Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была вчера 20:21

Рим — Италия Сентябрь 2010

Все дороги ведут в Рим… или продолжение нашего первого путешествия по Европе.

Наконец нашла немного свободного времени и решила написать немного о Риме, так как после Праги в нашей программе значился Рим, билеты на самолет были взяты заранее и вот….11 часов вечера прилетаем в Рим, идет дождик, но очень тепло, особенно после Праги. Выстаиваем очередь на такси и….итальянский таксист нас удивил, при довольно сильном ливне, дорога мокрая, а он гонит со скоростью 150 км в час. Честно говоря было страшновато, но что поделаешь, доставил нас в отель в самый короткий срок J Вот теперь немного об отеле — кто первый раз едет в Рим самостоятельно ни в коем случае НЕ БРОНИРУЙТЕ этот отель, хотя и 4 звезды. Называется он Hotel Petra Via Sante Vandi, 124, 00173 La Romanina. Он на самой окраине Рима и чтобы добираться в центр, нам приходилось ждать сперва автобус, чтобы доехать до метро, а потом от станции метро до центра где-то 12 остановок и занимало это у нас где-то почти 1 час. Автобус конечно НЕ ХОДИЛ ПО РАСПИСАНИЮ, все время опаздывал, а когда мы один раз пошли пешком до метро, то довольно долго идти и по трассе, днем еще ничего, а в темноте просто опасно.

Сама гостиница с виду и внутри довольно комфортная и красивая, завтрак был очень хороший и большой выбор, НО главное для таких путешественников как мы, это местоположение, а в турфирме нам сказали, что от центра не так уж далеко J Вобщем намучались мы с этим делом, но урок на будущее, что лучше бронировать и выбирать самим.

Так как посмотреть за 3 дня Рим — это объять не объятное, так что мы и не стремились это сделать, но на каждый день с вечера составляли программу куда идти и что смотреть и потом уже подстраивались под нее исходя из обстоятельств и первый день мы решили посмотреть Ватикан и Ватиканский музей.

Все дороги ведут в Рим

Вышли из метро и……вот тут со мной произошел очень забавный случай, потом то мы смеялись и сейчас смешно вспоминать, но в ту минуту было не смешно. Только собравшись вступить на лощадь св. Петра я обнаружила что мои любимые кроссовки «открыли рот» J видно набегавшись в Праге, не выдержали нагрузкиJ и пришлось нам на самой дорогой улице Рима, где в основном бутики известных дизайнеров покупать мне новые кроссовки. Муж успокаивал, мол тебе еще надо пол Европы пройти, так что давай выбирай уж качественные и выбрал мне «Quick silver» за 60 евро, но они меня и правда выручили и ноги совсем не уставали потом. Вообщем площадь св. Петра конечно нас впечатлила и конечно в голове всплывали кадры из фильма «Ангелы и Демоны» снятого по книге Дэна Брауна. Внутри собора первое впечатление немного давящее, но потом привыкаешь и наслаждаешься росписью и скульптурами.

Все дороги ведут в Рим

Наверх на купол мы не поднялись, так как спешили посмотреть музей самого собора, находящийся внизу, в подвале, так называемую сокровищницу и усыпальницу известных пап. Было очень интересно. После всего этого подкрепились в кафе на улице неожиданно вкусной пиццей (так как не во всех местах она была вкусная) и решили штурмовать музей Ватикана и…….увидев ОЧЕРЕДЬ, мы поняли что в этот день нам никак не успеть да и сил не было стоять в такой длинной очереди и мой муж даже ее снял, для истории как говорится. Решили отложить на завтра и прийти пораньше с утра, чтобы быть не уставшими и с чуством и толком посмотреть Сикстинскую капеллу

Все дороги ведут в Рим

Ну, а в тот день мы решили просто гулять по римским улочкам и наслаждаться и наслаждаться. Вышли сперва к знаменитым фонтанам Нептуна и фонтану трех рек, затем пошли к знаменитому фонтану Треви, а как же без него, а монетку же надо бросить J Сразу вспоминаешь старые добрые итальянские фильмы с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Где-то к 5 часам вышли к Колизею и еле успели туда зайти, так как вход только до 5–30 да еще страшно удивились и обрадовались, когда с нас в кассе не взяли денег, оказывается в субботу и воскресенье вход бесплатный.

Все дороги ведут в Рим

Вот Колизей мы посмотрели досконально, полазили везде и музей гладиаторов и все проходы. Но самое впечатляющее и неожиданное оказалось для нас то, что сами не думая мы выбрали очень удачное время для осмотра — НАЧАЛСЯ ЗАКАТ СОЛНЦА и……это было воистину незабываемое зрелище, игра света и тени на стенах Колизея, на фотографиях видны прямо золотые отсветы солнца на стенах и ощущение такое, будто время повернулось вспять и даже видишь и слышишь гладиаторские бои и толпу на трибунах. Колизей нас покорил своим величием и красотой.

Все дороги ведут в Рим

На следующее утро мы как и собирались героически отстояли очередь в Ватиканский музей (ровно 1 час, я засекала), очередь шла довольно быстро и вот наконец попадаем внутрь и слышу возглас мужа, что оно того стоило, что потратили столько времени стоя в очереди НЕ ЗРЯ! Словами тут не возможно передать эмоции, лучше увидеть и почуствовать. Наикрасивейшие внутренние дворики и столько замечательных и известных картин и скульптур. Писать об этом детально думаю не стоит, так как это все есть в путеводителях. Снимать везде снимали, никто не запрещал.

После музея, зашли в маленькое кафе-ресторан и попробовали знаменитое итальянское блюдо «спагетти карбонара», которое мне очень понравилось и я даже потом найдя его рецепт в сети сделала дома на радость близким. Гуляя по Риму, мы искали одно место, которое не указано было как достопримечательность, но для меня имело особенное значение, так как я очень люблю фильмы с Одри Хепберн, а в особенности «Римские каникулы» и мы искали знаменитые «уста итины», спрашивали у людей на улице, они понимали о чем мы их спрашиваем, смеялись, разводили руками и не могли ответить где это. Тут не могу не сказать про итальянцев хорошие слова, так как это очень гостеприимный народ и….в чем-то похожи на нас, грузинов — по жестикуляции, по громкому разговору и внешне немного и особенно в настоящем, не притворном желании помочь нам иностранным туристам разобраться с дорогой, иногда объяснялись только жестами, если не знали английского и это было очень приятно ощущать это гостеприимтво. Вообщем побродив по городу до вечера мы только вечером совершенно случайно наткнулись на наши «Ла бука ла верита» — уста истины, правда вход был уже закрыт, но мы сняли фото сбоку J

Все дороги ведут в Рим

По ходу нашей прогулки заметили очень смешное название улицы — улица бабуинов.

Посмотрели конечно знаменитую Испанскую лестницу и поднялись на верх холма Пинчо и зашли в церковь Тринита-деи-Монти. Место просто замечательное, правда и народу всегда много, но чуствуется какой-то особый дух свободы. Было солнечно и особенно приятно сидеть на ступеньках и греться на солнышке наслаждаясь видом и рассматривая людейJ, в основном таких же туристов как мы.

Все дороги ведут в Рим

Замок Ангела к сожаленью мы уже не успевали посмотреть, но успели увидеть знаменитый Пантеон, с потрясающим по своей архитектуре куполом и гробницей Рафаэля. Надеемся вернуться в Италию еще раз и посмотреть все уже поподробнее и детальнее. Рим — это такой город, который посмотрев один раз вызывает желание обязательно туда вернуться.