, любуясь на закат. Я бы очень советовала прислушиваться к рекомендациям местных, так как те места, которые они там указывали, были значительно лучше, чем выбор туристов.

Как мы не собирались на Сейшелы…

Вот такая она была наша поездка, которую мы не планировали и много от нее не ожидали, а на деле получили положительные эмоции, зарядились энергией солнца и добра, исходящего от окружавших нас людей. Да, и как можно не получить порцию позитива, когда утром вышел с чашкой кофе на балкон, а тут такой вид!

Как мы не собирались на Сейшелы…

А помните вид с этого самого балкона в наш первый день?! Просто надо всегда держать в уме, что после любого дождика появляется солнце.

Ну, а если сказать пару слов про свадебную церемонию на пляже, то это было на столько чудесно, что до сих пор сложно поверить. Это стоило всех затрат! Так что если решите сбежать от традиционного «а свадьба пела и плясала» к романтичной и запоминающейся регистрации брака на белоснежном пляже с шикарным видом, а также получить неповторимый уровень сервиса в части организации самой церемонии и проведения фотосессии, то, без сомнения, Сейшельские острова созданы именно для этого.