Турист Евгений Попов (t66x)
Евгений Попов
был 30 мая 2014 12:18

Карнатака — Индия Январь 2012

Итак, допустим вы решили ехать в Хампи из северного Гоа. Приготовьтесь к тому, что вам предстоит серьезное испытание, благодаря этому испытанию в Хампи не так много туристов, как допустим на тех же водопадах. Если вы чувствуете в себе силы, то можете сэкономить и поехать на слипбасе, но я бы посоветовал вам брать тур. Встать нужно рано, примерно в 5 часов утра, дорога занимает от 8 до 10 часов по извилистым дорогам Гоа и Карнатаки. На месте вы будете приблизительно в 3 часа дня. Дорога на слипбасе прибавит вам еще как минимум 4–5 часов, кроме того нужно искать отель, такси и прочие вещи.

Руины Хампи

Хампи — деревня на севере индийского штата Карнатака. Хампи расположен посреди руин Виджаянагара — бывшей столицы Виджаянагарской империи. В Хампи находятся множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». На сегодняшний день, эта появившаяся ещё до основания города Виджаянагара деревня продолжает оставаться важным индуистским религиозным центром, в частности благодаря действующему и поныне храму Вирупакши.

2. Тут вас ждет умопомрачительные пейзажи и диковинные красоты.

Руины Хампи

3. Вы окунетесь в мир древности и восхититесь мастерством зодчих XVI века.

4. Особую мистичность этому месту придают балансирующие камни. Их очень много по округе.

Руины Хампи

5. Вся площадь комплекса усыпана каменными «беседками».

6. В наш век когда некоторые не могут поднять свою жопу на пятый этаж, не понятно как можно затащить камни на такую высоту.

Руины Хампи

7. Практически с любой точки виден белый храм Ханумана. Красный флаг на нем говорит нам, что храм действующий. Подняться по его 630 ступеням не удалось, из-за отсутствия времени.

8. Площадь комплекса составляет приблизительно 45 км2. И вся она усеяна постройками. Земля Хампи священна и на всей прилегающей территории не найти в продаже ни мяса ни спиртного. Ну мы то с вами знаем, что свинья везде грязь найдет.

Руины Хампи

9. И это не простые постройки, а настоящие шедевры.

10. Тут остались основания огромных торговых площадей, длина самой большой составляет 1,5 километра. На ней килограммами шла торговля алмазами и драгоценными камнями, как овощами и фруктами.

11.

12.

13. Все значимые памятники архитектуры обозначены указателями. Повсюду висят карты Хампи.

Руины Хампи

14. В одном из действующих храмов ребята читают мантры на санскрите, они хотят попасть в книгу рекордов Гиннесса, читают без остановки уже четыре года, текущий рекорд составляет десять лет.

15. В целом это действующий город. Люди стирают белье и моются в реке Тунгабхадра.

Руины Хампи

16. Священная река Тунгабхадра (редко в Индии река не священа), течет через штаты Карнатака и Андхра-Прадеш, где впадает в реку Кришну.

17. Порой кажется, что камни на берегу реки заботливо сложены людьми.

Руины Хампи

18. Судя по предупреждающим знакам в реке водятся крокодилы. К сожалению мне найти их не удалось.

19. У кого-то в огороде строение VI века, используется как укрытие от солнца.

20. Дерево Плюмерия в засушливый сезон полностью теряет листья, остаются лишь цветы, за это дерево еще называют цветочным. Отломив от него веточку, можно вырастить его у себя дома.

Руины Хампи

21. Фигуры некоторых храмов иллюстрируют камасутру.

22.

Храм Виттала

Знаменит своими поющими колоннами и ритуальной каменной колесницей. Вход в храм платный, не стоит отказывать себе и пройти внутрь. 23. Каменная колесница (XV век). Визитная карточка Хампи. Символизирует деревянные колесницы-ратхи, на которых статуи богов вывозятся из храмов. Все мельчайшие детали деревянной колесницы в точности воспроизведены в камне.

Руины Хампи

24. Первоначально её выточенные колеса могли вращаться, а каждый, кто их прокручивал, приобретал религиозные заслуги, но в наши дни колеса предпочли, в целях лучшей сохранности, зафиксировать.

25. Высота колесницы приблизительно 5 метров.

Руины Хампи

26. Эти поющие колонны использовались в качестве музыкальных инструментов. Музыку, которую играли на этих колоннах сандаловыми палочками, было слышно за 1,5 км от храма. Колонны все еще функционируют и за 100 рупий вам на них сыграют, правда только кончиками пальцев, слышно за 10 метров. Колонны ограждены и самим поиграть не удастся. Секрет колонн в том, что выполнены они из цельных кусков гранита, с уникальной огранкой.

27. Храм тонко украшен статуями.

28. И замысловатыми узорами

29.

Храм Вирупакши

30. Храм Вирупакши расположен у подножия горы Хемакута. Этот храм является самым священным храмом этого места. Историю храма Вирупакша можно проследить до VII века. Самые ранние обнаруженные здесь надписи с упоминанием Шивы датируются IX — X веком. Культовое сооружение существовало на этом месте задолго до основания Виджаянагара. Некоторые части храма датируются периодом империй Чалукья и Хойсала, однако большая часть храма была построена правителями Виджаянагарской империи. Именно в этот период маленький храм превратился в большой храмовый комплекс.

Руины Хампи

31. В самом храме делать, откровенно говоря, нечего. Показалось что это самое грязное место в округе.

32. Не жалейте если вам попасть в храм не удалось, вы ничего не потеряли, кроме, разве что слона берущего деньги и кладущего, в качестве благословения, свой слюнявый хобот вам на голову. Ну или если вы очень религиозны и вам необходимо какое-нибудь благословение.

33. Огромная, шесть с половиной метров, фигура Нарасимха высечена из цельного куска скалы, в простонародье Угранарасимх что в переводе означает «человек с ужасным лицом», в 1528 году н. э., во время правления Кришнадеварая, он был казнен. Статуя была осквернена мусульманами, судя по манускриптам Нарасих держал в объятиях на коленях свою жену Лакшми, что очень не понравилось мусульманам. Нарасимха сидит на семиголовой змее Адисесша, которая поднимается за ним, а его ноги соединены бетонным жгутом предотвращая дальнейшее разрушение.

34.

35. Холм Хемакута прекраснейшее место для того, чтобы проводить солнце.

36.

37. Нужно заметить небольшое количество туристов в таком замечательном месте.

38.

39. А на рассвете и на закате поклянчить еду у туристов приходят обезьяны.

За экскурсию, и последующую помощь в подготовке поста, огромное спасибо нашему гиду Ивановой Наталье. Обращайтесь, это лучший гид по Хампи, которого можно найти.