Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Сиань — Китай Декабрь 2018

В общей сложности я прожила в Сиане около 7 месяцев в разные периоды. Осенью 2017 я попала в Сиань работать ресепшенистом в отеле Holday Inn, а в 2018 — переехала в Сиань из Пекина, чтобы жить вместе с молодым человеком, работая там, как и в Пекине, учителем английского. В конечном итоге я покинула Сиань в феврале 2019, чтобы переехать в Нидерланды, но это уже другая история.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Начнем с того, что Сиань — довольно туристический город с нормальной такой исторической справкой. По этим самым историческим причинам центр города окружен городской стеной в 12 км в форме квадрата. Это немного странно наблюдать, но со временем привыкаешь. За стеной — не то что бы окраины, просто прочие районы: университетские кампусы, индустриальный район и т. д.

Транспорт

В городе есть метро, в котором всего 5 линий (два года назад было 3)! Ориентироваться просто, так как названия всех станций продублированы на пиньинь (китайскую латиницу). Стоимость зависит от места назначения, по аналогии: чем дальше — тем дороже. Рекомендую купить проездной, если остаетесь на 3+ дня и собираетесь часто пользоваться общественным транспортом. Продаются проездные либо в автоматах внутри метрополитена, либо в 7eleven.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Про автобусы, такси, как ориентироваться и про прокат велосипедов я рассказала в своем посте про Тайюань. Они работают по одному принципу во всех городах Китая.

И, наверное, стоит еще упомянуть трансфер из аэропорта: на кассе за 25 юаней покупаем билетик и ищем нужный гейт (лучше, конечно, всех вокруг вопрошать, куда вам и когда автобус отбывает, а то без китайского самим сложновато). В неверный автобус точно не сядете, потому что при посадке кондуктор сканирует билет. Вариантов «куда» там, к слову, достаточно много, так что знайте хотя бы приблизительно район (центр / ЖД / индустриальный), чтобы при покупке билета не пархать ресничками, как я когда-то. Ехать час-полтора.

Университет

Сиань — студенческий город, куда ежегодно приезжают сотни иностранцев в рамках программ обмена. По большей части это, конечно, технические специальности, включая IT. Мне повезло проводить время в студенческих кругах, поэтому делюсь 'инсайдерской' информацией.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

• с режимом и дисциплиной там строго, очень строго
  • зато условия проживания для иностранцев в 10 раз комфортнее, чем у самих китайцев
  • посещать общежития можно только в определенное время (как в России), но лазейки есть
  • несколько столовых на площади кампуса с очень приятными ценами и большим азиатским разнообразием блюд
  • про лекции/экзамены говорить не могу, т. к. мои друзья занимались проектной деятельностью

Куда же в Сиане сходить?

Спойлер: если вы, как я, историей не интересуетесь, а в Китае не впервые — то развлечений там не так и много. Основные достопримечательности, которые легко найти по запросу, — всем интернетом уже не один раз описаны, но я постараюсь привнести новизны в информацию. Поехали!

Мусульманский Квартал / 西安回民街

По этой улице я бродила раз 6–7, не меньше. Найти ее можно в направлении к Drum Tower и ориентируясь на толпу народа. На улице Мусульманского квартала всегда очень-очень много людей.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

В самом квартале нет ничего такого особенного, зато местные шеф-повара часто демонстративно подвешивают ягнят, свинину, лепят и отбивают лапшу, продают вкусный йогурт (мне напомнило «Снежок» по вкусу) и зазывают вас купить все прелести местного туризма от сладостей/чаев до поделок/сувениров. Алкоголь в чшифаньках квартала, очевидно, не продают, но именно там можно попробовать именно мусульманскую китайскую традиционную кухню. Да, подобные чшифаньки много где по городу разбросаны, но в Мусульманском Квартале найти полегче, особенно если вы — любитель.

Bell Tower 西安钟楼 — Drum Tower 西安鼓楼

Башни в центре города. Все.

На Колокольную башню приятно смотреть со стороны ТЦ, там, где Старбакс. Оттуда открывается площадь, и вечерами под освещением башни очень красиво смотрится все происходящее: продавцы светящихся шаров и прыгающих игрушек; тинейджеры; парочки. Очень там оживленно и атмосферно.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Там же сразу и выход из метро. Но надо иметь в виду, что выходов на той станции чуть ли не 14, и под землей вы можете долго наматывать один и тот же круг, если не посмотрите по картам на стенах, какой выход вам нужен. Ближе всего как к этой площади, Старбаксу, так и Мусульманскому Кварталу — выход 9 (钟楼地铁站-9口).

Терракотовая Армия / 兵马俑

Я лично там не была, просто не интересно было. Но если вам очень хочется — вся информация на официальном сайте. И да, ехать придется за город.

Городская стена

На городскую стену можно и нужно подняться! Вход стоит 54 юаня (для студентов 27).

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Во-первых, со стены открывается вид на город (хотя она не сильно высокая — 12 метров — но все же). Во-вторых, по стене можно покататься на велосипеде! Может, глупо, но я была от этого факта в восторге.

Туда нужно обязательно с наличкой: 400 юаней депозит (паспорт или банковскую карту не примут, проверено) + 45 юаней прокат.

Ночная жизнь

Все достопримечательности, что я описала выше (кроме армии, разумеется) — находятся в шаговой доступности друг от друга в сердце Сианя, в пределах стены. Найти то или иное место при наличии Baidu карт — несложно, адреса не требуются, лишь названия на китайском. А вот найти хорошие бары — уже посложнее. Я поделюсь теми, куда чаще всего ходила сама.

ParkQin

陕西省西安市碑林区湘子庙街22号

Бар клубного вида с живой музыкой, персонал знает английский, ассортимент алкоголя большой.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Там же мы отмечали Хэллоуин, а напоследок купили фирменные толстовки официантов бара.

Faith

Мой фаворит. Персонал (в лице одного молодого парниши) по английски не говорит, зато охотно поможет в чем бы то ни было. Мы даже свою музыку на телевизор бара транслировали, а еще заказывали в бар еду из соседнего ресторана (да, так можно). Самые теплые впечатления об этом месте.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Если с бара подняться по лестнице вверх — там площадь 老城根G-park, подсвеченные фонтаны, фаст-фуд и просто магазины. Много вариантов европеской кухни в мини-ресторанчиках. Приятная локация, чтобы гулять. Хотя специально туда ехать нет смысла, так, если уж оказались там.

Бары вдоль Стены

Там в принципе баров на любой вкус: и маленькие, уютные, и крупные, клубные, и даже ресторанного образца. Цены от баров вдоль стены не особо отличаются от баров за городом, импортное пиво от 15–20 юаней, местное — дешевле.

Xián Brewery

Для любителей пива и не только. Хорошая, но достаточно дорогая пивоварня. Там можно пройти мини-экскурсию, есть бильярдные столы и в принципе некитайская атмосфера. А еще раз в месяц или около того там проходят сходки туристов и экспатов через CouchSurfing.

Русская Кухня

Не смогла найти ни адрес, ни название на китайском, но может по фотографиям китайцы вам подскажут.

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

Ага, в Сиане есть русский ресторан, и это его название. Сразу скажу, борщ там делают из помидоров, а на подпевках живой музыки выступают белорусы, поэтому аутентичности в ресторане мало. Но если ооочень соскучились по русской кухне — рекомендую.

Цены там, конечно, атас. А из пива только Балтика, и подают его в бокалах.

Горы Хуашань

Если вы попали в Сиань — это место обязательно к посещению! И выделить на него стоит весь день с утра пораньше. Как туда добраться?

1. Берем поезд до Huayin / станция Xuashanbei (время в пути полчаса)

Сиань: ночная жизнь, горы, университет и немного о достопримечательностях

2. Выбираем либо таксиста (бейтесь за цену!), либо автобус (но разобраться сложновато) до туристического центра