Турист Natalya Moiseeva (Natalya_Moiseeva)
Natalya Moiseeva
была вчера 13:59

Тобольск — Россия Май 2019

Время, отведенное на Тобольск, подходило к концу. Можно сказать, его практически уже не оставалось, потому что сегодня наше путешествие заканчивалось. Поставить точку мы должны были в 16 часов на ж/д вокзале Тобольска отправлением поезда в обратный путь.

В распоряжении у нас было полдня. Не рассуждая о том, много это или мало, решили заполнить время по максимуму, чтобы не было потом «мучительно больно». Поэтому день третий, хоть он и был короче, стал не менее активным, чем два предыдущих.

За эти дни город стал узнаваемым и понятным. Хотелось, напоследок, еще погулять, заглянуть туда, куда не успели, посмотреть на простор Иртыша и подняться на колокольню кремля.

Первым пунктом был Парк Победы. Решили начать с него, поскольку жили совсем рядом, прямо в 5-ти минутах ходьбы. На мой взгляд, это не совсем парк, в привычном понимании. Широкая аллея с мемориальным комплексом «Вечный огонь» уходит вдаль от здания городской Администрации Тобольска.

И это всё Тобольск! День 3

Идем по аллее. Высокая стела видна издалека. Это памятник тоболякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной. Чуть дальше — мемориальные плиты с именами погибших.

Справа и слева от Вечного огня стены с рисунками на тему Великой Отечественной войны. По — моему, очень оригинальное решение.

Ты невольно останавливаешься здесь, чтобы постоять и посмотреть.

И это всё Тобольск! День 3

Дальше — стела. Над георгиевской лентой — Орден Победы и летящие журавли.

Проходим всю аллею до конца, немного плутаем по улочкам частного сектора, выискивая выход на берег Иртыша. На смотровую площадку возле Дворца Наместника мы не попали, потому что она была закрыта, а именно оттуда открывается замечательный вид на Иртыш. Любоваться рекой, гуляя по набережной — вариант из области фантастики, поскольку набережной в Тобольске нет, она еще в планах. А посмотреть на Иртыш хотелось. Очень!

И вот мы на берегу. Посмотрите, какой великолепный вид: бесконечная даль реки, изгиб Алафейских гор и уходящее к горизонту небо. Конечно, летом картина была бы ярче и эффектнее, но и этот неброский, спокойный пейзаж очень радовал!

И это всё Тобольск! День 3

Правый берег реки — высокий, крутой, левый — пологий. «Иртыш» по — татарски означает «роющий землю». Сибиряки считают, что название очень точное. Во время половодья река заливала весь Нижний Посад Тобольска.

Так мы стоим, вглядываясь в эти дали сибирские, наслаждаемся их красотой и простором. На том берегу видны постройки, подъемные краны, пристань.

И это всё Тобольск! День 3

От раздолья Иртыша возвращаемся на улицы города. Мы идем к кремлю. По пути заглянули в сквер Достоевского.

Увидели и представили Тобольск 19 века.

И это всё Тобольск! День 3

А эти деревянные дома с уникальным резным кружевом, эту красоту, созданную руками мастеров, мы просто не могли оставить без внимания!

Тобольск невозможно представить без колокольного звона. Колокольный звон был фоном всего нашего путешествия. Дни начинались и заканчивались под звуки колоколов. А потом мы узнали, что в пасхальные дни на колокольню разрешено подниматься всем желающим и даже можно попробовать себя в роли звонаря. Конечно, мы не могли упустить такую возможность!

И это всё Тобольск! День 3

Соборная колокольня хорошо видна в ансамбле тобольского кремля. Она была построена московскими мастерами в конце 18 века, поднимается в высоту на 75 метров.

Стены основания колокольни очень массивные, их толщина доходит до 2 метров, мы увидели это, пока шли.

И это всё Тобольск! День 3

По узкой винтовой лестнице поднимаемся на первый ярус и оказываемся на высоте 25 метров. Ветер тут же набрасывается на нас, пришедших, срывает с головы капюшон, пытается вырвать из рук фотоаппарат, развязать шарф и унести его с собой. Кажется, что всё пространство площадки занимает огромный колокол. За свои внушительные размеры — вес более 20 тонн, 3 метра в диаметре и вес языка 700 кг — он получил название Сибирский Царь — колокол. Впечатляет, скажу я вам и вызывает уважение! Рядом с ним чувствуешь себя букашкой.

Маленькие колокола начинают перезвон. К ним добавляется громкий звук большого колокола — БОМ! ДОН! БОМ!, который оглушает, накрывает, соединяется с ветром и эхом уносится ввысь. Под этот невероятный колокольный звон, созданный совершенно спонтанно, мы снова любуемся городом.

И это всё Тобольск! День 3

Выходим из кремля, идем по улице Семена Ремезова, оформленной в предверии Дня Победы. Посмотрите, какая простая и доступная в исполнении идея. В этих цветных фотографиях — летопись Великой Отечественной с основными датами, событиями, сражениями. Неплохо бы и другим городам взять на вооружение.

А дальше — тысячи лиц — длинная, бесконечная стена Бессмертного полка. Настолько наглядно, что понятнее любых цифр.

И это всё Тобольск! День 3

Мы забираем вещи и отправляемся на вокзал. Совсем скоро поезд увезет нас из гостеприимной Сибири домой. Мы прощаемся с Тобольском, с городом, который всех нас удивил, поразил и оставил о себе незабываемые впечатления!

Да, наше путешествие закончилось. Но ведь здОрово, что оно состоялось, здОрово, что оно получилось таким интересным, разнообразным, насыщенным!

Фото перед отправлением поезда.
Герб Тобольска на ж/д вокзале.