Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 7:31

Мармарис — Турция Июнь 2017

Экскурсия «Джип-сафари» является одной из самых популярных в Мармарисе, что не удивительно — в течении дня можно побывать на водопаде Тургут Неизвестная достопримечательность в окрестностях Мармариса: ледяной горный ручей с водопадами, на знаменитой песчаной «Девичьей косе» Невероятное место или Девичья коса — чудо, как хороша! и заодно похулиганить. При этом надо учитывать, что до водопада рейсовых автобусов не ходит и экскурсия — самый лучший способ добраться до него, не считая самостоятельного передвижения на автомобиле. Кстати, экскурсий таких множество и их проводят различные фирмы. Только время отправления и порядок посещения разных мест различен, видимо чтобы друг другу не мешать.

По привычке купил экскурсию в «уличном агентстве» у продавца по имени Джихан.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Разговаривал он по-русски хорошо и я даже не стал спрашивать на каком языке проводится экскурсия. Уже в ходе дела выяснилось, что она для англоязычных туристов, коих тьма в Мармарисе.

Утром джип забрал нас из отеля и повёз к месту сбора,

откуда джипы отправились в многочасовой путь.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Первая остановка — на смотровой площадке, откуда открывается вид на Мармарис и морской залив.

За время пребывания в Мармарисе я побывал на нескольких смотровых площадках во время различных экскурсий, одни были выше, а другие ниже. Здесь водители передохнули и затем рванули вперёд.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Время от времени джипы обгоняли друг друга. Особенно это стало актуальным, когда кавалькада машин свернула с нормальной дороги и полетела по грунтовке. Пылища…

Снова остановка.

Два предводителя толкнули речь на английском языке, а перед этим выяснили сколько из каких стран участвуют в сафари.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Они выкрикивали национальность, а толпа ревела. Интересно, что для нас англичане — как бы все были на одно лицо, а тут выделяли англичан, шотландцев, ирландцев. Русских оказалось четверо — мы двое и еще двое в соседней машине. Тоже видимо погнались за дешевизной. Нас на этой стоянке уже ожидал микроавтобус, в котором нужно было брать напрокат водяные пистолеты и покупать воду.

Сколько оказывается милитаризма живёт в людях, хорошо, что настоящие автоматы не дают напрокат, а то бы постреляли все друг друга. Тут же все начали тренироваться друг на друге. Я был пацифистом, но и мне досталось холодной водички, хорошо, что жарко было и всё просохло достаточно быстро.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Когда джипы тронулись, то началась гигантская водяная битва. Я спрятал от греха подальше фотоаппарат, вынимая его лишь время от времени. Машины обгоняли друг друга, все кричали и визжали как сумасшедшие и брызгались из пистолетов.

Те, кому пистолеты не достались, размахивали пятилитровыми пластиковыми сосудами и расплескивали из них воду.

Для усугубления ситуации заехали на место,

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

что можно было заполнить тару водой из-под крана.

Водное сражение возобновилось с новой силой. Несмотря на миролюбие водителей, которым нужно было крутить баранку, а не отвлекаться на глупости, а также примкнувшего к ним меня, нас не щадили, обливая с ног до головы.

А вот окружающие дорогу ручейки подкачали. Лето — это не весна и воды в них было с гулькин нос. Поэтому супер эффектных кадров не наблюдалось, хотя водную преграду преодолевали мощно.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Несколько уставших туристов ждала длительная остановка.

Можно было приять душ, омывшись после водяных сражений, искупаться в бассейне, выпить пива или покушать в кафе на сведем отдыхе. Ну, а я сфотографировался, благо водой уже никто не брызгался.

Рядом с местом стоянки — сельская пастораль.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Во время стоянки изъяли пистолеты и тару с водой, видимо повезли следующей группе.

Слева -водитель нашего джипа

Опять выруливаем на трассу и едем в горы.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Вдоль дороги мелькают морское побережье и синее-синее море. Мимо Кыз Куму мы промчались мухой.

Но вот снова грунтовая дорога,

пыля и карабкаясь по небольшому серпантину, поднимаемся в гору.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Очередная, долгожданная остановка. Мы приехали к водопаду Тургут, который малоизвестен широкой публике, находится вдали от обычных маршрутов отдыхающих и сюда заносит попутным ветром обычно участников джип-сафари.

Примерно посередине между деревнями Тургут и Байыр находится указатель с надписью «Şelale». Я было подумал, что это название водопада или речушки, на которой он находится, но оказалось всё проще -это турецкое название водопада. Примерно через 200 метров после указателя ужасно пылящие джипы подъезжают к стоянке, где хватает транспорта других любителей ополоснуться под водными струями в жаркий турецкий день.[

Мы попали к водопаду с англоязычной группой, что-то понимали, что-то нет, и поэтому весело шагали вместе -по просторам- по деревянным мосткам вдоль ручья.

В некоторых местах мостки были вполне крепкими, в некоторых — держались на честном слове, но в ручей никто не свалился. Даже когда по пням через него перепрыгивали.

Встречались уголки водной глади, такой прозрачной, что сквозь неё было видно дно. Но с живностью было скудновато, только внизу возле ресторанчиков в открытых садках, организованных прямо на огороженных участках речки, теснилась в неволе форель.

Времени как всегда в таких случаях было в обрез. Купаться можно было возле основного небольшого водопада, который в основном туристам и показывают.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

За сотни, а может тысячелетия существования водопада вода капля по капле выточила в русле реки яму в несколько метров глубиной. Бравые джигиты прыгали сверху. Жаль только не успел момент прыжка зафиксировать, наверху были кусты и никто заранее не предупреждал о прыжке. Но лица после прыжка были у людей сосредоточенными и они побыстрее отплывали, чтобы им следующий прыгун на голову не свалился. По большому счёту только в крошечной запруде-озерке возле этого водопада и можно было искупаться. Но вода была ледяная, видимо в тени деревьев не прогревается.

Водные потоки разливались и сливались вместе, взгляду виделись все большие и большие горизонты, по которым бежала вода реки. Можно было идти вдоль речки до бесконечности, но временной люфт не давал это сделать.

Заодно гиды попугали туристов мистической историей-легендой. Мол были опытные туристы, которые решили дойти до истоков реки и отправились вдоль берега, больше их никто никогда не видел, да и следов от этих легендарных исследователей не осталось.

Поэтому люди предпочитали ходить по руслу реки аки посуху или позировать на фоне водопада. Не рекомендовали нам хождение по окружающему лесу в связи с наличием живущих там змей и скорпионов. Обувь и одежда у нас была явно не для лесных прогулок и люди предпочитали отдыхать где придётся: возле воды и чуть в отдалении, благо экзотических скамеек хватало.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

В результате никого местные обители не покусали и не съели, все благополучно вернулись к подножию и джипы рванулись в дальнейший путь. Речка-ручей осталась ждать следующих любителей искупаться в ледяной воде.

Какие-то группы обедали прямо возле водопада, но мы отправились на обед в ближайшую деревню. Пока люди рассаживались под навесом,

я по быстрому осмотрел окрестности. Хорошо в деревне летом…

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Обед был организован по принципу «шведского стола», правда выбор блюд был гораздо меньше, чем в отелях.

Пообедали, водители включили зажигательную музыку и карлик, помогавших хозяевам с обедом, начал танцевать.

К нему присоединились девушки.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Танцы начались, но надо отметить, что основной народ был к этому индифферентен, хотя смотрел с удовольствием, а водители даже начали снимать сей процесс.

Вышел на танцпол этот опухший с перепоя персонаж.

Еще в Мармарисе он опоздал и долго пытался договориться с водителями, чтобы повести один из джипов. Но никто похмельному мужику руль не доверил.

После сытного обеда по закону Архимеда полагается поспать, но спать мы не стали. Впереди нас ждала Девичья Коса. Прежде чем попасть к пляжу — мы проехались как вдоль моря

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

и по дороге чуть вдали от него.

Водители быстро нас доставили до места.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Наши гиды- фотографы продолжили своё дело, один из них прикупил по случаю на пляже шляпу-зонтик.

Море манило к себе после долгого, насыщенного дня, тем более побродить по уникальнейшей косе.

Кому-то же было приятно окунуться в освежающие воды Эгейского моря.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

А затем — обратный путь, по дороге с уже приевшимися за день видами.

Лишь мечеть Değirmenyanı Merkez Cam стала, пожалуй, самым ярким пятном среди камней, зелени и отдельных зданий. Находится мечеть в посёлку Değirmenyanı, что расположен в 13 километрах от Мармариса по трассе Мармарис — Датча, между Мармарисом и Хисароню.

Окрестности Мармариса. По долинам и по взгорьям мчались джипы мимо моря

Из разговоров с людьми, потом выяснилось, что набор опций в различных джип-сафари из Мармариса практически один и тот же, они лишь могут меняться местами. Это вполне объяснимо, ведь толкаться всем возле водопада или на песчаной косе не очень толково, да и одни и те же водяные пистолеты надо задействовать как можно больше раз за день. А так — вполне нормальный однодневный отдых на природе.