Турист Светлана Попова (Papava)
Светлана Попова
была 22 ноября 2017 7:54

Анурадхапура — Шри-Ланка Декабрь 2011

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

3. Анурадхапура. Нью Таун.

Анурадхапура была основана в середине II века. К середине III века слава этого столичного города достигла даже средиземноморья. Три века спустя делегация из Анурадхапуры представила верительные грамоты императору Клавдию Цезарю в Риме и встречалась с Плинием Старшим. Тогда же были установлены торговые связи с Китаем. Город оставался столицей до X века, когда его позиции ослабила междоусобная борьба за престол. А в 993 г. Король государства Чола (Индия) Раджараджа I завоевал остров, а столицу сжёг и разграбил. Столица переместилась в Полонаруву.

Улица, напротив автовокзала.

Но, несмотря на это, там оставались сообщества буддистов, охраняющих главную святыню острова — дерево Бо. В 1833 г. Город был выбран английскими завоевателями в качестве места расположения местного правительства, а в 1873 г. Был назначен столицей новой Северной Центральной провинции. В 1950-х годах на окраинах старого города стали строить новый. Местные называют его Нью Таун.

Автовокзал в Нью Тауне.

Выехав из Негомбо около 10 утра, мы благополучно прибыли на автостанцию Нью Тауна в пятом часу вечера.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

На автовокзале Нью Тауна.

Выйдя из автобуса — сразу наняли тук-тук, для поиска гостиницы.

Надо сказать, гостиницу нашли очень быстро. Расположена она недалеко от автостанции.

В холле гостинницы.

Чистенькая, уютная, относительно недорогая. Номер с кондиционером стоил 3000Rs. Нам сделали скидку и мы поселились за 2500Rs в сутки.

Наша гостинница ночью.

Называется «French Garden». Адрес: № -488/4, Maithrepala Senanayaka, Anuradhapura. tel/fax 025 2223537.

Персонал дружелюбный. Главный менеджер, совладелец гостиницы, Джаянта — приятный дядька, внешностью совсем непохож на типичного ланкийца.

Дворик гостинницы.

Там как раз пребывала английская совладелица гостиницы Кайли Хантер. Очень живая и энергичная. Сын её, Чадден Хантер — директор ВВС в Англии. Занимается созданием фильмов о путешествиях. Она нам подсказала, где лучше остановиться в Канди и Мериссе, и дала свой телефон, на случай, если возникнут проблемы поселения.

Кайли Хантер.

Единственным большим недостатком является то, что поблизости нет никаких ресторанчиков и кафе, поэтому питанию в гостинице нет никакой альтернативы. А цены в гостиничных ресторанах, на порядок выше, чем в обычных. Как и другие услуги. Допустим, час интернета в гостинице стоил 250 Rs, а за углом в переулке — 80Rs.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

Володя с местным парнем из обслуживающего персонала.

Гостинница за забором, а следующее здание — учебный корпус. Там каждый день проводятся обучающие лекции.

Современная часть города не слишком интересна и ничем не примечательна. Я побродила по ближайшим окрестностям и сделала несколько снимков улочек и местных лавок.

Бакалейная лавка.

Кафе-мороженое.

на улице…

Реклама.

Перекрёсток.

Вечером на улице Мачепала Сенанаяке Маватха.

В одном из переулков еле нашла лавку с фруктами.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

Ананасы я купила почищенные и порезанные в кулёчке с солью и перцем. Ланкийцы так едят и немного недозрелое манго. непривычно, но вкусно.

Я купила ещё и Папайю за 80Rs. Её они предлагают сбрызгивать лимоном перед тем, как есть.

Вау!!! Кокосы! Волосатые кокосы, что продают у нас, используют на Цейлоне исключительно для приготовления блюд, натирая твёрдую мякоть, и в производстве верёвок, метёлок, циновок и пр. А пьют эти жёлтые. У них очень нежная мякоть внутри, как желе, которую можно есть.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

В Анурадхапуре несколько озёр: Басавак Кулама, Тисса Вева и Нувара Вева.

Озеро Нувара Вева

Начитавшись о том, как прекрасно жить в отеле на берегу озера Нувара Вева, и сидеть по вечерам на балконе, наслаждаясь видами воды, я планировала остановиться там. По приезду, в поисках жилья, мы съездили в тот район, но как-то не впечатлились окрестностями, и вернулись обратно. Обычная деревня, где по вечерам и выйти то некуда…

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

В дальнейшем, пообщавшись с туристами, которые жили на берегу озера, я поняла, что нам повезло с выбором гостиницы. По вечерам в прибрежных отелях стены чёрные от полчищ комаров.

Озеро местами заболоченное, заросшее и дикое. Купаться в нём невозможно.

Утром 10.12.11.

Я пожалела, что после осмотра руин мы не поехали на озеро смотреть на исступленных паломников, совершавших обряд священного омовения в его водах. Мы устали от жары, были голодны. Но Кайли очень живописно рассказала как это происходит. И немного восполнила этот пробел.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

Не каждый день тут можно увидеть паломников. В Анурадхапуре нам посчастливилось случайно попасть на праздник Пойя — день полнолуния. Вообще то полнолуние отмечают на Шри Ланке каждый месяц, но Пойя — праздник особенный, он проходит только раз в году, и только в Анурадхапуре. В этом году он отмечался 10 декабря. Люди в честь праздника одели белые одежды.

Вечером следующего дня, уже после осмотра руин, я посмотрела замечательное, красочное, костюмированное, городское шествие-парад, в честь Пойи. Для этого перекрыли движение всего транспорта.

Я снимала шествие на видео и сделала только несколько снимков в конце, когда пошли монахи. Их было сотни и сотни, со всей страны.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

Монахи шли очень долго. Процессию иногда останавливали, чтобы пропустить часть транспорта. Я постояла с пол-часа и пошла обратно в гостинницу.

Старые руины Анурадхапуры я покажу в следующем посте.

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 4 часть.