Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 2 мая 13:31
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Салоники — Греция Октябрь 2019

Начало описания заотельных вылазок из курортно-пляжной резервации Bomo Platamon Cronwell Resort 5* в предыдущей части — «Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про ближайшую округу…».

Каким-то чудом в Платамонасе наткнулись на единственную работающую турфирму, в Лептокарье год назад, помнится, так и не удалось отыскать. Странно, не сохранилось никакого буклетика с ценами, обычно подобные вещи не выбрасываю, по крайней мере до написания отчетов. В общем, мы воспользовались ее услугами и съездили к сказочным Метеорам всем семейством. Мы с дочкой уже побывали там в прошлый наш визит на Олимпийскую Ривьеру (Пиерию), в этот раз уговорили и мужиков наших. К тому же это дело обходилось в два раза дешевле, чем с ТО Музенидис Трэвел, что при отеле. Сей факт и перевесил чашу мужниных сомнений:).

Да, были свои нюансы: сборная разноязычная группа, старенький автобус. Но гид очень хорошо все рассказывала, контролировала экскурсантов. Русскоязычных было большинство, так что прошло все вполне комфортно. Завозят в ту же иконную лавку и тот же ресторанчик на перекус, что и Музенидис. В отличие от них, по пути к Метеорам сделали остановку у церкви Святой Параскевы в Темпийском ущелье.

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

По преданию, именно здесь, в ущелье, была схвачена и арестована христианская мученица Параскева в III веке. Уже в XX веке наблюдались разные чудеса. При строительстве железной дороги была найдена в озерце чудодейственная икона Параскевы. Вода стала излечивать. Была построена часовня, к которой, естественно, потянулись паломники. Для людей верующих место безусловно интересное и значимое. Я лично не верю не разбираюсь в таких вещах, поэтому, видимо, чудес подобных в жизни и не наблюдаю. И фото нормальных нет. А убранство той церкви — да, красивое!

Ах, Метеоры!

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Муж скептически (впрочем, как и всегда) был настроен, мол, ну, скалы, ну монастыри… И что такого необычного увижу… Да, на фото вполне симпотно, но не более…

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Но… был по-настоящему сражен и поражен увиденным.

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Девочки плохого не посоветуют:)). Совершенно немногословный в обычный жизни дядька очень эмоционально делился своими впечатлениями об этой поездке позже на всевозможных дружеских посиделках. Глядишь, так и разговорчивее станет, еще пару-тройку знаковых мест планеты посетим…

Детский протест :)) Да, бывает и так

Подробнее об этом сказочном и загадочном месте — скалах Метеоры, о собственных чуствах — в прошлогоднем рассказе «Нет шубы — давай Метеоры! :))». Не буду повторяться.

Еще в прошлую поездку в эти края очень хотелось взглянуть на Салоники. Все-таки, второй по величине и значимости город Греции. А то все деревни, да крепости… Надо ж и в цивилизацию окунуться, посмотреть, чем живут-дышут горожане, так сказать.

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Удобно, что недалеко от отеля есть ж/д станция Нео Пори, откуда можно доехать до города на электричке. Но мы поприкидывали и решили воспользоваться услугами того же агентства (вот, не помню названия, а очаровательную и ооочень разговорчивую даму, работающую в нем, зовут Лидия). Во-первых, по стоимости значительно приятнее получалось. На электричке цена взрослого билета в одну сторону 12,5 евро, а в агентстве за поездку в Салоники туда-обратно за семью оплатили 30 евро. Во-вторых, просто комфортнее, когда автобус забирает и возвращает от/до отеля. Да и по времени удобнее.

По программе предполагалась обзорная групповая экскурсия и затем шоппинг в одном из торговых центров. Но мы по приезду к Белой башне сразу договорились с сопровождающей в автобусе, что погуляем сами и придем к обозначенному времени отъезда к торговому центру. Ну, да, получился просто трансфер.

Если Вы только собираетесь в Салоники, загляните на туристический портал города. Здесь собрана вся информация о музеях и достопримечательностях, исторические справки. Да, и на русском языке.

Раз уж мы у Белой башни, а это символ Салоник, решили начать познание города с нее. Сейчас в ней расположена экспозиция, посвященная истории города. Кстати, а Вы знаете, что именно в Салониках родился и вырос первый президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк? Вот такое смешение греческо-турецкой истории…

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Очень интересно, но для взрослых. Есть аудиогид на русском. Детей больше интересовали манипуляции с кнопочками аудиогида при переходе от экспаната к экспанату:)

А наверху, как и положено приличным башням, есть смотровая площадка

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Тут же, у башни, останавливаются экскурсионные двухэтажные автобусы, курсирующие по основным достопримечательностям города. Нам даже полагалась скидка на него от нашего агентства. Но с детьми удовольствие сомнительное.

Предварительно были изучены автобусные маршруты в Салониках. Кстати, в Maps.me обозначены номера автобусов, останавливающихся на данном остановочном пункте, надо кликнуть по значку остановки.

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

В других городах в этом приложении подобного пока не встречали, максимум — название остановки. Так что и без особо глубокого предварительного изучения маршрутов общественного транспорта можно сориентироваться, как добраться до нужного места.

Популярные турточки расположены компактно

Я предложила на автобусе № 50 добраться до Верхнего города (Ано Поли), а оттуда уже спускаться вниз. Именно в Верхнем городе сохранилась старая застройка с чудными домиками, заковыристыми улочками.

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

С полным отсутствием тротуаров и нехилым таким автомобильным трафиком

Но товарищ мой сказал, что за два часа езды он наавтобусился, и пойдем, говорит, так… прямо… кратчайшим путем.

Пыталась объяснить, мол, высоко и далеко, и я не виновата буду в этом подвиге. А он: «Ой, да ладно… мало что ль высот брали». Что ж, мое дело предупредить. В общем, пришлось тяжко)).

Но там — на самом верху — у крепостных стен Верхнего города

мы поняли, что не зря кровь пот проливали. Хотя, конечно, можно было и проще достигнуть поставленной цели:)). Вот и Салоники у наших ног…

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

А дети? А дети изначально были не в восторге от предложенной поездки в Салоники. Просились оставить их в отеле, пообещали не ссориться и даже пообедать, клялись, что не выйдут из номера, ну, разве что за вкусняшечкой какой. Нет, на такую сделку я пока не готова. Так что детская половина человечества смирилась со своей участью туристов и почти без капризов (ага, выдрессированные уже) сопровождали своих родителей. Не без вымогательств, конечно, в виде мороженого или колы или безумно любимого ими бублика.

Подарок торговца на рынке

Римская Агора

Пошлялись и нетуристическими тропами

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про дальнюю округу...

Но вот каких-то особо ярких чувств город не вызвал. Город, как город… Хотя, нет… Есть у него своя особенность в облике — очень тесное соседство древних руин и современной застройки.

Да-да, вот чем запомнился он… Вот по каким признакам будет идентифицироваться в памяти

Церковь Панагия Халкенон

Но нам этот город свою душу не открыл. Знаете, вот как бывает: хочется или не хочется еще раз встретиться, осталось чуство недоузнанного или уже не интересно как-то… Салоники несомненно надо посетить, будучи в тех местах. Богатая история, гремучая смесь культур… Но так, чтобы еще раз, думаю, вряд ли. Во всяком случае, пока такие чувства, а все же может измениться.

*************************************************

Отложена реализация на неопределенный срок одной хотелки — это направление Эдесса-Аридея, я бы обозвала его водным направлением. Эдесса — древний городок и, говорят, шикарнейшие водопады. А недалеко от городка Аридеи целый комплекс термальных источников, как окультуреных за денежку, так и бесплатных на лоне природы. Ужасно хотелось, но здесь возобладала наша семейная лень — поленились как-то вечерком пойти в поселок для покупки этой экскурсии (ленивцы — они и в Греции ленивцы), а на завтра была назначена уже последняя поездка в том сезоне. Э-эх…

Но, как говорится, есть повод вернуться на божественные берега Олимпийской Ривьеры :)).

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия