Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Каменюки — Беларусь Январь 2019

Заповедник «Беловежская пуща» я посетил на обратном пути из Польши, остановившись для этой цели на 2 ночи в поселке Каменюки, который является ближайшим к Пуще населенным пунктом.

Беларусь. Зимняя Беловежская пуща — экскурсия в музей природы и вольеры. Живая природа. Зубр

Еще на этапе бронирования жилья неприятно удивили цены. В итоге я забронировал гостевой дом Agrousadba B&B. Примечательно, что на 9—11 января там были только невозвратные брони, а две ночи обошлись нам в 96 евро без завтрака.

Со стороны гостевой дом выглядит симпатично, и там два или три номера, один из которых достался нам.

Один день в зимней Беловежской пуще (фото + видео)

Помимо высокой цены, косяков несколько:

— душ — дырка в полу, причем сам пол без углубления

— ночники отсутствуют, так что читать пришлось с фонариком

Один день в зимней Беловежской пуще (фото + видео)

— и самое главное: я не обратил внимание, что съехать оттуда нужно было в 9 утра, что тоже не очень-то тривиально. Так вот, в день отъезда нам просто отрубили отопление. Потом на букинге хозяйка отбрехивалась на мой отзыв, что это у них форс-мажор и надо было позвонить, но я в это не верю.

В общем, несмотря на не самый плохой рейтинг, ночлежка так себе. Особенно на контрасте с отличными польскими отелями.

Из прикольного, нас встречал муж хозяйки, который оказался переехавшим на ПМЖ в Беларусь итальянцем. Говорил с забавным акцентом на смеси итальянского и русского.

Ну, а теперь о том, что мы там делали.

Вечером в день приезда мы подкрепились нехитрой снедью, купленной в «Евроопте» по дороге, а на следующее утро отправились завтракать в кафе «Алеся», расположенное достаточно близко к входу на территорию заповедника, чуть не доходя до моста через реку Лесная Правая. К качеству продуктов там у меня претензий нет, но ассортимент скудноват.

Один день в зимней Беловежской пуще (фото + видео)

После этого мы дошли до заповедника, и выяснилось, что аттракционов доступно всего 3 штуки:

— скататься на автобусе к белорусскому Деду Морозу,

— посмотреть на животных в вольерах под открытым небом,

— посетить Музей природы.

Первый вариант, учитывая, что мы двое взрослых, нам был никаким местом, так что аттракционов осталось только два.

Да, там есть всякие пешие тропы, но они были конкретно занесены снегом, да и холод стоял собачий, что, как я понимаю, для западной Беларуси не очень-то свойственно.

В общем, из вольеров зашел тот, который с волками (есть на видео). Места у них много, и как-то не по себе, что по другую сторону забора на большой территории бродит лесной хищник.

Один день в зимней Беловежской пуще (фото + видео)

Да, зубры тоже были, но я не могу сказать, что меня так уж восхищают эти животные.

Зато Музей природы вытянул в плюс впечатление от этих мест. Он большой, с классным аудиогидом (который, правда, чтоил дополнительно 5 белорусских рублей), и мы там залипли часа на два.

Музей, кстати, посвящен не только природе, но и истории Беловежской Пущи, а среди экспонатов есть макет разрушенного во Вторую Мировую царского охотничьего дворца, который стоял на польской половине заповедника.

Один день в зимней Беловежской пуще (фото + видео)

А потом был обед в кафе «Лесная сказка» с местным самогоном и колбасой из лосятины. Обед был зачетный, чего не скажешь про завтрак утром в день отъезда.

Ну, а вечером, поняв, что в заповеднике ловить больше нечего, мы купили себе вкусняшек в номер в каменюкском продуктовом и смотрели тупые мульты про трех котов по телеку.

Резюмируя, я, конечно, ждал от Беловежской пущи большего. Не могу сказать, чего именно, но ждал. И теперь мне особенно хочется скататься на польскую часть заповедника, так как есть неиллюзорное подозрение, что там интереснее — особенно летом.

Тем не менее, в целом, я рад, что побывал и на белорусской части. Вполне возможно, что летом, когда работает прокат великов и доступны пешеходные тропы, и там можно зависнуть на весь день, и не будет скучно. Но зимой в эти края ехать лучше всего на короткую экскурсию и вообще без ночевки.

А наше путешествие пока еще продолжалось.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия