Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Чешский Крумлов — Чехия Апрель 2017
Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

В Крумлов ездили из Праги. По правде говоря, была мечта туда попасть еще после первой поездки в Чехию, когда мы были в Моравии. Именно тогда нам и сказали, что в Чешский Крумлов — это жемчужина Чехии и побывать там надо обязательно. Но Моравия довольно далеко от Крумлова и в тот раз не сложилось. Пришлось планировать еще одну поездку, в которой Крумлову отвести почетное место.

В один из дней купили автобусную однодневную экскурсию на русском языке и рано утром выехали из Праги по направлению к Крумлову.

Чешские гиды, чтобы два раза не ездить обычно в таких поездках делают остановку в Глубоке-над-Влатвой. Так было и на этот раз, но это совершенно отдельная история.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

По дороге гид, как водится развлекала нас рассказами о Чехии, о Крумлове и о чем-то еще, пока один из туристов не попросил ее помолчать, утро же ранее, а вчере (прочем, как и позавчера и вообще) было пиво, рулька и вот это все:). Гид вняла просьбе и даже, думаю, обрадовалась возможности немного потупить в телефоне, не комментируя утренние заоконные пейзажи.

Долго ли короткл ли, добрались до Чешского Крумлова.

Итак, завезли нас куда-то на самый верх, куда автобусам и вовсе въезд запрещен. Но гид сказала, что так будет лучше:). И на самом деле, вышли все из автобуса практически во внутреннем дворе замка.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Известный факт, что замок в Чешском Крумлове находится на другом (если вы в самом городе) берегу Влатвы, более скалистом и более высоком. Собственно говоря, именно оттуда открываются все известные открыточные виды Чешского Крумлова. Основные смотровые площадки там на галерее. Ну, естественно, мы тоже провели там определенное время под рассказы гида.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Посмотреть там и правда есть на что, не зря это такое раскрученное место. Красные черепичные крыши, плавная излучина реки, где-то сверху угадываются интересные улочки и аутентичные ресторанчика. Все как обещали!

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Говорят, что в во рву, окружающем замок живет настоящий живой медведь. Но, сколько мы не ждали, сколько не подманивали его, он нам так и не показался. Может быть, там и нет никакого медведя, просто байки для привлечения туристов. А, может, просто не сезон?

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Остаток дня провели в прогулках по городу, изучая кривые мощеные переулки, угощаясь кофе и пивом, в смысле, кто-то кофе, а кто-то пиво. Гид к тому времени надежно укоренилась в каком-то заведении и нам была предоставлена полная свобода с условием к определенном времени вернуться на стоянку к автобусу. За это ей большое спасибо, нам как-то привычней и интересней гулять самим по себе, а не в составе группы.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Как и во многих европейских городах в Крумлове своя атмосфера с уютными небольшими домиками, ресторанчиками и кафе, своими легендами. Все это старательно поддерживается властями и способствует созданию ореола туристической достопримечательности первой величины.

В XIV веке в город, как и во многие другие города, проникла чума и в память об избавлении от напасти до сих пор стоит чумная колонна. Не настолько большая, как в некоторых других чешских городах, чтобы быть отдельно занесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но тем не менее. Впрочем, Чешский Крумлов сам себе объект и занесент в список ЮНЕСКО целиком.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

На обед, начитавшись советов от бывалых путешественников, пошли к Крумловский Млын. Заприметили его еще оттуда, с галереи. Весьма аутентичный чешский ресторан — столы из грубых толстых досок, рулька, местное пиво и все такое, за чем едут многие туристы в эту страну.

Так вот ты какой, Чешский Крумлов!

Так и отметились в Крумлове. Теперь не без гордости при случае честно всем говорю: я там был. Город очень приятный, без этого знакомство с Чехией было бы не полным, но место я бы сказал, слишком туристическое. А это, конечно, не оставляет такого впечатления, которое можно отнести к категории «неизгладимых».