Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была сегодня 17:22

Прага — Чехия Сентябрь 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ моего путешествия: Прага-Рим-Венеция-Париж-Амстердам.

Привет всем бывалым путешественникам. Я новичок и на этом сайте и на поприще путешествий тоже, поэтому не судите строго мой первый в жизни отчет или назовем путевые заметки начинающего путешественника Я сама удивляюсь себе, что решилась написать, но если быть честной до конца, меня вдохновили заметки Олега Иванова, на которые я случайно наткнулась разглядывая фотографии Венецианского карнавала и…… не могла оторваться ни от фотографий, ни от записей. Я ими буквально зачиталась и виртуально еще раз прошлась по тем местам, где была осенью 2010 года. Было очень приятно, что многое из написанного совпадало с моими впечатлениями и ощущениями. Это меня и заинтересовало и….я попала на этот сайт и даже рискнула написать тут что-то.

Все началось с того, что я очень давно, можно сказать с детства мечтала увидеть Париж, Рим и Венецию. Вот эти города были моей мечтой, я их милионы раз видела в телевизоре, на фотографиях, в книгах и….никак не получалоь по многим причинам их увидеть. Особенно трудно когда у тебя 2 маленьких (хотя сейчас уже и не таких маленьких) детей ну и работа и….вы понимаете наверно меня Все так бы и продолжалось и не было бы никакого путешествия, хотя может было бы, но в далеком будущем, если бы не один интересный факт — в конце 2009 года мне поставили диагноз РАК на 3-ей стадии….Вот, написала, и даже не верится что написала. Ну вообщем не буду долго об этом писать, весь 2010 год я лечилась, после успешной операции прошла курсы химии и облучения и….в конце августа мне сказали ВСЕ, свободна, на данный момент все стабильно и хорошо, а остальное мол зависит только от Бога и….надо будет проверяться на компьютерной томографии каждые 3 месяца….чтобы жить спокойно И вот тут я решилась и мой муж меня поддержал в моей идее осуществить мечту детства, тем более что на руках была наконец какая-то определенная скопленная сумма и детей согласились оставить бабушка с дедушкой. И как говориться в «Алхимике» Паоло Куэльло «когда ты что-нибудь очень захочешь сделать то вся вселенная будет тебе помогать» может не совсем точно, но что-то такое я помню Мы обратились к знакомой в Турагенстве, которая нам посоветовала не идти в Итальянское посольство, так как они тянут с документами и могут не поставить визу, а обратиться в Чешское посольство, мол Прага тоже очень красивый город (что и было правдой), получите мол Шенгенскую, погуляете пару дней по Праге, а потом гуляйте по всей Европе Мы так и сделали, но путешествовать хотели по своей программе и самостоятельно, так как английский более или менее оба знаем, так как приходиться по работе общаться с американцами. Агенство помогло с авиабилетами и визами и с бронированием нескольких гостиниц, в частности в Праге и в Риме (о которых мы потом пожалели что сами не сделали бронь, так как Париж мы выбирали уже сами по отзывам и не прогадали ни с местоположением ни с удобством и ни с ценой). Ну ладно, как говоритьс проехали. Отпуск был у нас только 2 недели и….ужасно трудно уместить все за 14 дней, но как говоритсья было бы желание и вот наш маршрут: Прага — 2 дня(прямым рейсом), Рим — 3 дня(прямым рейсом из Праги), Венеция — 2 дня (замечательным скоростным поездом из Рима), Париж — 5 дней!!! (самолетом, прямой рейс английской компании «Изи Джет» очень дешево и вполне комфортно, заказывали сами) и наконец Амстердам -2 дня, это уже по натоятельному желанию моего мужа, который в молодости жил в Амсердаме 3 года и у него была страшная ностальгия и он рвался показать мне Амстердам и 2 близлежащих от него городка Зандфурт и Гарлем. Ну вот и получилось 14 дней ровно, весьма насыщенная программа и мы ее с успехом выполнили, промчались «галопом по Европам» , Но….мы заболели путешетвиями и получили столько впечатлений, эмоций и столько позитива, что мне лично надолго хватит и я считаю это было самая лучшая терапия для меня, лучше всех лекарств и я мечтаю опять в дорогу правда на этот раз придется уже с детками, так как бабушка с дедушкой уже пожилые да и детки тоже рвутся в путешествия. У нас мальчик 12 лет и девочка 8 лет.

Вот такое краткое введение к моему путешествию, а теперь начну уже конкретно по городам и очень надеюсь, что смогу написать кое-что информативное и интересное даже для опытных путешественников.

Прага — гостеприимная, теплая, солнечная и очень по домашнему уютная

22 сентября 2010 года — прилетаем в Прагу в 7 часов утра, ловим такси и вперед к нашему отелю «Апполон» 3 звезды и как нам сказали не очень удален от центра. «Не очень» оказалось минут 20 на трамвае, правда без пересадок и ты в центре, трамваи в Праге (кто был знает) ходят точно по расписанию. Мы в аропорте обменяли немного валюты на чешские кроны, но как бывает наверно с начинающими путешественниками таксист нас обобрал, хотя придраться никак не получалось, так как у него был включен счетчик, который что-то подозрительно быстро крутился. Водитель вполне сносно говорил на английском, мы ему назвали название отеля и….включив свой навигатор он нам сообщил, чтоб не волновались и все будет ОК Было раннее утро, а город уже проснулся, люди на улицах явно спешили на работу и машин уже было много, вобщем не как у нас в Тбилиси, где город просыпается где-то к 10 утра В отеле нам сказали, что до 2-х часов дня в номер никак нельзя, но мол багаж можем оставить в отдельной комнате. Мы естественно оставили и поехали в центр на трамвае — остановка прямо напротив отеля. Голодные и замерзшие, так как в это время года в Праге с утра очень холодно, но потом днем если солнечная погода, становится даже жарко, по крайней мере тепло уж точно. Мы действовали интуитивно и зашли в кафе, в котором было мало туристов и много местных (хотя для туристов и рановато было) и заказали пиццу, которая как потом выяснилось, была намного вкуснее тех пиц, которые мы перепробовали в Италии, потрясающая вообщем пицца. Ну после этого осталось как-нибудь согреться и мы опять бродя по улице на запах (хотите верьте, хотите нет, как в рекламе Джакобса) набрели на кофейню, совершенно обалденную кофейню, там стоял такой потрясающий запах свеженамолотого кофе, что мы сразу поняли, что попали куда надо Как мы потом заметили в городе целая сеть этих кофеен (кажется здесь на сайте целый рассказ про кофейни Праги, поэтому много писать не буду) а просто скажу название — Costa Coffe. Тут одна смешная, но интереная деталь: заказывая нас спросили размер чашки маленький (small), medium (средний) или large (большой). Мы заказали средний и……когда нам принесли чашку с каппучино, у нас округлились глаза настолько большой была чашка и если у них средняя такая, наверно большая это как ведро Кофе наивкуснейший и заряда бодрости хватит вам до вечера точно, учитывая то, что мы собирались бродить до поздна. На первой фотографии я унюхала запах кофе, а на второй виден размер чашки и мой довольный вид.

Гостеприимная и уютная Прага

Утолив голод и жажду начинаем изучать центральные улицы и выходим на Староместскую площадь, где разумеется идем смотреть знаменитые астрономические часы с апостолами. Было как раз 9–55 утра и нам сказали, что в 10–00 часы начнут бить и появятся апостолы. Мы как дети наслаждались этим весьма забавным и интересным зрелищем, а особенно нам понравился трубач на верху после крика петуха вообщем настроение поднялось и даже перестали ощущать холод, а может и вправду потеплело — не помню уже. На площади есть маленькая картинная галлерея и там мы увидели рекламы выставок Сальвадора Дали и Альфонса Мухи. Не верилось в такую удачу, так как я очень люблю работы этих художников, хотя они совершенно разные и по стилю и по времени. Не пожалели денег на такое удовольствие и оказались правы, и нам разрешили даже снимать и вот несколько снимков с выставки выкладываю здесь.

Гостеприимная и уютная Прага

Затем мы вышли к знаменитому Карлову мосту ну и конечно к скульптуре и Яна Непомуцкого, где не удержавшись как все туристы загадали желания. На ту сторону до конца не перешли, решив оставить ту сторону реки на завтра и вернулись опять к площади и стали просто бродить по Пражским улочкам, где нашли Музей Пыток, правда заглянув туда через витрину, желания зайти не возникло, А вот магазинчик с названием Бейкер Стрит заинтересовал, где продавались мундштуки и трубки. С непривычки первый день мы так уставали, что порой приходилось садиться на лавочки и давать ножкам отдых и заметили, что не мы одни такие и было забавно наблюдать, как бодренькие старички из групп кряхтя-кряхтя садились на эти скамейки и тоже отдыхали и мы назвали этот сквер с одной стороны площади «Сквер для отдыха ножек туристов» и сами тоже кряхтели, хотя на второй день уже реже садились отдыхать и страшно радовались и гордились собой. Как говорится у каждого свои интересы и муж не пропускал оригинальные машины и требовал его щелкать у «интересных» машин, а таких смешных и забавных машин и правда было много. Ну, а я не упускала конечно интересные индийские магазинчики с ихними оригинальными побрякушками, хотя покупать мы ничего почти не покупали, так как во первых было все страшно дорого, а во вторых денег жалко, экономили на более интересные развлечения, такие как вкусненькие кафешки и музеи Я думаю меня в этом деле здесь все поймут!

Гостеприимная и уютная Прага

К сожалению наш маленький аппарат Сони плохо снимал ночью, так что все хорошие снимки дневные (ну неопытные мы путешественники еще, простительно нам) Уж в следующий вояж обязательно купим приличный фотоаппарат. Вобщем нагулялись так, что еле добрели до отеля. На следующее утро нас ожидал вполне приличный завтрак и нормальный кофе. Так что для тех, кто не боится пользоваться общественным транспортом, гостиница была вполне ничего, свои 3 звезды оправдывала, был и бесплатный интернет (безкабельный) и прямо у ресепшена можно было купить трамвайные талоны и взять карту Праги бесплатно. Чистота и хороший завтрак с большим выбором (шведский стол). Набравшись сил и вооружившись бутербродами (этому мы тоже научились глядя на других туристов) мы пошли осваивать вторую сторону берега реки Влтавы. Посмотрели огромный по своим размерам и масштабам готический собор святого Вита и Пражский Град, крепость города. Это на холме и оттуда открывается замечательный вид, а по дороге туда нам попадались скамьи стилизованные в стиле А.Мухи. Муж конечно наснимал прогулочные старинные форды, на которых предлагали экскурсии по городу. Нам сказочно повезло с погодой, оба дня были солнечными и мы днем ходили совсем налегке. На обед мы оба дня ходили в один ресторанчик, больше похожий на таверну, с очень смешным названием «У Котов». Он был немного в стороне от центра, но по нашему принципу выбора мы не ошиблись, в нем было большинство местных и только 2–3 забредших вроде нас туриста, где нам подали наивкуснейшую свинину с грибами и ПИВО, божественное чешское пиво, уж кто любит этот напиток меня поймет. Пиво в Праге везде потрясающе вкусное, даже разливное (не подливают видно чехи туда водички). Еще одно что удивило в Праге, что за вход в собор надо было платить, хотя ни в Италии ни во Франции этого не было и в церкви и соборы вход был бесплатым. Ну и конечно все в Праге было очень дорого. Не буду описывать все достопримечательности Праги, это сделано в путеводителях и здесь тоже есть очерки, просто скажу, что Прага нам очень понравилась своей дружелюбностью, все нам приветливо отвечали на вопросы и молодежь более или менеее разговаривала на английском, не ощущалось напряжения (которое мы ощутили и почуствовали в Париже на себе), ни страха поздними вечерами и какое-то ощущение уюта. Если бы меня спросили в какой стране из побывавших я смогла бы жить, то Чехию я бы обязательно назвала.