Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Париж — Франция Декабрь 2019

Я обожаю Париж, и с 2006 года мечтала туда вернуться. Прошло более десяти лет, и вот я здесь, правда на всё про всё у меня всего полтора дня. Конечно, это не возвращение, а лишь краткая встреча в пути, но всё равно очень приятная.

Наш трансатлантический круиз закончился во Франции, но заморской — на острове Мартиника, откуда мы прилетели самолетом авиакомпании Air Caraibes прекрасным, комфортным, сытным ночным рейсом.

Париж встретил нас проливным дожде и пробками в 7 утра (сквозь потоки дождя я смотрела на забитые дороги сверху и удивлялась как рано они выезжают на работу). После приземления и попытки добраться до отеля выяснились еще две вещи: забастовки работников метро и приезд Путина именно в этот день. Гугл карты ничего не сообщили нам об изменениях в маршрутах, так что приехав на шаттле Bus Direct до Монпарнаса мы не сразу поняли, что это не отдельный вход в метро закрыт, а вообще всё метро. Про то, что говорящего на английском (можно и русском) француза днем с огнем не сыщешь, я уже писала на Мартинике. Поэтому нам просто несказанно повезло найти парижанку, которая на пальцах и калькуляторе показала нам какой же все-таки автобус довезет нас до района Бастилия, в котором находится наш отель. Остановки, как и автобусы, полны в основном иммигрантами, а скорее их потомками, потому что все как один они французы обмотаны шарфиками, шарфами и шарфищами, как истинные французы.

Автобус ехал неторопливо, зато за это время дождь прекратился, небо прояснилось, и мы увидели яркие, умытые парижские улицы, украшенные ёлками и гирляндами.

Мы остановились в Hostel Bastille (или Bastille Hostel). В отеле нам разрешили положить чемодан в подвал и переодеться в туалете, но на просьбу о кипятке сказали «надо купить». Купить стаканчик кипятка в аппарате! Да, это 10 центов, но это микростаканчик, который вообще-то загрязняет окружающую среду и не перерабатывается, а если я хочу два, то нужно купить два. Нет, на такое мы пойти не могли (хорошо, что Air Caraibes покормил нас нормальным завтраком). Вообще этот отель довольно странный. Он разделен на два крыла, и одно из них не принимает людей младше 30 лет. Везде развешены таблички «Тихо, не шуметь!».В номере написано что нельзя принимать душ вечером и ночью, потому что это уже шум. Комнаты спартанские, железная двухэтажная кровать, стол, привинченный к полу (т. е.к кровати его не подвинуть) и нет стула! Пришлось перевернуть ведро и сидеть на нем. Есть душ в комнате, но туалет только на другом этаже. Интернет только внизу. Завтрак: выдача всего строго поштучно: один хлеб, одно масло, один джем, один напиток, один пакетик чая или кофе. Хорошо хоть во время завтрака можно взять второй кипяток бесплатно. Все остальное надо докупать за 10–25 центов за штуку. Из плюсов: это единственный отель за такую цену в центре. Все остальные не просто дороже, а гораздо дороже!

В общем в таком недружелюбном отеле сидеть особо не хотелось, солнышко на улице звало нас гулять, и у меня был план: дойти до всех любимых мест и даже некоторых тех, в которых я не была.

Сразу оговорюсь, наличие всего одного дня заставляет выбирать: или ты заходишь куда-то, например в Лувр и проводишь там почти весь день, или никуда не заходишь, но до всего доходишь и смотришь снаружи. Мы выбрали второе. Просто гулять по Парижу это огромное удовольствие! Каждый фасад, каждое здание или вызывают воспоминания из жизни, или из фильмов, или просто восхищают.

Наш маршрут был такой:

1. Площадь Бастилии. Бастилии там больше нет, но есть Июльская колонна с ангелом на вершине, которая установлена в память о неизвестно какой по счету революции 1830 года, и которая с взятием Бастилии никак не связана (оно было в 1789).

2. Потом мы пошли вдоль реки Сены, по мостику перешли сначала на один остров, потом на другой, посмотрели на огороженный собор Нотр Дам де Пари.

На том же острове есть церковь с похожим шпилем, я сначала даже приняла ее за Нотр Дам. Это Сен Шапель (Sainte Chapelle). Потом уже прочитала, что она славится своими витражами.

После круиза — Париж

Вдоль Сены расположены всякие замки и дворцы, на которые мы просто смотрели и любовались, не залезая каждый раз в карты, чтобы выяснить их названия.

3. Перешли обратно на правый берег Сены, нашли какую-то необычную башню: Tour Saint-Jacques (башня Святого Иакова). Оказывается это всё что осталось от церкви Сен-Жак-ла-Бушери (я думала только у нас такое бывает). В этой церкви был похоронен французский алхимик Николя Фламель, который искал и говорят нашел философский камень и эликсир жизни. Будь он женщиной, сгорел бы на костре с другими ведьмами за такие идеи, а тут вон даже в церковь положили.

После круиза — Париж

4. Дальше Лувр, обошли его со всех сторон, размышляя не променять ли «весь Париж» на него. Но нет, пожалуй в другой раз.

Рядом с Лувром есть такая же башня как мы видели, только уже с церковью — Сен-Жермен-л’Осеруа (L'église Saint-Germain-l’Auxerrois).

После круиза — Париж

С другой стороны от Лувра — Триумфальная Арка Каруззель, построенная Наполеоном.

После Лувра перешли Сену и наткнулись на интересную скульптуру — человек с дырами. Таких скульптур мы потом увидели еще несколько в центре, очень необычно. Автор этих скульптур Бруно Каталано, и они все относятся к серии «Путешественники» (Les Vouageurs). Почему путшественники с дырами — непонятно.

Купили горячего вина и каких-то уличных вкусняшек, уже не помню каких. Всё-таки, несмотря на солнце, было довольно холодно.

5. Сделали крюк, чтобы взглянуть на Статую Свободы в Люксембургском саду. Такая она оказывается маленькая!

После круиза — Париж

6. Сил всё меньше, а в планах еще много чего. Дошли до Дома Инвалидов, который, кроме того, что это музей, еще и в действительности дом инвалидов, как и задумывалось!

7. И вот, наконец, и Эйфелева Башня показалась. Успели увидеть ее и при свете дня, и в огнях ночи. И даже посмотрели как она играет огоньками (пять минут в начале каждого часа). Играет, кстати, как-то скудненько и неразнообразно. А вот лазерный луч на вершине мне понравился.

Перешли через Сену, чтобы посмотреть на неё еще раз с классического места из фильмов — с площадки у дворца Шайо (Palais de Chaillot).

Купили на этой площадке бельгийских вафель, которые хоть и вкусные, но в ночном морозе не согрели. Пришлось добавить пирожных из кафе на авеню Клебер, а надо было наверное брать кальвадос.

8. Наконец Триумфальная арка, но в темноте и бессилии мы почти ее не разглядели.

После круиза — Париж

9. Прошли Елисейские поля от начала до конца, от Триумфальной арки до площади Конкорд (Согласия). Было приятно пройтись по исторической оси города, хотя магазины нас не интересовали, а для парка уже слишком темно.

10. Эта колонна на площади Конкорд мне хорошо запомнилась еще со времен посещения Луксора, когда Египет еще был открыт. Именно там нам рассказали как эти Иглы Клеопатры, стоящие прежде у входа в Луксорский храм, были подарены Франции Мухаммедом Али (но не тем), но французы официально отказались тащить второй, а потому что с одним-то возились 7 лет (с 1829 по 1863), прежде чем смогли довезти его из Египта и установить на площади Согласия.

После круиза — Париж

11. Сил уже нет никаких, ноги просятся на транспорт. Но метро не работает, а автобусы не хотят брать наличку. Так и пришлось нам протопать в общей сложности более 20 километров (26, сказал, удивившись, мой фитнес-браслет). Полдесятого влетели в супермаркет у отеля, чтобы купить еды, чем неприятно удивили продавцов: всего же полчаса до закрытия, а вы еще и выбирать собираетесь?

Про отель я уже написала вначале, суровые спартанские условия, но на одну ночь нормально.

На следующее утро мы уезжали в аэропорт. Час на остановке (оказывается митинг в центре не позволил шаттлу проехать, и второй уже пришел к нам, не заезжая в центр). Огромные пробки ни выезде из города (это их мы видели вчера с самолета), настолько, что мы всерьез начали опасаться того, что не успеем на рейс. Успели.

Летели мы разными рейсами, и в России я прям почувствовала, насколько у нас всё сделано для людей. Автобусы-маршрутки от аэропорта — пожалуйста! Копеечное яндекс-такси от метро — «машина будет через две минуты». Приспичило купить что-то в любое время дня и ночи — без проблем, хочешь иди, не хочешь — доставка приедет в течение 15 минут-часа. Платить хоть наличкой, хоть картой, никаких тебе «мы не берем монеты, мы не берем купюры». И да, офицер таможни сказала мне «Добро пожаловать домой!», а не тупо проигнорила, забыв поставить штамп, потому что смотрела видео в телефоне. Всё-таки всё познается в сравнении!

Теги: Круиз, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия