Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Доха — Катар Январь 2020

О сборах и нашем путешествии по Персидскому заливу можно прочитать по ссылке:

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Первой нашей остановкой в круизе был Маскат, Оман.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

И вот после целого дня проведенного в море, мы добрались до жемчужины Персидского залива.

Катар — столица Доха. Самое богатое государство в Мире. И первое место Катар занимает уже несколько лет подряд.

Нефть — это главное, что делает эту страну богатейшей в нашем современном мире. Но корни ведут к искусным ловцам жемчуга в 17 век. Именно в то время появилось первое поселение.

С 1971 года Доха стала столицей независимого государства, а дальше, каждые несколько лет, открывали университет, национальный музей и пр.

Численность населения в геометрической прогрессии растет с каждым годом. Город уже является миллионником. Доха является не только нефтяным центром, но и культурным, и экономическим центром. Сейчас уже Доха — современный город с небоскребами, парками, длинными набережными, музеями, ТЦ, банками. Да о чем я? Здесь есть всё!

О Дохе я мечтала несколько лет. И всегда планировала стыковку в этом городе. Но находились авиалинии дешевле катарских и Доха оставалась только в мечтах. И вот во время круиза нам представляется возможность целый день провести в городе.

Утро. Открываю глаза и начинаю вспоминать, а где же я нахожусь? В приоткрытую штору проникает яркий луч солнечного света. А за окном голубое небо, выхожу на балкон и вижу ту картинку, которая манила меня уже несколько лет в эту страну и этот город.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

На горизонте не только мои любимые небоскребы, но и корабль. Одна из самых приятных для моего взора картин. Мне быстрее хотелось сойти на берег. И не организовав ничего заранее, было решено по Дохе передвигаться своим ходом. Я точно знала, что в городе отлично развита транспортная система. Даже знала, что с аэропорта в центр идет 777 автобус, кто-то здесь на сайте сравнил с моделью боинга и я запомнила. Но как добираться с порта в город мы не знали и решили по месту определимся. Подключив мобильный интернет мы были готовы увидеть современную Доху.

Взяв с собой только именную карту корабля и воду, мы сошли на берег.

В порту, нас встречали национальные музыканты.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар
Интересно, это круизная компания договорилась о такой встрече? Было очень мило. Улыбка появилась на лице и с таким позитивным настроем мы вышли в город.

Порт очень отличался от предыдущего в Маскате. Нас забрали на большом автобусе и высадили на специально оборудованной парковке. От куда было очень удобно начинать наш маршрут.

Ближайшим местом до которого можно дойти пешком, был Музей исламского искусства.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Музей работает с пн-вс с 9:00 до 19:00. Стоимость взрослого билета 50 катарских риалов, это около 15 долл.

Но в сам музей решили не заходить. Ребенок не выдержит начало такого дня и сразу начнет просится назад на корабль, где есть все развлечения для того, чтоб малышам не было скучно. На территории музея находится смотровая на город. Пройти можно бесплатно.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Это место с которого можно увидеть все небоскребы, весь горизонт города.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Площадь территории Дохи небольшая — 158 км.кв. но из них намытой территории около 400 га и 30 км береговой линии. Одной из достопримечательностей, которая расположена на намытой территории является остров Жемчужина. С высоты он смотрится очень красиво (фото с интернета)

И это место я очень хотела увидеть. Но Жемчужина находится дальше всего от порта. На машине 14 км. Решили двигаться в направлении острова и по дороге смотреть все достопримечательности, которые будут попадаться. Не успели мы отойти от музея,

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар
как к мужу подошел индус и начал уговаривать нас на экскурсию. Открыл телефон и показывал все точки в которые он отвезет нас. Просил за 4 часа 100 $, а за каждые следующие 20 минут по 20 $ сверху. Мы долго сопротивлялись. Я начала перечислять достопримечательности которые я хотела увидеть. Он все подтвердил. Остров Жемчужина и культурный центр — деревня наследия. В этот раз сдался муж. При том, что вчера, после Маската, было решено больше услугами гидами не пользоваться. Почему? — читайте выше в рассказе о Маскате.

Я не была готова к самостоятельной экскурсии по-этому городу, совершенно. У меня было на карте отмечено 3 точки. Первая — это смотровая на небоскребы города, которую мы уже увидели и еще две о которых спрашивала индуса.

И вот мы идем за нашим гидом-водителем к его машине.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Длинная, красивая набережная Корниш, уже является одной из достопримечательностей города. Она протянулась на 5 км. вдоль залива Дохи. Здесь хотелось идти медленно и любоваться горизонтом города. Но мы почему-то торопимся. Говорю мужу, в любом случает будет «развод на время» — скажет, что время началось в момент договоренности. Я отстаю, мне хочется сделать фотографию набережной.

Небоскребы, которые виднеются вдали — это непревзойденный образец современной архитектуры. Это мой любимый городской пейзаж.

А впереди показался памятник-фонтан — жемчужина. Памятник напоминает о старом городе и тех временах, когда занимались добычей жемчуга, а не нефтью и газом. Именно к ней ведет нас гид. Предлагает сделать семейное фото.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар
Подходим к машине. Машина как и обещал Toyota Corolla, новая, кожаный салон. И вот звучит фраза. — На часах 9:45 начинаем нашу экскурсию. Фух, я выдохнула, гид оказался порядочным.

И первое место куда мы едем это рынок. Мы заехали в подземный паркинг, нам предложили бесплатную воду и повели на Souq Wagif. Этот рынок занимает большую площадь. Здесь продают все от зверей, птиц, верблюдом до золота, сувениров и теплой одежды.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Сначала нас повели по рынку с животными и птицами.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

На этом рынке есть чувство, что ты погрузился в прошлое.

Рынок производит впечатление действительно старого места.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Настоящий восток, светит яркое, обжигающее солнце. Пряные, таинственные нотки летают в воздухе. Кажется, что выйдешь за ворота рынка, а тебя будет окружать пустыня и верблюды. Начинаешь забывать, что ты находишься рядом с небоскребами и роскошными домами, в богатом городе.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

На рынке есть необычная скульптура — золотой палец очень больших размеров.

Катарские музеи отметили победу Катара в Кубке Азии по футболу 2019 новым произведением искусства известного французского художника Сезара Балдаччини на рынке Souq Waqif.

Скульптура называется «Le Pouce» в переводе с французского языка «большой палец».

Большой палец является известным произведением ее создателя и примером его стремления выходить за рамки обыденности. Le Pouce — это последние дополнение к обширной коллекции произведений искусства Катара, целью которой является воздействие на зрителей, живущих в Катаре или посещающих его. Музей Катара выбрал рынок в качестве площадки для скульптуры, чтобы объединить исторический центр города с реалиями жизни, связав традиции с современность.

Проходя по рынку, мы спросили гида, где лучше купить сувениры. На что он ответил, что покажет место. И снова я подумала, что нас приведут в определенное место и скажут покупай здесь, а потом он как и все, получит свою долю за приведенного клиента. Но все вышло по-другому. Мы вышли на улицу с сувенирами и здесь гид нам сказал, что встречаемся через 30 минут. А вот улица с магазинами, смотрите и выбирайте что и где вам нравится.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Муж уговорил купить магнит с надписью Катар, а не Доха. Ведь что такое Доха мало кто знает, а вот о Катаре люди слышали. Мы покупали оптом магниты себе и на подарки. Пыталась объяснить, что мол, кто не знает пусть учат новые слова-столицы самых богатых государств в Мире. Но муж настоял на своем. А я не понимаю, как можно не знать? хотя сама понимаю, что знаю тоже не все в мире столицы государств, например в Африке или на Карибах.

Выходя с рынка удалось сфотографировать ближе Центр Исламской культуры Катара и Спиральную мечеть.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Мечеть знаменита своим дизайном — спиральным минаретом. Гид нам не предложил ее посетить или возможности нет, или не пускают. И мы поехали в Культурный центр Катара.

Это новый центр созданный с инновационной трактовкой архитектурного наследия региона. Здесь есть театр, различные площадки для представлений и концертов, мечеть, рестораны и общественный пляж.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Это место создано для взаимодействия с искусством и культурой. В этом месте люди собираются чтоб познакомится с разными культурами в Мире. В проекте «Национальное виденье Катара» в 2030 году это место служит хранителем наследия и традиций Катара. Стремятся распространять информацию о важности каждой культуры и цивилизации. По-этому здесь устраивают различные выставки, международные и местные фестивали.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Обойти и посмотреть это очень красивое место надо больше чем 30 минут.

Но немного познакомится с ним успели. Даже заглянула в мечеть.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Мечеть меня не впечатлила, но старались создать старый образ.

Следующей нашей остановкой был остров Жемчужина. Это место мне очень понравилось.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

В теплых бежевых тонах построены здания в средиземноморском стиле. Набережная для прогулок более 3 км.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Здесь не только жилые дома, но и отели, рестораны и дорогие магазины. Именно в этом районе разрешили вкладывать в недвижимость даже иностранцам. В центре острова расположен остров с пристанью, где может разместиться около 750 яхт.

Именно здесь хотелось остаться на обед, а после гулять и любоваться роскошью. Но времени у нас снова было не много. И нам пришлось возвращаться. Вышли мы к центральному входу.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Рядом расположены магазины по продаже автомобилей. Догадаетесь каких? Ferrari и Rolls-Royce, а еще магазины Versace и Hermes.

Время пролетело быстро. На обратном пути, сделали остановку для дочки — Special for baby — чтоб она увидела большого бронзового коня.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Такая скульптура находится перед центральным входом в отель Marsa Malaz Kempinski. И вот заканчиваются наши 4 часа.

Мы расплачиваемся с гидом-водителем. Скорее водителем, чем гидом. И платим ему 100 $, но банкнота старая 2003 года. Он расстроен немного, ведь у них проблема поменять старые доллары. К сожалению других у нас не было. Если б были то обязательно поменяли.

Я возмущаюсь, что снова не довольна и мы не погуляли по району с небоскребами. Муж предлагает прокатиться на старой лодке, с нее окроется красивый вид. Водитель рассказывал, что 30 минут прогулка стоит 5 $, а детям бесплатно. На набережной лодок стоимт очень много. Конкуренция большая. Людей нет и не все соглашаются за 5 $ для 3 человек совершать прогулку по заливу. Но находится один из парней и мы заходим

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

на лодку. Она старая-старая. Как они ей упраляют? Но желание подплыть чуть ближе к небоскребам берет свое. Мы ждем еще минут 5, парень уговорил еще одну молодую пару с ребенком на прогулку. Мы отходим от берега. Вкличили очень громко арабскую современную музыку, завели двигатель и у нас маленькая морская прогулка.

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Сделано много фотографий на телефон, фотоаппарат, селфи. Я немного успокоилась. Дочка увидев корабли снова начала проситься назад в джакузи. Это было ее любимое место на корабле

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

И мы прогуливаясь по красивым тротуарам с клумбами

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

возвращаемся в то место, где нас утром высадили с автобуса.

Я прошу мужа выйти еще вечером, чтоб увидеть город в ночных огнях. Все соглашаются. Но как оказалось с носа корабля тоже не плохой вид. А я понимаю, что сил снова выезжать в город нет. Перед ужином делаю несколько фотографий вечерней Дохи

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар
и мы прощаемся с ней. Нам понравилось. Но снова я увидела не все. И жалею, что не настояла на своем, что не поехали в центр города. Но уверена, что обязательно воспользуюсь длинной стыковкой, чтоб увидеть небоскребы вблизи. Ведь это мои любимые здания и чем выше тем сильнее любимы.