Турист Tanaitka
был 30 января 2022 18:11

Родос — Греция Сентябрь 2016
Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Греция — любовь с детства. Мифы Древней Греции — сказки для младших школьников — были зачитаны до дыр. И я, советский ребёнок, даже мечтать не могла о том, чтобы побывать в этих местах.

Поэтому когда появилась возможность, объехала Грецию вдоль и поперёк, побывала на многих археологических парках и в музеях. А вот на Родос попала недавно. И он меня потряс!

Город Родос — не привычная Греция с её античными храмами, стадионами, городами. Для меня он — средневековый рыцарь античной Греции.

Местом дислокации стала столица острова. И это было правильным решением! Аутентичный средневековый город с крепостью, многочисленные пляжи — что ещё надо любознательному туристу?

Старый город Родос

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

В Родосе сохранился полный набор атрибутов средневековых городов: мощная крепость с неприступными стенами (4 километра по периметру), замок Кастелло (дворец Великих магистров), кварталы средневековых жилых домов.

Улица Рыцарей

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Знаменитая Улица Рыцарей с XIV века состояла из резиденций рыцарей-госпитальеров, до сих пор хранит на своих стенах гербы рыцарских общин разных стран. Кажется, что за VI веков ничего здесь не изменилось.

Ночью зажигаются фонари, и в их тусклом свете отражается вековая история этого места. Из окон струится свет — там живут люди. Дама в длинном платье играет на флейте старинную музыку — всё это создаёт эффект полного погружения в средневековье.

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

А днём улица становится культурным центром. Здесь расположен большой археологический музей и другие учреждения культуры.

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Дворец Великих Магистров (замок Кастелло)

Улица рыцарей ведёт замку Кастелло. Эта крепость в крепости. Строился как резиденция магистров ордена госпитальеров в XIV столетии. В нём более 200 помещений, их можно осмотреть, купив билет в музей. Архитектура поражает монументальностью, но, честно говоря, как музей большого впечатления замок не производит, т. к. убранство однотипно и в основном залы пусты. Зато из окон открываются чудесные виды как на город, так и на море.

Жилые кварталы

Узкие мощёные улочки, высокие каменные стены и дома. Кажется, что время остановилось здесь V веков назад, но неожиданно открывается глухая дверь, из дома выходит пожилой грек, увидев тебя, расплывается в улыбке и нараспев желает доброго утра: — «Morning»!

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Лабиринт улиц, в котором можно заблудиться (в этом случае спасает навигатор), но все дороги все равно выводят на центральную площадь. Мостовые, которые помнят рыцарей Мальтийского ордена, византийцев, турецких завоевателей.

Крепостные стены

Родосская крепость — самая большая в Европе того времени. Четыре километра мощнейших стен, башен, укреплений, 11 ворот, широкий ров — когда гуляешь по ним, создается впечателение, что участвуешь в съёмках исторического фильма.

Порт Мандраки

Мореходов встречает пара оленей — символ города. Они стоят по краям узкого прохода, ведущего в порт. Когда-то на этом месте возвышался Колосс Родосский, чудо света. Громадная фигура, по легенде, не выдержала землетрясения.

Каждое утро в порт заходят океанские паромы, привозя туристов со всего мира.

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Это далеко не все родосские достопримечательности. Есть ещё археологический парк на горе Монте-Смит с руинами древнегреческих храмов и стадионом II века. Оттуда остров просматривается насквозь с севера на юг.

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Помимо исторических памятников город Родос богат пляжами. Широкие галечные, продуваемые ветрами, и песчаные со всем набором пляжных услуг, платные и бесплатные — выбрать есть из чего. Свежий ветер и изумрудное море — рай для серферов, которые съезжаются сюда из разных стран.

Родос – средневековый рыцарь античной Греции

Этот город — смешение эпох и культур, пересечение морских путей: древние греки, византийцы, рыцари Мальтийского ордена, турки, итальянцы. Все они оставили память о себе в необычном и неповторимом облике этого центра средиземноморья. Интереснейшее место!

Родос, я обязательно вернусь!