roustanovitch
Виталий Рустанович Пользователь — был 11 апреля 2012 г. 9:17

Карибский круиз или как пожениться в море...

1 день (6-е марта 2012 года).

Тема круиза возникла не случайно. У нас был очень серьезный повод — мы решили пожениться, но очень не хотели делать из всего этого официозную свадьбу, ресторан и, особенно, формальную процедуру в ЗАГСе. Нам хотелось очень романтической и нестандартной регистрации нашего брака! К счастью, сегодня есть много возможностей для нетривиального подхода к данному процессу, но нам больше всего понравилась идея «сделать это» на большом круизном лайнере, где-то на просторах Карибского моря, да еще с непосредственным участием капитана корабля… На дворе стоял ноябрь и мы начали готовить документы. Американские визы у нас уже были, так что нам пришлось немного по-изучать круизную тематику, выбрать маршрут и найти в Майами агентство, специализирующееся на организации регистраций брака на корабле. Хвала Интернету, это оказалось вполне реально. Даже билеты удалось купить в Москве по оригинальным ценам круизной компании. Наш корабль, а точнее гигантское плавучее гостиннично-развлекательное сооружение высотой с девяти этажный дом, должен был отправиться в 10-ти дневный вояж по карибским островам 7 марта, из порта небольшого курортного городка Форт Лоудердейл, что в 30 милях от Майами, штат Флорида.

После Нового Года, на известном всем сайте мы удачно купили недорогие билеты авиакомпании Air Berlin (Москва-Берлин-Майами и соответственно, обратно, Майами-Дюсельдорф-Москва, по 19 000 руб). Еще два месяца пролетело незаметно… А вот уже прошли «выборные» президентские выходные. 06 марта, 4 часа утра. Мы с Аленой, в жуткой спешке (так как весь день и всю ночь работали — заканчивали оформление работ по съемке нашей первой офисной фотосессии), практически за 30 минут до выхода из дома, покидали летние вещи в чемоданы, фото-технику в наши think-tank’и прыгнули в машину… Путешествие началось!

День первый

Сонный аэропорт Домодедово нас встретил неприветливо… Сначала мы стояли часа полтора в очереди на регистрацию, так как оказалось, что у представителей авиакомпании air Berlin установили новый софт и никто их не обучил работе в новой программе. Обучение проходило медленно, как говорится «на ходу»… Пассажиры негодовали. При регистрации оказалось, что мой чемодан весил 25 кг, те на 2 кг больше допустимого веса и мне пришлось вытаскивать из него штатив и монопод, а после опять запаковывать в пластиковую пленку. Но эти неприятности были не столь существенны, чтобы испортить наше отличное, но слишком сонное настроение! В итоге, мы благополучно прошли на посадку, сели в самолет и не заметили (так как отрубились еще до взлета) как, через три часа приземлились в аэропорту западного Берлина.

В аэропорту мы опять почувствовали на себе последствия проблемы «нового софта», так как оказалось, что помимо путаницы с наличием-отсутствием шенгенских виз у пассажиров, информация о нашей регистрации на рейс до Майами, из Домодедова так и не дошла до Берлинских коллег. Так что, как только мы оказались в транзитном «отстойнике», у нас началась регистрация заново. Так или иначе, мы опять за грузились в пузатенький аэробус-320 и взяли курс на Флориду!

Одиннадцати часовой полет проходил на высоте 11000 метров, с крейсерской скоростью 980 км в час. Думаю, что большинство пассажиров, как собственно и мы сами, были «круизниками». Кроме группы наших соотечественников, здесь были группы из Норвегии, Швеции, Германии, Испании и возможно еще каких других стран. Народ вел себя вполне адекватно и очень прилично. Никому не пришло в голову напиться, побуянить, подраться или просто, от нечего делать попробовать угнать самолет… Нет, эти пассажиры смотрели кино, развлекались с ноутбуками и iPad’ами, спали, ели или выходили в среднюю часть салона самолета, чтобы размяться, а заодно, стоя в очереди в туалет, перекинуться с кем-нибудь парой фраз. Горячий обед, холодный ужин, халявный «бейлис» со льдом, дешевое на вкус, но зато бесплатное красное винцо, немецкое баночное пиво по €3, ужасный кофе, вышколенные стюардессы и время от времени, периодически раздающиеся с задних рядов крики маленьких детей, создавали непринужденную, но вместе с тем, довольно скучную атмосферу транс-атлантического перелета.

Ровно в три часа дня, а если считать по московскому времени, то в 0 часов 00 минут, мы прибыли в аэропорт в Майами. Таким образом, наш перелет занял, не считая дорогу из Куркина в Домодедово, около 16 часов.

Майами нас встретил очень теплой (+27 С), солнечной, но ветреной погодой. Простояв минут сорок в очереди паспортного контроля, мы получили заветные штампики в наших загранпаспортах и направились получать багаж. Наверное, чемоданы нас уже заждались. Это была хорошая новость, так как я, если честно, немного нервничал, опасаясь за их судьбу, в свете возможных неприятных последствий введения нового софта у airberlin. Но все обошлось! Они стояли у стенки, в одном ряду вместе с остальным багажом пассажиров нашего рейса. Заботливый чернокожий сотрудник аэропорта, неукоснительно соблюдая четкую инструкцию, снял их с конвейерной ленты, дабы освободить транспортер для следующей партии багажа с очередного рейса.

Так как наш отель был недалеко от аэропорта, то такси нам обошлось всего в 15 баксов. Синий Форд Виктория, с огромным багажником, куда поместились оба наших чемодана и оба think-tank’а, домчал до Софителя за 10 минут.

Выбирали мы отель, как обычно, через booking.com, где рейтинг сервиса этой гостиницы оценивался в 9,5 балов. Цена номера была около двухсот долларов, что может и не так дешево, но вполне приемлемо, особенно в нашем случае.

Нас поселили в номере на 7-м этаже. Он оказался вполне просторным, с огромной кроватью, письменным столом, бесплатным интернетом и большим окном, откуда открывался вид на город и виднеющийся вдалеке аэропорт.

Мы очень хотели есть и очень хотели спать. Душ нас немного приободрил, но мы решили никуда уже не дергаться и покушать в ресторане отеля. Гостиница, во всяком случае на мой взгляд, оказалась, что называется «видавшая виды». Думаю, особенно учитывая ее 4-х звездность, что отелю явно необходим срочный косметический ремонт. Должен сказать, что кроме 27-ми дюймовой жк-панели в номере и скоростного бесплатного доступа к интернету, старые лифты, неприятный запах в коридоре, сантехника и т. д.… все это не создало ожидаемого хорошего впечатления от отеля. Тем не менее, мы решили испытать наш ресторан.

Нам предложили сесть за столик у окна. Я выбрал цыпленка и луковый суп, а Алена, зеленый салат и свинину. Оказалось, что кухня ориентирована на здоровое питание. В связи с чем, мясо цыпленка было очень постным и пересушенным. К моему удивлению, как только я сообщил официанту, что мясо суховато, мне мгновенно, без лишних вопросов, предложили переделать блюдо… Через минут десять принесли нового цыпленка, который оказался не менее постным, но гораздо мягче и вкуснее предыдущего. Еще через пять минут к нам подошел администратор вместе шеф-поваром и стали сильно извиняться за конфуз, предлагая различные варианты загладить вину… Что говорить, сервис был действительно на высоте. Мы доели и оставили на чай стандартные 15% без каких-либо сожалений. Было уже около семи вечера когда мы поднялись в номер, спать хотелось просто неимоверно. Завтра нас ждал новый день, порт, красавец лайнер и долгожданное отплытие в о крытое море!

2 день (7-е марта 2012 года)

На следующее утро 9-ти часовая разница во времени заставила меня проснуться около шести утра. До завтрака у меня было в запасе пара часов. Я взял iPad и закончил отчет по предыдущему дню.

Вообще, вести заметки о ходе путешествия меня научил мой отец. Это один из тех людей, который с маниакальной точностью ведет записи обо всем, что с ним происходит. Ему уже стукнуло 75 и он верен своей привычке до сих пор! В детстве, мы вместе с родителями, довольно много путешествовали. Это были очень разные маршруты, как обычные летние выезды на море, так и походы на байдарках по Волге. Один раз, я даже ездил с отцом на север, на промышленную заготовку грибов. Наверное, моя любовь к фотографии и видео-съемкам так же мне досталась в наследство от папы. Ведь он не только вел точные записи всех происходящих событий, но и успевал делать подробный фото-отчет. Фотографии потом печатались и вклеивались в большие толстые альбомы. Таким образом, задолго до прихода Интернета, у нас в семье велась фото-летопись всех событий, начиная с далеких шестидесятых годов и до сегодняшнего дня! Сегодня, пролистывая страницы этих альбомов с пятидесятилетней историей нашей семьи и вчитываясь в подписи под каждой фотографией, написанные мелким отцовским почерком, проникаешься глубоким уважением к этой его привычке, которая превратилась в добрую семейную традицию.

Но вернемся в Майами. Часам к девяти мы спустились на завтрак в уже знакомый нам ресторан. Это был не шведский стол, но и не допотопный континентальный вариант. В меню мы нашли дюжину различных вариантов завтраков, как я понял, сочетающих в себе французские и американские традиции. На этот раз качество приготовления еды не вызвало никаких вопросов и мы сытые и довольные вернулись в номер, собирать свои чемоданы.

Погода, между тем, окончательно испортилась и Майами превратился из солнечного летнего города в мокрый и скучный мегаполис. Время от времени дождь прекращался, но потом, видимо собравшись с силами, опять начинал все по новой. Ровно в 12:00 мы спустились с вещами к ресепшн и оплатили счет. Изначально мы планировали взять такси до порта, но консьерж нам предложил воспользоваться специальным гостиничным автобусом, отвозящим туристов прямо в порт. К сожалению, оказалось, что цена вопроса приблизительно одинаковая, $80–85 и мы остались верны своему изначальному плану. Такси нас доставило на второй причал Северного порта чуть менее чем за час. Огромный корпус 19-типалубного круизного лайнера Emerald Princess возвышался над зданием пассажирского терминала, вдоль которого уже тянулась бесконечная цепочка туристов, стремящихся по скорей попасть на борт корабля.

Первым делом у нас приняли багаж, предварительно приклеив бирки с указанием номера нашей каюты. Мы встали в конец цепочки и медленно, но верно двигались вместе с живой очередью, которая в основном состояла из пожилых и очень пожилых людей. Тем временем, автобусы продолжали подъезжать и выгружать все новые и новые партии круизников. На наших глазах, один престарелый мужчина выходя из автобуса споткнулся на лестнице и практически плашмя упал на асфальт! Другой старушке вдруг стало плохо и она тоже оказалась на земле… Но кроме пожилого контингента, в очереди были замечены и совсем молодые пары, и семьи с детьми, и люди нашего возраста. Через минут сорок мы подошли к стойке регистрации пассажиров, где нам выдали карточки-ключи от каюты, которые так же служат средством оплаты счетов, будь то это палубные бары, магазины, экскурсии или казино. А в конце круиза вам выставляют счет и вы либо платите наличными, либо с вашей банковской карты списывают итоговую сумму денег.

И вот мы на борту! Наша каюта находится на 5-й палубе, в носовой части, но ближе к центру. В нашей каюте приличное по размерам окно с видом на море:)))), большая кровать, пара картин на стенах, тумбочка с ночником, журнальный столик, письменный стол, холодильник, жк-телевизор, огромное зеркало, душевая кабина и очень вместительный гардероб. Корче, вполне уютно и комфортно, сопоставимо с хорошим номером японской гостиницы.

Как только мы зашли в каюту, в дверь постучали и к нам заглянул молодой человек, наш стюард, представившийся Емильеном. Он сказал, что будет нас обслуживать, включая уборку номера. Так же он вкратце рассказал о предстоящей тренировке по системе безопасности и показал место, где находятся спасательные жилеты. До учебной тревоги у нас оставалось некоторое время и мы пошли в центральный атриум выпить кофе и перекусить. Есть и пить тут можно 24 часа в сутки, но если за еду и безалкогольные напитки, за исключением soft-drink (т. е. напитков типа колы, фанты, спрайта и т. д.) вам платить не нужно, то все алкогольные напитки стоят денег. К примеру, кружка разливного пива вам обойдется, примерно, в $6 плюс налог, плюс «автоматические» чаевые… в итоге вы заплатите около $9.

 

К слову сказать, на корабле оказалось три больших ресторана — Давинчи, Боттичелли и Беллини, где приходят ужины, несколько ресторанов поменьше, где нужно заранее бронировать столики за $25, итальянская пиццерия, с настоящей печью, библиотека, интернет-зона, пара уютных кафе и несколько баров, обставленных шикарной кожаной мебелью с классическим деревянным дизайном интерьера. Кроме того, мы нашли здесь казино с кучей одноруких бандитов, столами для покера, блэк-джека, игры в кости и рулеткой. С задней части, т. е. на корме, работал ночной клуб-дискотека и ресторан, а на самом верху, аж на19-й палубе, эксклюзивная фото-студия platinum, специализирующаяся на исключительно ч/б фотографиях.

В центральной части, на 16-й палубе располагался открытый кинотеатр. В носовой части был концерт-холл со столиками и большой театральный зал, а над ними спортивный центр с кучей тренажеров и СПА-центр, где кроме оздоровительных процедур и массажа можно было найти парикмахера или сделать маникюр. Конечно, на верхней палубе были несколько открытых бассейнов, с каждым из которых располагались круглые джакузи. Интересно, что мы еще не успели выйти из порта, а народ уже вовсю в них плескался.

И так, мы вышли из каюты и дошли до ближайшего кафе. Здесь нам предложили купить кофе-карту. Дело в том, что обычный кофе действительно бесплатный, но он очень противный на вкус и пить его просто нереально (уверен это не случайно). А вот если вы закажете «нестандартный кофе», типа каппучино, латте или эспрессо, то это уже потребует дополнительной оплаты в районе $3–4. Кофе-карта позволяет немного сэкономить. Заплатив за нее$30, вы получаете возможность заказать в кафе 15-ти любых «нестандартных» напитков. Мы выпили кофе, съели несколько вкусных мини-пироженных и вернулись в каюту за спасательными жилетами. Как нам объяснил Емильен, участие пассажиров в учебной тревоге строго обязательно. Действительно, когда раздался противный пронзительный сигнал и мы вышли в коридор, то мы увидели, как все пассажиры уже направлялись к месту сбора. Сотрудники в ярких кепках направили нас в помещение казино, где при входе нас попросили предъявить пластиковые пассажирские карточки. Их тут же просканировали, зафиксировав наше присутствие, и предложили присесть на свободные места. Когда все собрались, организаторы включили запись обращения капитана, призвавшего нас очень внимательно отнестись к вопросу соблюдения правил безопасности. Капитан, итальянец по происхождению:))) что, в свете известных недавних событий в Средиземном море, является довольно любопытной деталью…, заверил нас, что безопасность пассажиров является наивысшим приоритетом круизной компании Princess! Потом нам стали показывать, как нужно использовать спасательный жилет и предложили всем потренироваться… было весело!

В помещении казино смогло разместиться не больше 300 человек, остальных пассажиров, видимо, собирали и проводили инструктаж в других помещениях. После этой шоу-программы мы вернулись в каюту. На нашем местном телефонном авто ответчике значилось одно новое сообщения. Нас просили связаться с некой Шенон, которая должна была нам помочь в решении организационных вопросов, связанных с предстоящей свадьбой.

Вот так незаметно пролетело несколько часов и на улице начало темнеть… А мы по прежнему оставались в порту! Мы взяли камеры и решили подняться на самый верх, поснимать город и заодно попытаться заснять выход нашего гиганта в открытое море. Около 19:30 мы вышли в открытое море и взяли курс на юго-восток. Огни материка растаяли в темноте, ветер резко усилился и мы даже начали ощущать небольшую качку… А я то думал, что на таком огромном корабле качка в принципе должна отсутствовать. Оказывается полностью победить волны океана не может даже наше такое грандиозное плавучее сооружение.

В отличном настроении мы спустились с открытой палубы и пошли искать наш ресторан с зарезервированным на наши фамилии столиком.

Наш столик был под номером 139. Когда мы бронировали билеты на круиз, в агентстве нам предложили на выбор, как время ужина, так и тип столика. Учитывая темперамент американцев, мы однозначно решили взять столик на двоих и не прогадали. Один из официантов, обслуживающих нас был из Венгрии, а второй, а точнее вторая, была из Украины. Мы, прислушавшись к рекомендациям официантки заказали еду и пару бокалов пино-гридже. Салат и горячее были очень достойного качества. Мы отлично поели и, не дожидаясь десерта, отправились в нашу каюту готовиться ко сну. Наш корабль, завтра утром, должен был прибыть на почти необитаемый остров с великолепным пляжем. Оставалось надеяться, что погода будет солнечной, а волны не будут служить препятствием для высадки на берег.

3 день (8-е марта 2012 года)

Признаюсь честно, из-за насыщенной программы, я почти три дня не вел записей и, возможно, некоторые прошедшие в эти дни события будут описаны мной без каких-либо подробностей или вовсе останутся вне данного отчета. Но, на мой взгляд, это даже хорошо, так как останется сочная «выжимка» из наиболее важных и самых любопытных эпизодов этого путешествия.

И так, утром 8 марта, в Международный Женский День, о чем большая часть пассажиров даже и не догадывалась, наша Принцесса Эмиральд бросила якорь (реально бросила, так как у острова нет причала) в миле от райского коралового островка с оборудованным пляжем, специально для отдыха круизных туристов.

5 больших, 40-ка местных двух-моторных катера были спущены на воду и в течении 4-х часов постоянно курсировали между берегом и кораблем, перевозя сотни туристов то туда, то обратно.

Несмотря на довольно сильное волнение в открытом море, у самого берега волн практически не было.

Высадившись на берег, мы увидели замечательный, практически дикий, если не считать нескольких крытых беседок и навесов, песчаный пляж! И не смотря на теплый дождик, идущий с перерыва ми в 5–10 минут, голубое море, с прозрачнейшей водой и белоснежный мельчайший песок, создавали нам по настоящему восхитительное настроение!

Мы решили пройти вдоль пляжа и пофотографировать окрестности — кто знает, когда еще предоставится возможность поснимать в таком живописном и, вместе с тем, нелюдимом местечке? Мы и не заметили, как дождь прекратился и выглянуло солнце. Теперь все встало на свои места и мы были на практически безлюдном берегу настоящего райского острова! Восхитительные краски пейзажа заставляли нас без перерыва фотографировать, остановиться было очень трудно.

Прогулка заняла около двух часов, а на обратной дороге мы, вдруг, попали под проливной тропический теплый дождь. Он начался так же неожиданно, как и прекратился… Мы промокли, но фото-техника совершенно не пострадала, благо она достаточно защищена и может выдерживать и не такие погодные испытания.

Между тем, мы вернулись на общий пляж. Я забрался на лежак, а Алена побежала купаться.

 

 

Солнце то появлялось, и беспощадно шпарило, то ныряло в периодически набегающие волны облаков, а те, в свою очередь, пользуясь его временным отсутствием принимались поливать отдыхающих свежей порцией теплого дождя. По всему пляжу, и между лежаков, бегали смешные птички, чем-то напоминающие наших тресогусок. После небольшой порции загара, мы решили отправиться на поиски обеда. Под вышеупомянутыми навесами, сотрудники нашего круизного судна организовали крупномасштабный кетеринг и уже вовсю жарили, парили и раздавали голодным пассажирам различные горячие и холодные блюда, фрукты и овощи, алкагольные и безалкагольные напитки!

В очередной раз, мы убедились, что наши ожидания относительно еды полностью оправдались. Все что мы ели было вкусно приготовлено и отлично выглядело, а качество исходных продуктов не подлежало сомнению.

Так как в этот день, в районе двух часов, у нас на корабле была запланирована встреча с Шеннон, то сразу после обеда мы поспешили вернуться на корабль.

Шеннон — менеджер по работе с клиентами, она непосредственно занималась организацией нашего торжественного мероприятия. Правда, к сожалению, оказалось, что она перенесла встречу… И нам пришлось ждать ее около часа.

Тем не менее, мы с Шеннон встретились и еще разок обсудили все нюансы предстоящего события. Оказалось, что на корабле, кроме нас, никто больше жениться не собирается и мы, своего рода, являемся эксклюзивной парой. Торт, цветы, фото и видео-съемка — все было три раза проговорено и согласованно. И мы пошли гулять по кораблю. Наткнулись на открытый кинотеатр, где только что начался фильм «Ковбои против пришельцев». Нашли свободные кресла, заказали напитки и начали смотреть…

После кино мы быстро поужинали в нашем ресторане и пошли знакомиться с фотографом и видеографом. Их звали Паоло и Джон — они производили впечатление опытных, а главное очень контактных людей и были практически нашими ровесниками. В течении 30 минут мы еще раз все очень хорошо обсудили. Они согласились фотографировать не в jpg, а в Raw. Мы объяснили им, что для нас не нужно делать какую-либо работу по обработке фоток, а так же печатать или монтировать видео-ролик. Нам нужны только исходники видно и фото материалов и все.

Я забыл упомянуть, что накануне, изучая корабль, мы познакомились с Юлей, которая стояла у стойки с продукцией Nikon. Оказалось, что она из Украины и работает уже второй сезон на Princess. Так вот она нам посоветовала сходить на фотосессию в студию Платинум (так как только сегодня можно записаться на съемку бесплатно и даже если фотографии нам не понравятся, то оплачивать время съемки не придется), а заодно попробовать уговорить фотографа этой студии, некоего Анжело, фотографировать нашу свадьбу. В итоге мы записались на фотосессию, но, к сожалению, фотограф для свадьбы у нас остался прежний, Паоло.

Наш третий день подходил к концу. Завтра нам предстояло пройти через необычное испытание — регистрация нашего брака на корабле, бороздящего просторы Карибского моря. В роли работника ЗАГСа будет выступать капитан супер-современного океанского 19-ти палубного круизного лайнера, водоизмещением 114 тыс. тонн, с более чем тремя тысячами пассажиров и тысячью человек обслуживающего персонала.

4 день (9 марта 2012 годаень)

Первое, что мы заметили проснувшись около семи утра — это была прекрасная солнечная погода! Это было действительно очень кстати. Так как день был практически уже спланирован по минутам, то нам оставалось только следовать этому плану… Наша церемония бракосочетания была назначена на 15:30. Уже в 9:00, в СПА-центре, Алену ждал мастер по маникюру, а в12:00 и 14:00, соответственно, визажист и парикмахер. У мен, я кроме маникюра, никаких особых планов не было. Мне только нужно было одеться рубашку, костюм, бабочку и ботинки и к 15:00 подойти в небольшой зал, он же импровизированная местная «корабельная часовня» и ждать там капитана и невесту. Нашими свидетелями должны быть Шеннон и ее коллега.

Все шло четко по расписанию и когда я зашел в зал регистрации, там уже стояли на стойках два больших букета с белыми цветами, а так же два штатива с видео-камерами. Паоло, Джон и его коллега, то же видео-оператор, приветливо встретили меня и поздравили с предстоящим событием! Они проверили готовность оборудования и сняли несколько тестовых кадров.

Пришла Шеннон со своей коллегой, а следом и капитан. Кстати, капитан был итальянцем и говорил по английски с чудовищным акцентом. Еще через пять минут в зал вошла Алена… Такая красивая, такая счастливая — она была настоящей принцессой из сказочного королевства! Она даже не вошла, она как будто на крыльях парила и плыла не касаясь земли в своем шикарном длинном шелковом платье и обворожительной улыбкой… И мне показалось, что время на мгновение остановилось… «как в кино» подумал я и вернулся в реальность бытия.

А между тем церемония началась и процесс пошел…

Мы должны были поочередно повторять слово в слово текст, который должен был говорить капитан. Но его итальянский акцент был таким сильным, а наше знание исходного текста таким слабым, что если послушать запись того, что мы лепетали вслед за капитаном, то перевести это на русский язык было бы практически невозможно! Так или иначе, мы постарались повторить все что должны были и в результате обмен кольцами состоялся, а подписи в акте регистрации брака были поставлены как нами, молодоженами, так и капитаном вместе со свидетелями.

Вот так Алена в первый раз вышла замуж, а я в опять стал женатым человеком…)))

После окончания официальной церемонии началась фотосессия и мы сначала направились фотографироваться на капитанский мостик, потом на парадную лестницу в центральном атриуме, потом на променадную палубу и закончили на балконе кормовой части, откуда открывался потрясающий вид на открытое море и уходящий к горизонту след от нашего корабля.

Когда мы вместе с Аленой, фотографом и видеографом проходили по палубам корабля, пассажиры нас очень радушно приветствовали и на английском языке кричали поздравления! Таким образом, за какой-то час, мы стали самой популярной парой круиза. Практически до самого конца путешествия нас узнавали и спрашивали — это вы поженились на корабле?

Слава Богу, что погода нас не подвела и солнечный свет был очень к стати. Фотографии с балкона кормы, на фоне моря и горизонта должны были получиться очень удачными. А съемка на капитаном мостике для нас вообще была полной неожиданностью. Я просто, ради шутки, попросил капитана показать мостик и он согласился. Вообще, мостик этого корабля очень необычный. Он сделан как застекленный балкон, нависающий двумя краями над морем, как бы выходя своими габаритами за границы основной палубы. Если с берега посмотреть на корабль, то эта необычная конструкция сразу бросается вам в глаза. Что уж говорить, что побывать внутри этого помещения само по себе большая удача, а уж сделать несколько снимков на память и вовсе звучит фантастично. Короче, мы сделали это и судя по всему у нас все получилось очень не плохо!

После фотосессии, я снял бутоньерку, а Алена оставила в номере свой букет. Так как в этот вечер на корабле был «формальный день», то все отдыхающие вышли из своих кают очень нарядными: женщины в вечерних платьях, мужчины в костюмах с галстуками или с бабочками. Создавалось впечатление, что все три тысячи пассажиров стали гостями на нашем празднике. Учитывая то, что нас не переставали узнавать и поздравлять, было реально очень круто.

Вечером, на ужине в ресторане, нас ждал праздничный торт и бутылка французского шампанского брют. Наши соседи, сидящие за ближайшими столиками, так же нас активно поздравляли, что-то кричали и хлопали… Это было приятно черт возьми! Мы в свою очередь угостили всех нашим праздничным тортом.

Уставшие, но веселые и счастливые, мы вернулись в каюту и провалились в глубокий сон… Завтра нас ждала встреча с первым, в нашем маршруте, курортным островом Сан Томас (St. Tomas).

5 день (10 марта 2012 года)

На следующее утро я проснулся около 7-ми утра и взглянув в окно, увидел очертания земли. Мы подходили к острову Сан Томас. Я решил взять камеру, штатив и пойти на верхнюю палубу поснимать приближающийся город и бухту.

Солнце все еще висело достаточно низко над горизонтом, что давало тот самый удивительный свет, который так ценится всеми фотографами и видеографами. На очертания береговой линии острова и возвышающиеся вдали горы, падали мягкие, теплые желтые лучи. Виднеющийся на горизонте сухогруз, видимо стоящий на рейде, дополнял своим силуэтом эту утреннюю композицию.

Порт показался мне и так очень скромных размеров, а наш «теплоход-переросток» только усилил это ощущение. Нас пришвартовали к причалу и я пошел в каюту будить Алену. До выхода на острове нам еще нужно было сходить на завтрак и собрать наши фото-доспехи…

Кроме очень заманчивых цен на цифровую технику, ювелирные украшения, алкогольную и табачную продукцию, этот порт еще знаменит тем, что прямо на прибрежных камнях, в 2 метрах от пристани, греются на солнышке несколько десятков игуан! Мы конечно же не могли пройти мимо и снимали этих удивительных доисторических ящериц с разных ракурсов минут двадцать! Получились отличные портреты самых древних островных аборигенов.

Мы сели в местную маршрутку и поехали искать фуникулер. Подъемник с несколькими вагонами, которые тянет вверх мощный стальной трос, завез нас вместе с несколькими туристами на смотровую площадку. Нам открылся великолепный вид на уютную морскую бухту и маленький портовый город. Над тем местом, где должен был быть сам порт, словно заблудившийся звездолет из чужеродной галактики, возвышался наш Emerald Princess.

 

Спустившись с горы мы зашли выпить по местной пино-коладе в открытый бар, который был прямо через дорогу.

Пока ждали напитки, познакомились с местным жителем, родители которого много лет тому назад иммигрировали из Литвы. Разговорились о том, о сем… Свой род занятий на Сан Томасе он охарактеризовал очень просто: ем, пью и курю… Ключевое слово было не «пью», и уж тем более не «ем»…:))) Действительно, даже поверхностный взгляд туриста на атмосферу и внешний облик жизненного уклада этого острова, говорил о явном и неслучайном влиянии растоманской культуры и стиля регги. Работать тут было бы очень тяжело, а вот проживать пенсионные накопления, по примеру нашего собеседника, очень даже было бы не плохо.

Мы с Аленой допили свои коктейли, в которых было явно завышено количество рома, и воспользовавшись советом нашего нового знакомого, взяли такси и поехали на другой конец города, где была расположена еще одна смотровая площадка.

Она так и называлась «вершина горы». Ехали до места не долго, минут пятнадцать. И действительно, вид на Сан Томас и ближайшие мелкие острова открывался здесь не менее изумительный, чем с предыдущего места, при чем эта точка была расположенна явно повыше. Сделав достаточное количество снимков, мы подождали ближайшую туристическую маршрутку и присоединились к группе, которая на ней приехала и направлялась по дороге вокруг острова. Среди остановок был пляж, а в конце — порт, что нас совершенно устраивало.

Выйдя на белоснежный песок пляжа и увидев прекрасную лагуну с лазурной и совершенно прозрачной водой захотелось забыться и… остаться здесь как минимум на пару лет… Трудно, ох как трудно вспоминать и описывать это место, особенно сейчас, зная, что через несколько дней мы увидим заснеженную, слякотную Москву с минусовой температурой и вечными дорожными пробками.

Вернувшись в порт, мы отправились на поиски почтового отделения, для традиционного отправления открыток с места нашего пребывания. К сожалению, отправить открытки мы так и не смогли, так как у почты был в этот день «выходной». Возвращаясь на пристань, еще немного поснимали загорающих на солнышке игуан и пошли грузиться на корабль.

Еще через несколько часов мы вышли в открытое море и взяли курс на остров Доминика.

6 день (11 марта 2012 года день)

К сожалению, этим утром, солнечные лучи не смогли пробиться через толстый слой серых облаков. Дождя не было, но серое небо не улучшало настроения… Мы уже проснулись, кода наш корабль пришвартовывали к причалу. Небольшой катер с надписью «PILOT» на борту шнырял вдоль нашего борта.

Мы не спеша позавтракали на 15-й палубе и решили, что определимся с экскурсией на месте, непосредственно там, где собираются туристы по ранее сформированным группам. В любом случае, это будет как минимум в два раза дешевле, чем заказывать т.с. у нас на корабле.

Расчет оказался правильным. Разговорившись с местным чернокожим водителем-экскурсоводом, мы решили поехать в горы и сплавиться по речке вниз. Нам обещали отличные виды зарослей дикого леса и возможность сделать фотографии разных птиц. Кроме бамбуковых джунглей, нас очень интересовали птицы. Дело в том, что именно на этом острове можно было встретить до 180 разновидностей птиц. Это своего рода мировой рекорд. Так что если вас спросят на каком острове живет самая разнообразная популяция пернатых — смело отвечайте — на острове Доминика (не путать с Доминиканой!!!).

В итоге мы договорились, что нас за $80 возьмут в одну из групп. Деньги нужно было отдать водителю по возвращении в порт. Туристическая маршрутка была японского происхождения. Это был средних размеров, довольно потрепанный временем, оранжевый микроавтобус Тойота с работающим кондиционером. Меня разместили на переднем сидении, рядом с водителем. Так что я, при желании, мог опускать стекло и снимать видео или фотографировать мелькавшие мимо достопримечательности. Алену посадили сзади, так что она ехала практически на колесе.

Дорога до места была в меру живописной, но очень извилистой, а местами лишена асфальтового покрытия. Ширины полотна еле-еле хватало чтобы разъехаться с такой же, по габаритам, машиной. Поселения встречались крайне редко, и то, все больше отдельные домики-развалюхи, а внешне приличных строений можно было посчитать по пальцам одной руки. Особенно запомнилась нам очень правильная вилла, построенная в современном стиле: за пальмами виднелось прямоугольное, одноэтажное строение, с огромными витринными стеклами в пол, светло-серыми бетонными стенами. С торца дома была видна шикарная открытая веранда с деревянным настилом. Там было весело и вечеринка набирала обороты. Несколько человек, европейской внешности, пили вино, гуляли по коротко-стриженному газону и слушали музыку. Но так или иначе, это было скорее исключение… По всем остальным признакам было заметно, что остров живет скорее бедной жизнью, нежели обеспеченной. Старые машины, разбитые дороги, убогие жилые домики и т. д.

 

Дорога до места сплава заняла около 2-х часов. Это была довольно большая поляна, на берегу речки, если не сказать ручья. Кроме нашего микроавтобуса, можно было увидеть еще четыре «маршрутки». Нас выгрузили, предложили освежительные напитки, чем-то напоминающие компот или морс. Инструктор дал понять, что гарантировать нашим фотокамерам защиту от воды он не может. Я то думал, что мы будем сплавляться на плотах, а оказалось что на надувных кругах.:))))) по размеру напоминающих автомобильные камеры, только не черные, а желтые с двумя ручками по бокам. Переодевшись в купальник, Алена пошла проходить инструктаж, а я решил остаться на берегу и побродить в лесу в поисках экзотических птичек.

Как только наша группа, включая Алену, начала сплав, мне сказали, что мы переезжаем на другое место, туда куда должны были приплыть сплавляющиеся группы туристов.

По словам инструктора, протяженность сплава была около 4 км., а на машине мы доехали до места за 10 минут. Видимо река сильно петляла и не спешила на встречу с океаном. Местом окончания маршрута служил мост, по которому то и дело приезжали самые разные автомобили. Недалеко от моста был распахан большой пустырь. Думаю, там собирались что строить. Из-за этой стройки внешний вид этого места становился очень непривлекательным. Сразу за мостом, откуда можно было видеть, как в нескольких сотнях метров дальше по течению, речка впадала в океан, росли густые заросли бамбука и каких-то тропических кустарников. Над самой поверхностью воды нависло дерево с белыми цветочками. Я заметил, как маленькая черная птичка с кривым длинным клювом, на мгновения зависая в воздухе, подлетает то к одному, то к другому цветку. Она чем-то напоминала калибри, но была раза в два крупнее. К сожалению, светосилы моего объектива и отсутствие штатива не дали мне возможности сделать четкие снимки, но, как говорится, «на безрыбьи и рак рыба».

На другой стороне была деревянная палатка, внутри которой несколько женщин готовили не очень привлекательного вида еду и продавали ее местным жителям, тем кто обслуживал туристов. Здесь же можно было купить за $5 пару бутылок местного холодного пива. Выпив пива мне стало как-то веселее и я побрел в лес искать других птичек.

Вскоре начал моросить дождь, но меня это уже не сильно волновало. Я был всецело поглощен фото-охотой на пернатых. В общей сложности я успел поймать в кадр всего 2 или 3 птички. Хотя, судя по различным звукам пения, раздававшегося под верхушками высоченных пальмовых деревьев, птиц было очень много.

Тем временем первые водные туристы показались на горизонте, а точнее на повороте реки. Дело в том, что в этой части реки течение практически отсутствовало. В связи с чем, картина была очень смешная… Впереди, примерно на середине реки, шел, да-да, именно шел по грудь в воде, инструктор и тащил за собой, ну прямо как в известной картине «бурлаки на Волге», караван туристов, которые сидели на своих надувных камерах держась друг за друга! Сначала пришла первая группа, потом вторая и последней пришвартовалась группа с Аленой. Судя по выражению лица, Алене эта речная прогулка совсем не понравилась. По ее рассказу все путешествие делилось на две части: прохождение порогов и «тяни-толкай»,на подобие того, что я наблюдал в финальной части. Так как туристы в основной своей части были крупного и очень крупного размера (некоторым, еще при старте, с большим трудом удалось усесться на круг), то прохождение узких бурлящих порогов было для них настоящим испытанием, так как они просто застревали между камнями, а следующие за ними неминуемо попадали в затор и, как правило, не справившись с быстрым потоком переворачивались… Вот и Алена, благодаря толстому и неповоротливому товарищу, попала в такую пробку. В результате, перевернувшись и выпав из своего круга, она оказалась в потоке воды, пытаясь вытолкнуть толстопузика и освободить дорогу остальным. Но операция по откупориванию прохода не прошла для нее бесследно… Алена неудачно повернулась в воде и ударилась о подводный камень, о чем красноречиво свидетельствовал свежий синяк. Единственным позитивным моментом было угощение свежими кокосами, которые инструктор находил под пальмами и тут же, использовав острые камни, разбивал и угощал сладкой мякотью восхищенных туристов.

После переодевания мы снова разместились в микроавтобусе и отправились в обратный путь. Погода не становилась лучше, и время от времени, мы попадали под дождь. Примерно на середине пути мы, минут на 15, остановились в замечательном месте. Это был красивый водопад в скале. Мы спустились в грот, к самому основанию водопада, где, падающая с двадцати метровой высоты вода, образовала небольшой природный бассейн. Место было действительно очень живописным и уходить отсюда не очень хотелось. Так как в грот попадало очень ограниченное количество света, то мне удалось без дополнительных фильтров использовать длинную выдержку, дабы получить соответствующий «молочный» эффект. Мы сняли здесь отличные кадры и с большой неохотой поспешили к нашему автобусу.

Еще через час мы вернулись в порт. Купив несколько магнитов и одну единственную открытку (с фотографией водопада) мы поспешили вернуться на корабль. Еще через час капитан дал сигнал к отплытию. Следующим пунктом нашего путешествия значился остров Гренада, до которого было 194 морские мили или около 11 часов пути, со средней скоростью 17 м/ч.

7 день (12 марта 2012 года)

Рано утром, а если быть точным в 6:14 утра Emirald Princess вошла в порт острова Гренада. Это островное государство в начале 80-х прославилось на весь мир, благодаря военному конфликту с участием армии США. Если я не ошибаюсь, каким-то образом, местному коммунистическому движению, во главе с неким Бишепом, удалось захватить власть в свои руки. Кубинцы, сразу же принялись строить аэродром в сугубо «мирных» целях. Но американцы, почуяв неладное, во имя сохранения «демократии» быстро пришли на помощь и не без помощи военно-морского флота и пехотинцев восстановили «порядок». Советский Союз сильно обиделся и всячески старался помешать действиям американцев. Если помните, была еще у нас популярная песня про Гренаду? Но у нас так ничего и не вышло и сторонники Бишепа потерпели сокрушительное поражение. С тех пор Гренада остается тихим курортным островом, основой экономики которого является выращивание и производство различных специй, бананов и, конечно же, туризм.

Сойдя с корабля мы направились к местному экскурсионному бюро и выяснили, что персональное такси с водителем-экскурсоводом обойдется нам всего в $70, что было ровно в два раза дешевле стандартной обзорной экскурсии с группой как минимум в 10 человек.

Наш водитель был уже в годах. Седовласый чернокожий дедушка выглядел лет на 65–70. У него была трость, сделанная из корня какого-то местного дерева и минивэн, внешне чем-то похожий на своего хозяина. Наш маршрут начинался с посещения одного из водопадов. По дороге мы делали несколько остановок и фотографировали то, что нам нравилось. Иногда мы даже не выходили и делали снимки прямо из окна машины. Когда мы приехали на место, гид предупредил, что для прохода к водопаду нужно заплатить по $2. Нам повезло, что мы добрались сюда первыми и туристов практически не было. Водопад был действительно очень красивым. Вода падала с отвесной скалы, с высоты около 15 метров. Местные экстремалы, всего за $5, прыгали со скалы в воду. Грота как такового не было, но была красивая черная скала и ручей, который вытекал из небольшого естественного бассейна, образованного водопадом. Короче, место было очень живописным и снимать его было для нас большим удовольствием.

Дальше мы поехали в местный заповедный парк, где на высоте 565 метров над уровнем моря находился кратер древнего умершего вулкана, заполненного пресной водой. Это озеро было приличного размера и целиком не хотело залезать в кадр. Вид у него был не очень симпатичный, то ли по причине пасмурной погоды и отражающегося в воде серого дождливого неба, то ли само по себе оно было каким-то обычным и не выразительным. Зато недалеко он смотровой площадки мы застали нескольких диких обезьянок. Они выпрашивали у туристов банан, при чем делали это довольно агрессивно, совершенно не пугаясь направленных на них наших объективов.

Дальше мы направились осматривать один из сохранившихся военных фортов. Еще со времен пиратов, Гренада, да и другие близлежащие острова, активно участвовала в различных военных действиях. На острове сохранилось целых три форта, два из которых были в непосредственной близости от порта. Тот куда направлялись мы располагался выше, что давало нам прекрасную возможность поснимать панораму острова и порта.

 

Когда мы доехали до места, погода вроде как разгулялась и выглянуло солнце. Заплатив по $2 мы забрались на крепостную стену и перед нашими объективами открылась необыкновенно красивая картина. Вдалеке, в гавани порта, виднелась наша Принцесса. Чуть ниже от нас был виден второй Форт, с башнями и мощной крепостной стеной. С другой стороны, в низине и у подножия гор, были видны многочисленные крыши бедных жилых кварталов. А чуть выше, на склонах и вершинах холмов, заросших зарослями бамбуковых джунглей, еле различимыми светлыми точками выделялись дорогие виллы местных банановых олигархов. Единственной помехой нашим съемкам был сильный ветер, не дававший использовать длинные выдержки и получить объемные и хорошо детализированные снимки. Но нас это не сильно огорчило. Мы так долго ждали солнца, что уже готовы были согласиться и на ветер «в нагрузку».

Спуск к порту занял всего минут десять. У нас еще было время купить несколько прикольных магнитиков и пару почтовых открыток. Мы подписали их и отправили вместе со вчерашней доминиканской открытой в Россию.

До отхода теплохода у нас оставалось еще около часа и мы посвятили это время стрит-фотографии. Нужно сказать, что довольно много местных жителей было с очень выразительной внешностью. Это были такие фактурные типажи, не фотографировать которых было просто невозможно! Вот только не все они были готовы к участию в нашей фото-игре. В связи с чем, нам пришлось временно укрыться в засаде, в местном баре-забегаловке. Отсюда, через распахнутую входную дверь, мы могли не привлекая лишнего внимания точно «стрелять» по уличным целям нашими 200-миллиметровыми телевиками.

Безусловно было много брака, но остались и очень достойные портреты.

Вдоволь поохотившись и выпив по паре бутылок местного пива, мы направились обратном порт. У входа на причал нас встретила местная фольклорная группа, энергично наяривая на барабанах разного калибра. Музыканты были разодеты в местные индейские наряды, а лица были разукрашены разными красками и больше напоминали ритуальные маски с яркими узорами.

Согласно естественно родившемуся пост-экскурсионному ритуалу, вернувшись на борт корабля, мы направлялись в атриум на 5-й палубе, садились за столик в кафе чтобы выпить по чашке кофе и немного перекусить салатиками. Салатиков было аж четыре вида, это не считая различных сендвичей и десертов. Мы с Аленой плотно подсели на салат с курицей и орехами кешью, а я еще пристрастился к салату с креветками. Вот только кофе-машина время от времени ломалась и вместо кофе нам приходилось заказывать альтернативное пиво. За $7,5 мы брали на двоих большую, 750-ти граммовую банку австралийского Фостера и это было достойной альтернативой кружке каппучино. После чего мы отправлялись в каюту, бросали вещи и отправлялись на верхнюю палубу загорать или смотреть кино в открытом кинотеатре. Вечером нас ждал ужин… Основное меню каждый день менялось, но было всегда в наличии альтернативное меню, где блюда были всегда одни и те же. Еще раз нужно отдать должное, что готовить на этом корабле явно умели. Еда была всегда на высшем уровне и по качеству ни чем не уступала ресторану премиального класса.

Вечером, до или после ужина, мы могли отправиться на шоу-программу в театральный зал или пойти послушать джаз в баре.

Сегодня мы решили сходить на концерт группы «битл маньяки». В чем тут дело не трудно догадаться. Ребята играют живьем и, на наш взгляд, довольно качественно копируют ливерпульскую четверку и исполняя их самые популярные шлягеры. Если честно, то это было единственное шоу куда мы попали… До остальных просто ноги не дошли. Уже в девять часов вечера спать хотелось неимоверно. Вот так и закончился этот вечер.

8 день (13 марта 2012 года)

Утро нас порадовало солнечными лучами. Мы вышли на берег острова с названием Бонейри. Первое что бросилось в глаза, это разница в архитектуре и красках портового городка. Ухоженные дома, теплые пастельные краски и подавляющее большинство белых людей европейской внешности. Нужно отметить, что остров до сих пор является голландской колонией и население острова, в основном, голландцы или выходцы из Европы.

Так же как и в предыдущий раз, мы не покупали экскурсию на корабле, а вместо этого выбрали подходящий тур на берегу. Не удивительно, что цены были опять в два-два с половиной раза ниже. Большая часть туров была рассчитана на любителей понырять с аквалангом или с маской. Справедливости ради, нужно отметить, что дайвинг на карибах нереально потрясающий. Кристально прозрачная вода Карибского моря и сумашедшее количество разновидностей экзотических рыб, морских черепах, скатов, кораллов и другой морской живности не в какое сравнение не идет с Красным морем, и уж тем более со Средиземным. Но так как мы изначально не рассчитывали нырять с трубками и масками, а так же погружаться с аквалангами, мы сознательно упускаем в нашем повествовании эту сторону отдыха и высокий потенциал вышеупомянутого направления фото-видео съемок.

И так мы решили убить двух зайцев и сначала съездить на южную часть острова, равнинную, а потом на северную, гористую. Экскурсия на военном мерседесовском грузовичке нам обошлась всего в $25 с человека. Приятная семейная пара, на очень понятном английском языке рассказа чтобы сможем увидеть и где мы сможем поснимать. Не долго думая мы согласились и не прогадали. Группа собралась в количестве человек двенадцати, если не больше. Все разместились на скамейках в открытом кузове грузовичка. Это давало мне возможность снимать на ходу с короткой выдержкой практически в любом направлении. Основной нашей целью были дикие розовые фламинго, гнездившиеся на острове с давних времен. К сожалению, после сильного пожара на севере острова, произошедшего о удара молнии, практически все фламинго перекочевали на южную часть острова. Кроме того, на юге острова активно идет добыча морской соли. При чем вода в промышленных солевых озерах имеет розовый цвет. Фламинго прилетают на них и кормятся мелкими морскими организмами, включая криль, что собственно и объясняет их знаменитую розовую окраску оперения.

Не успели мы отъехать и пары километров от порта, как обогнали велосипедиста, в котором мы узнали нашего капитана. Он, видимо, то же решил прокатиться в южном направлении. В последствии мы его еще несколько раз встречали и громко приветствовали.

Как только между дорогой и морем закончили мелькать богатые виллы и роскошные загородные дома, началось соленое озеро. Там где была еще вода мы увидели несколько розовых птиц — это были фламинго. Они мирно питались в медленно высыхающем соленом озере, которое было явно природного происхождения. Наша машина остановилась буквально на несколько минут, дав нам возможность сделать несколько кадров. Но, конечно же, расстояние до птиц было очень значительным и снимки получились не высокого качества.

Далее мы остановились у въезда на соледобывающую фабрику. Замечательное место! Если вы сюда попадете, то сможете запечатлеть очень колоритные пейзажи с белоснежными соляными пирамидами и огромной соледобывающей платформой, а так же розовые озера и удивительной красоты дикий морской пляж. Трудно передать словами краски и атмосферу этого необычного места. Остается только мечтать, когда-нибудь, сфотографировать закат или рассвет в этих местах!

Дальше, наш маршрут пролегал по краю южного побережья острова. Мы проехали маяк и остановились у южного мыса. Здесь волны были особенно хороши. Ветер усилился, но солнечная погода не давала нам ощутить в полной мере штормовую природу этой точки. Странного вида маленькие домики, чем-то напоминающие большие собачьи будки, выстроились в ряд вдоль пляжа. Я так и не понял что это за сооружения и зачем они здесь находятся.

Следующей остановкой было место, где катаются и отдыхают скай и винд серферы. Место примечательно тем, что внутри большой лагуны, закрытой со стороны океана мощными рифами, глубина не превышает полутора метров. При этом дно лагуны свободно от кораллов и полностью покрыто мельчайшим белоснежным песком, что не создает риска получения травм при падениях в воду.

Наверное это и есть настоящий Рай для виндсерферов и скайсерферов. Вступив на этот пляж невозможно не почувствовать специфической атмосферы, этого духа царства сильных, красивых, загорелых, голубоглазых людей, для которых задача обуздать ветер стала основной целью и главным смыслом их жизни. Как будто мы попали на другую планету… Потрясающее ощущение, непередаваемые эмоции. Настолько сильные, что я не в состоянии был снимать этих людей без их на то согласия, а спрашивать разрешения язык не поворачивался. Так что мы ограничилась съемками катающихся вдалеке виндсерферов и их досок, лежавших на песке и ждущих своего часа…

Как жаль что на это волшебное место времени было так мало… Но ничего не поделаешь, группа не ждет и мы тронулись дальше. Вернее тронуться мы смогли, но через 100 метров наш военный мерседес-бенц заглох и отказался заводиться. Пока водитель-экскурсовод пытался оживить двигатель, мимо нас, по направлению к пляжу уже в который раз проехал на велосипеде капитан Джоржио Помата. С обочины дороги на нас пялились несколько игуан. Но вот, мотор был побежден и к всеобщему ликованию опять послушно зарычал. Мы двинулись дальше, направляясь к конечной точке нашей двух часовой экскурсии.

Вернувшись в порт мы нашли почтовое отделение, где купили, подписали и тут же отправили несколько открыток. А еще, прямо у входа на почту, я сфотографировал Алену с местным чернокожим охранником.

Зашли на сувенирный рынок. Было очень здорово, так как большинство сувениров было сделано руками местных жителей. Многие авторы сидели тут же и как на художественном вернисаже продолжали делать свою работу, демонстрируя туристам свое искусство. Работы были разного уровня и разных стилей: майки, деревянные магниты и брелоки, мыло ручной работы, картины и были даже авторские фотографии. С фотографом мы познакомились и взяли у него контакты. Фотографии он продавал по $15–20, в зависимости от размера отпечатка. На мой взгляд работы были очень хорошего качества и стоили своих денег. После рынка мы вернулись на пристань, откуда должны были отправиться на экскурсию по северной части острова. Группа уже собралась и мы опять залезли в кузов военного желтого мерседеса. Проехали несколько кварталов по городу, посмотрели разного типа дома от очень старых до современных построек. Потом свернули на дорогу, ведущую в сторону гор. Хотя, горами назвать их было трудно, скорее это были высокие холмы. Дорога шла через непроходимые кактусовые заросли. То справа, то слева от дороги, нам попадались таблички с объявлениями о продаже участков земли. Гид рассказывал, что последнее время продажа земли идет плохо и цены начали падать. Через минут тридцать мы заехали на холм с крестом и небольшим памятником. Тут же была смотровая площадка, откуда открывался шикарный вид на остров. Большая часть портового города и прилегающие кактусовые поля были как на ладони. Погода была хорошей и видимость была прекрасной. Осматривая, с высоты птичьего полета, окрестности города взгляд обязательно натыкался на выделяющуюся на общем фоне гигантскую конструкцию нашего теплохода. Мы еще немного погуляли и забравшись в кузов двинулись в обратную сторону. После спуска с горы дорога вышла на центральную набережную, на которой, с обеих сторон проезжей части располагались различные увеселительные и питейные заведения: бары, кафешки, ресторанчики и ночные клубы. Внешне они выглядели очень прилично, как впрочем и люди, которые неспешно совершали свои прогулки в обоих направлениях по пешеходной части, проходившей в метре от берега.

Вернувшись в порт мы решили еще немного погулять по набережной, а потом зашли посидеть в баре, недалеко от Принцессы. Деревянная веранда заведения, выступала на несколько метров в море. Мы заказали у бармена по коктейлю и заняли самый крайний столик практически у самой воды. Подтягивали через трубочки напитки, мы время от времени снимали позирующих чаек и наслаждаясь лучами заходящего солнца неторопливо провожали еще один прекрасный день нашего путешествия.

9 день (14 марта 2012 года)

Последним островом на нашем пути был Аруба.

У круизных компаний это один из самых популярных островов архипелага. Отлично развитая инфраструктура, шикарные отели и медицинские оздоровительные центры. Богатые виллы на берегу и фешенебельные яхты в морской гавани, полные покупателей магазины большинства известных брендов, свидетельствовали о том, что экономика острова стабильно развивалась и процветала. Так что когда мы вышли на улицу и совершенно неожиданно увидели перед собой легендарный магазин Hard Rock Cafe, то не поверили своим глазам. Самое главное, что там продавались те самые коллекционные мишки, которых вот уже несколько лет собирала Алена. Мишка предстал перед нами в образе туриста и был в шляпе и солнцезащитных очках, а одет был в гавайскую рубашку и шорты. Кроме медведя мы купили еще несколько мелочей и пошли искать автобус, который нас мог довезти до «фермы бабочек».

Остановка оказалась на другой стороне дороги. Ферма находилась в районе расположения основных пляжей и дорогих отелей. Всего за $3 автобус домчал нас до нужного места. Если я не ошибаюсь, то билет на посещение фермы стоил $15. Билет давал право свободного входа и выхода в течении всего дня. При входе, рядом с ресепшн, где продавали билеты, разместили витрины с сувенирами, а стены были увешаны большими застекленными пано с различными видами засохших бабочек. Оставалось надеяться, что умерли они своей смертью. Мы проверили свои камеры и открыли дверь…

Как только мы переступили порог этого волшебного места, то сразу поняли, что уйти от сюда будет очень и очень тяжело. Бабочки порхали повсюду. Они были разных размеров, от маленького мотылька, до огромной бабочки длиной сантиметров десять, не меньше. Погода была преимущественно солнечная и света для съемки вроде хватало, но когда солнце уходило в тучи, то снимать бабочек было крайне затруднительно. Я, временами, спасался встроенной вспышкой, а Алену выручала светосила ее объектива (2,8) . Вот так мы и бегали как угорелые, гоняясь за разными бабочками и пытаясь красиво их снять на листочке или на цветочке. В активной фото-охоте на бабочек время пролетело очень незаметно. Я уже начал чувствовать, что у меня устал левый глаз. А Алена пару раз даже упала во время съемки. В конце концов мы поняли, что всех бабочек, как впрочем и всех чаек с игуанами и фламинго, не сфотографируешь. Нужно что-то оставить и другим или на следующий раз. В завершении рассказа о ферме бабочек, могу сказать, что сам вольер был по площади примерно метров двести, если не триста. В центре был небольшой прудик с рыбками, а по периметру пространство было завешанно мелкой сеткой, через которую даже комар не смог бы пролететь. Внутри вольера, между большим количеством деревьев и кустов были сделаны тропинки, по которым гуляли туристы и фотографировали этих небесных созданий. Некоторые бабочки садились людям на плечи или на голову и с удовольствием позировали всем желающим.

Когда мы вышли из вольера с бабочками, было уже около полудня. Солнце шпарило очень прилично. Мы решили не ждать автобуса, а поймать такси. Следующим пунктом в нашей программе значился Калифорнийский маяк. Это классический береговой маяк, который был построен в 1916 году. Необычное название досталось ему в честь разбившегося и затонувшего, не далеко от берега, Перед нами остановилось такси, большой такой Крайслер минивэн. За рулем сидела дама европейской внешности. Она была уже в возрасте, ну может ей было около пятидесяти — пятидесяти пяти лет. Довольно хорошо говорила на английском. Ну мы к ней Кокто прониклись доверием и попросили ее, после маяка, довезти нас до знаменитого «естественного моста», а потом забросить нас на один из городских пляжей, поближе к порту. Забегая вперед, скажу, что весь маршрут занял у нас около полутора часов и обошелся всего в $53.

Естественный или природный мост, представлял собой настоящий мост, по которому можно было ходить, который образовался на краю берега при помощи морского прибоя. Ехать нужно было на другой конец острова, благо он не такой уж большой. Выехав из населенной части мы сначала увидели на берегу, слева от нас, развалины крепости. Но решили туда не заезжать и свернули направо. В какой-то момент астфальт кончился и пошла грунтовка. Слева от нас был скалистый берег, о который с силой разбивались волны, разбрасывая высоко верх фонтаны брызг. Справа небольшие холмы, на который не росло практически ничего. Считается, что эти места высохли из-за отсутствия плодородной земли, постоянных сильных ветров и очень жаркой погоды. Вскоре мы подъедали к небольшой лагуне, которая образовалась путем естественного вымывания грунта морским прибоем. Мы спустились вниз, на песок. На границе воды и берега возвышался большой камень, с меня ростом. Как он здесь оказался? Почему его не раз мыло вместе с остальной частью берега? Выглядел он живописно и органично дополнял собой общую композицию. Подойдя поближе, я увидел как несколько крабов, встревоженных моим визитом метнулись со своих насиженных мест в свои укрытия. Я решил все же забираться на камень и сфотографироваться. Ветер с моря был очень сильный и стоя на камне лицом к морю, с поднятыми руками, можно было представить себя чайкой или любой другой птицей.

Мы вернулись к машине и продолжили движение в сторону нашей цели. Проехав еще несколько километров вдоль берега, мы увидели большую стоянку и несколько зданий, включая небольшой ресторан. Несколько автобусов и легковых машин стояли на парковке.

Мы вылезли из мини-вэна и сразу направились осматривать мост. На самом деле, мостов было два. Правда, большой мост обрушился и остался только маленький мост. Волны с яростью разбивались о скалистый берег, а ветер разносил соленые брызги по всей округе, далеко-далеко от границы воды. В основе берега была застывшая вулканическая порода. Так как нигде по близости вулкана не было, то, скорей всего, это лава была продуктом подводного извержения. За счет яркого солнца, она казалась очень темного цвета. Так вот это сочетание скалистой, очень грубой, я бы сказал первобытной фактуры берега, разлетающихся во все стороны белых осколков брызг, нежно голубого неба с белыми облаками и темно-синего бурлящего моря, создавали потрясающую, яркую, эмоциональную картину первозданного морского пейзажа того времени, когда внешний облик острова только-только начинал формироваться.

 

Мы ехали обратно. И пока дорого шла вдоль моря, мы не могли оторвать взгляд от скалистой кромки берега, за которой хаотично возникали фантаны брызг, разлетающихся во все стороны.

Уже через двадцать минут мы оказались на другой стороне острова. Распрощались с приветливой женщиной-таксистом и отправились купаться и загорать на пляж. Голубая вода, мельчайший белый песок, зонтики и лежаки, и конечно обжигающее солнце приветливо встречали нас и всячески «уговаривали» забыть о фотографировании, пойти искупаться, позагорать и по настоящему расслабиться. У нас в запасе было пара часов и мы с удовольствием отдали наши тела на приятную пляжную экзекуцию.

Мы вернулись на корабль в числе последних пассажиров. Очень уж не хотелось покидать это райское место. А впереди было еще два дня безостановочного возращения в Форт-Лоудердейл, пара дней в Майами и возвращение в заснеженную и слякотную Москву.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.