Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Ольсберг — Германия Апрель 2020

Одно упоминание о коронавирусе у людей вызывает отторжение, успокойтесь, в рассказе ни слова о пандемии, только позитив!

В Германии особо строгих запретов за весь период карантина не было, свободного времени появилось море, поэтому народ повалил на природу. За последний месяц, когда оба дома, ни дня не проходило без прогулки или велопоездки на свежем воздухе по два-три часа, а порой и целый день. Кататься по своему округу запрета нет, лишь дальние поездки могут вызвать вопрос у полиции. Вот мы и путешествуем по нашему краю Sauerland. Здесь есть где отдохнуть и что посмотреть, просто многие достопримечательности закрыты, но не все.

В один из дней посетили природный заповедник Bruchhausen, с интересными скалами, образовавшимися более миллиона лет назад, на высоте 700 — 756 метров над уровнем моря. К нему примыкает ландшафтный заповедник Ольсберг. Расположены оба заповедника в Sauerland, где мы и проживаем, в 120 км. от нас.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Скальный ландшафт занимает огромную территорию, испещренную прогулочными дорожками и состоит из четырех основных утесов:

Feldstein, высота 45 метров. 756 м.н.у.м.

Goldstein, высота 60 метров. 712 м.н.у.м.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Ravenstein, высота 72 метра. 701 м.н.у.м.

Bornstein, высота 92 метра. 7000 м.н.у.м.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Скалы были соединены высокими валами, от которых сегодня остались небольшие части, основания которых ушли глубоко в землю. При раскопках в валах найдены отверстия для столбов деревянных строений. Точное историческое значение камней до сих пор невыяснено. Предполагается их использование как: доисторической крепости, культовых сооружений, календаря по азимутам Луны и Солнца. Неясно, были ли камни Hauser постоянно заселены или служили убежищем.

Карта расположения скал и валов.

На высоте 525 метров расположены инфо — сервис и кассы Вход в заповедник 5.5 евро/чел, парковка авто 3.5 евро. В это «чумно̀е» время кассы и кафе не работали, так что за вход сэкономили 11 евро.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт
При входе в парк висело объявление, основной смысл которого: гулять можно, но не кучковаться.

Немцы крайне скептически относятся к пандемии, не смотря на 125.5 тысяч зараженных и 2876 погибших от COVID-19 на 12 апреля. Поэтому не были удивлены большому количеству машин на парковке, а раз куча машин, то и гуляющих по заповеднику народу была тьма. Дорожки узкие, то и дело приходилось кого то обгонять и пропускать встречных и ни-ко-го не видели в масках. Согласна, безответственно, но сидеть дома в такую чудесную погоду не хочется никому.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Feldstein, это наивысшая точка заповедника 756 м.н.у.м. На скалу, с 9 метровым крестом наверху, можно взобраться, что мы и сделали.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Внизу, на высоте 450 метров, расположилась деревня Bruchhausen, от нее мы и начали подъем к скалам.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

В деревне много фахверковых домов, а главное, замок на воде, правда маленький, но зато свой деревенский замок 14 века. Территория приватна, так как замок жилой, но пару фото сделать удалось.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Еще одна интересность заповедника — «огненный дуб». Когда то здесь стоял огромный дуб, в который попала молния. Дуб погиб, но нашелся умелец и своеобразно «оживил» его, изобразив близлежащие окрестности в дереве. Инсталляция наверху «играет» под лучами солнца, издали смотрится как огонь. Получилось прекрасно.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт
За дневную прогулку преодолели перепад высоты почти 500 метров, протопав 15 км.

Весна в этом году ранняя, по летнему тепло и солнечно. Все цветет, красота вокруг невероятная. На три недели раньше зацвели черемуха и сирень.

Девятого апреля гуляли вокруг озера Glörtalsperre. Это ближайшее искусственное озеро от нас в 12 км, в котором можно купаться. Остальные только для питьевой воды, в них даже рыбу нельзя ловить, которой там видимо-невидимо.

Плавать мы любим, бассейны закрыты и неизвестно когда откроются, одна надежда на озеро. Но озера вокруг города искусственные и очень глубокие, поэтому вода прогревается долго. Обычно купальный сезон открываем в мае. Но рекорд 22 апреля.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Взяла водный термометр, чтобы проверить воду, когда можно начинать сезон. И о, чудо, вода +16. Ну да, это у берега, дальше и глубже будет не выше +14, но как раз с этой отметки мы и открываем купальный сезон. Переглянулись с мужем, рядом никого и…попрыгали в воду, тут не до купальников, когда такое счастье выпало. Теперь новый рекорд открытия купального сезона 9 апреля, если так пойдет и дальше, то вскоре начнем купаться в марте.

Заповедник Bruchhausen, замок на воде, огненный дуб. Купальный сезон открыт

Всем здоровья и скорейшего «освобождения» из вынужденного заточения.