Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Ондалснес — Норвегия Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн.

Перед поездкой я вычитал в одном блоге о плантациях клубники, которой славится поселок Valldal на берегу Тафьорда. Мы решили проехать утром по тем местам. И после Valldal мы действительно увидели целые поля клубники:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Жаль, что середина июня — слишком раннее время для созревания ягод, но вот позже здесь вполне можно было бы затариться ароматной норвежской клубникой.

Совсем недалеко отсюда находится следующая достопримечательность, о которой я не знал. И только подъехав к ней и увидев много туристов и больших туристических автобусов, мы остановились, чтобы посмотреть. Оказалось, что здесь находится ущелье Gudbrandsjuvet на реке Valldola. В этом месте горная река с чистейшей ледяной водой срывается вниз в узком ущелье шириной 5 м и высотой 25 м.

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Невероятные изгибы, повороты и мощь речного потока делают это место изумительно красивым, неповторимым и очень популярным.

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

К тому же, здесь проходит главная и единственная трасса из Гейрангера к Лестнице Троллей, по которой едут миллионы туристов каждый день. Дорога идет прямо по мосту через ущелье. Мимо проехать не получится.

Кроме кафе, кемпинга и бесплатной парковки, здесь сооружены удобные для туристов дорожки над скалами и просторные площадки с лучшими ракурсами для съемки водопада и ущелья:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Погуляв немного пока спали дети, мы поехали дальше. Как вы уже поняли, мы приближаемся к одной из самых известных достопримечательностей Норвегии — Лестнице Троллей. Дорога идет вдоль реки в горной долине, по обе стороны которой горы высотой около 1500 м. Несколько живописных пейзажей по пути:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

И, вроде, никакого подъема на перевал не было, дорога просто шла по долине немного вверх, но как-то неожиданно вокруг появился снег, знакомые тундровые виды, а потом какое-то небольшое строение, рядом с которым — огромнейшее количество машин, людей, парковок, магазинов. Суета, народу немеренно, кто-то бегает. Стало понятно, что мы на месте. Сразу скажу, что если вы хотите привезти из Норвегии какие-нибудь сувениры, то здесь выбор очень большой. А цены везде одинаково немаленькие.

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Припарковались, взяли камеры и пошли. И только подойдя к любой из нескольких смотровых площадок, вы можете увидеть то, ради чего столько ехали — Trollstigen:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Горы справа — там Стена Троллей. Спуск в долину — это Лестница Троллей. Огромный водопад — Stigfossen, а рядом с ним со Стены Троллей стекает Trollfossen — водопад Троллей:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Тролльфоссен выше. Но Стигфоссен имеет бОльший поток воды, поэтому выглядит эффектнее:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Один интересный факт. Водопад Тролльфоссен расположен на реке Tverelva (elva — это «река» по-норвежски). Получается, что она по-русски называется Тверь-река. А соседний водопад Стигфоссен расположен на реке Истра (Istra), в которую впадает Tverelva, и течет по долине Isterdalen до более крупной реки Рёума. Для справки: река Истра течет в Московской области, её исток находится в районе г. Клин на 59 м километре Ленинградского шоссе, на полпути в г. Тверь. Как думаете, это просто совпадение?

Trollstigen Camping. Конечно, со своими сказочными персонажами:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

А вот и та самая Стена Троллей, она находится на противоположной стороне гор, в долине реки Рёума. Это скала высотой 1700 метров. Высота вертикального участка стены составляет порядка 1000 м, что делает его самым большим в Европе.

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Стена Троллей относится к так называемым «Big Wall» стенам, восхождения по которым являются исключительно сложной альпинистской задачей. Неудивительно, что она привлекает альпинистов со всего мира…

Что ж, на этом наша норвежская сказка заканчивается. Немножко грустно, не хочется прощаться…

Вот ещё тролли:

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Фьорды, скалистые горы и перевалы остались позади. Дорога идет вдоль реки к равнине, приближая нас к последнему ночлегу в норвежском кемпинге. Но еще не заканчивается наш отпуск. Мы же возвращаемся в Стокгольм совсем другой дорогой. А это значит, что у нас еще остаются впереди некоторые достопримечательности Швеции, о которых я расскажу в следующей части.

Продолжение: Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment.

Итоги дня. Пробег: 300 км. Расходы: 210 NOK — еда, 495 NOK — жильё.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.

Теги: Автопутешествия, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых