Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Венеция — Италия Июнь 2012

После выезда из Брно мы переместились в Вену и провели там чудесный день. Я бывал здесь ранее, провел несколько дней, жена была впервые. Вена грандиозна, отчет об одном дне в рамках автопробега явно не заслуживает отдельной публикации, поэтому перехожу к следующему пункту. А им стала Венеция. Она, конечно, тоже грандиозна, но не так много людей, бывавших здесь в дождь, так что решил опубликовать.

Прокладывая маршрут из Вены в Венецию, я обнаружил, что интернет-маршрутизатор и навигатор показывают разные маршруты при примерно одинаковом расстоянии. Один рекомендовал ехать через Словению, другой — сразу в Италию. Решил ехать по тому, который совпадет с дорожными указателями. В результате по живописной альпийской долине сразу попали в Италию, без Словении.

Сначала пересекаем Каринтию, прекрасные пейзажи, словно игрушечные деревеньки, луга и холмы, всё с любовью обработано, причесано и убрано. Трасса отличная, иногда останавливались в специальных местах просто подышать горным воздухом и полежать 5 минут на травке. Въезда в Италию толком и не заметили, просто обратили внимание, что указатели пошли на итальянском.

Дорога в Альпах:

Венеция под дождем

Далее дорога долгое время идет вдоль реки Тальяменто, потом вдоль берега моря, которое видно слева вдали. Первоначальный план был таков — доехать до Падуи, там остановиться в отеле, утром осмотреть саму Падую и съездить на поезде в Венецию. Или остановиться в Местре, это еще ближе. Но когда подъехали к Венеции, не смогли удержаться от соблазна заехать туда прямо на автомобиле. Так и сделали.

Небо над головой было солнечным, но на горизонте тревожно клубились тучи… Да нет, не может быть, — успокаивал я себя, направляясь на мост, соединяющий Венецию с материком.

Мост в Венецию:

Венеция под дождем

Но увы, пока въехали на автостоянку Тронкетто, запарковались, вышли — тучи были уже над головой… Разобрались с транспортом в город, как легко догадаться, это был катер, вернее, водный автобус — вапоретти. Купили bileti, подождали, взошли на палубу, тут и упали первые капли. Т. е. наше посещение Венеции началось буквально с первыми каплями дождя. Еще и гром загрохотал. Ну ладно. Назад пути уже нет. И ко всему, забыли зонтик в машине…

В Венеции, как и в Вене, я уже бывал ранее, в отличие от жены, причем в ослепительно солнечную погоду. Правда, без цифрового фотоаппарата. Но я несколько забежал вперед. Возможно, кому-то будет интересно: стоянка на Тронкетто стоит 3 евро в час первые 2 часа, потом 4 евро в час, от 6 часов до суток — 21 евро. Стоимость водного автобуса — 7 евро на человека, билет действует 1 час. Важно: все цены (как и номера маршрутов) — 2012 года.

Из Тронкетто до Сан Марко добираться на маршруте № 2, он идет по кругу, туда по каналу Гуидека (Джудека), назад по Каналу Гранде. Итак, отправляемся. Народу много, хоть и дождь, лето есть лето.

Причал Тронкетто:

Канал Джудека:

Падающая башня Санто Стефано:

Церковь Иль Реденторе:

Собор Сан Джорджо Маджоре:

Подплываем к Сан Марко:

Высаживаемся. Рива Скьявоне, памятник Витторио Эммануэлю:

Венеция под дождем

Первая трудность (непредусмотренная) — оказывается, в дождь трудно фотографировать. Ведь капли норовят попасть на объектив, бленда немного спасает, но дополнительно затемняет и так сумрачную действительность. А дождь усиливается… а зонта нет…

Дворец Дожей:

Площадь Сан Марко:

Собор (базилика) Сан Марко:

Венеция под дождем

Жена находит во всем этом дополнительное очарование, просто лучится удовольствием, я же хмурюсь. Погода часто оказывает негативное давление на мое настроение. Зато радость владельцам кафе и ресторанов, народ прячется от дождя именно там. В первое посещение я не отказал себе в чашечке кофе на площади Сан Марко, цену запомнил — простой эспрессо в чашечке-наперстке стоил 11 евро. Интересно, сейчас цена выросла еще? До карантина, разумеется.

Доходим пешком до моста Риальто, промокли насквозь. Но дождь теплый, каким-то образом это не раздражает. По сути, единственный повод для недовольства — сумрачные фотки.

Вид на Большой Канал с моста Риальто:

Большой Канал (Canal Grande):

На мосту Риальто:

Риальто:

Я все надеялся, что дождь вот-вот закончится и мы насладимся Венецией в полной мере. Но увы, небо не предвещало никаких перемен, в ближайшие часы точно. Побродили еще немного по мокрому городу, выпили кофе в переполненном кафе, нет, ничего не меняется. После каждого щелчка фотоаппаратом приходится протирать объектив. Решаем все же возвращаться на Тронкетто, но не от той точки, где высадились (Сан Марко), а от Риальто, здесь есть пристань.

Обратный путь лежит по Каналу Гранде:

Венеция под дождем

Мост Риальто, куда ж от него денешься:

По Большому каналу:

Сан Симеон Пикколо:

Мост Скальци:

В конце Канала Гранде (или в начале?):

Венеция под дождем

Добрались до автомобиля, переоделись в сухие футболки (и не только) и поехали на мост. Время — что-то около шести вечера. Дождь не прекращается. Впоследствии, разглядывая снимки, я был близок к тому, чтоб их просто удалить. Но возможности редактирования помогли хоть как-то смириться с судьбой. Первое посещение Венеции (2002 год) проходило под ярким солнечным светом, было более длительным (даже катался на гондоле, и даже чуть не перевернулся вместе с соседями-венграми), но от того визита остался лишь набор бумажных фоток вот такого качества:

Венеция под дождем

И теперь есть набор фоток из-под дождя. Придется, видимо, ехать опять. Тем более, между первым и вторым посещениями прошло ровно 10 лет, если продолжить тенденцию, то следующее должно состояться в 2022 году (затем 2032 и так далее). Посмотрим.

А из Венеции я решаю попробовать рвануть сразу до Флоренции, порушив все предварительные планы. В те времена мы чаще всего не бронировали отели заранее, т. к. маршруты наши не были отлиты в граните и подлежали корректировке прямо по ходу движения. Это сейчас я более четко расписываю траекторию и всегда бронирую ближайший по ходу отель. Но ранее относительная беспечность неоднократно играла нам на руку, позволяя быть более гибкими.

Следующий пункт — Флоренция, пока не решил, публиковать или нет, надо почитать и пересмотреть снимки.