Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был 28 апреля 16:07
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Гармиш-Партенкирхен + 5 городов — Германия, Инсбрук — Австрия Февраль 2020

В феврале 2020 мы ездили на неделю в Garmisch-Partenkirchen, а уже из него в Ettal, Oberammergau, Schloss Neuschwanstein, Füssen, Innsbruck, München, Schloss Linderhof и Mittenwald.

Предупреждения

Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Баварии, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только мой нелегкий и радостный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, Вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.

Авто

Впервые бронировал авто в компании Global/Buchbinder. Вообще о такой не слышал. Но на «Автоевропе» рейтинг у них как у Avis, а цена ниже. Все понравилось. Почти без очереди. Почти новый автомобиль. За возможность поехать в Австрию взяли дополнительно 20 евро. И за то, что пришел раньше времени заказа (просчитался) еще 10 евро. В первый раз такое. И сдача авто оптимизирована предельно. На въезде «car return» в мюнхенском аэропорту небольшая очередь. Все въезжают в большой паркинг и не разъезжаются по компаниям, как обычно, а оставляют машины и идут на посадку. Служащая, видя мое недоумение, сказала: «Ключ в машине. Оставляйте машину здесь». Я показал название Global/Buchbinder в документах от компании. Она повторила про «ключ…" и «оставляйте…». Я, на всякий случай спросил еще раза три переставляя слова в вопросе и вздохнув ушел, бросив машину черт-те где.

«Очень похоже на испанские события», — сказала Таня. Дело в том, что четыре месяца назад, мы примерно также оставили машину на безлюдном паркинге Centauro в Малаге, занесли ключ в офис и ушли провожаемые вежливыми улыбками. А приземлился в Москве я уже с письмом от компании о списании 450 евро за царапину на бампере. Предчувствия Таню не обманули и по прибытии в Москву я лишился уже 500 евро за аналогичную царапину. «Никогда такого не было и вот опять». В Германии царапаться дороже.

Ну и чтобы закончить автомобильную тему отмечу, что бронировал я эконом класс, Рено Клио. Везде катались мы без проблем, а вот при возвращении из Инсбрука малышка стала задыхаться. Подъем там долгий и крутой. Сначала я перешел на четвертую скорость с пятой, потом на третью и все равно она ехала с большим трудом. Тащились мы медленно и тяжело. Насобирали большой хвост за собой. В следующий раз надо взять что-нибудь покрепче.

GARMISCH-PARTENKIRCHEN

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Гармиш-Партенкирхен (в дальнейшем для краткости Гармиш) удивительной красоты и уютности деревня на юге Баварии, недалеко от австрийской границы. Написал деревня и пошел сверяться в Википедию. Оказалось, что это не деревня, не город, а торговая община. Теперь я понял почему на въезде стоит знак «Markt Garmisch-Partenkirchen». Когда-то Гармиш и Партенкирхен были отдельными деревнями, но в 1936 году здесь проходила зимняя олимпиада и перед этим событием их объединили. Сама торговая община украшена затейливо расписанными домами и Альпами, торчащими над их крышами.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Постепенно к таким пейзажам привыкаешь, а жаль. Но это повод приехать еще раз и посмотрев вдоль улицы сказать про себя: «Ух ты!».

Торговая община популярное туристическое место, потому что обладает лыжными трассами (горными и горизонтальными), лыжным трамплином (кому мало трасс), озером с невыразимо прекрасной дорожкой вокруг него, 16-тью мишленовскими ресторанами и прочим и прочим, что перечислять не буду дабы не превратиться в путеводитель.

Первый раз мы попали туда давным-давно, летом, вовсе не зная о популярности места. Было это еще в доБукингкомовскую эпоху. Ехали мы из Италии, заходя в придорожные гестхаузы и интересуясь: «А не найдется ли у вас, хозяйка, комнаты переночевать». Уже вечерело. Поселились мы куда-то, а когда утром вышли из дома, поразились заснеженным горам, громоздящимся за сараем и зеленью.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Потом мы приезжали уже с друзьями зимой и навсегда полюбили это место. Сейчас Гармиш уверенно участвует в моем внутреннем шорт-листе в номинации «лучшие маленькие городки мира» наряду с Монтре и Марбельей.

Жили мы в Atlas Grand Hotel. https://www.tourister.ru/trip/be2099

Выбрала Таня его за, как ей показалось по фото на Букингкоме, старинность, замковость и баварский дух. Неотфотошопленная реальность оказалась несколько прозаичней, а полностью обшитые деревом номера темноваты. Т. к. деревянны не только пол, стены, но и потолок, я чувствовал себя лилипутом в сундуке и подозревал, что Гулливер его как-нибудь приоткроет.

Плюсов же у отеля гораздо больше. Во-первых, стоит он на Главной улице Партенкирхена (о которой я еще напишу)

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

и вид из окна нашего номера был сказочен в прямом и переносном смыслах.

А это вид с общественного балкона

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Во-вторых, в отеле хорошие, разнообразные завтраки. Как человек травмированный контрсанкциями, в качестве примера приведу лишь сырный раздел, который день ото дня менялся.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

К еде я тоже вернусь, а пока главное местное развлечение — разглядывание затейливо расписанных домов.

В каждом городе есть спальные районы и центр, заполненный красивыми домами, магазинами и ресторанами. В Гармише и в Партенкирхене «центр» представлен двумя главными торговыми улицами, и украшены они тщательно и прилежно. В Партенкирхене это Ludwigstraße.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Это только несколько примеров, а вообще на улице украшены все строения. Каждый дом был обфотографирован автором не из педантизма, а потому, что действительно красиво, и не приведен здесь дабы не утомлять читателя.

При этом улица проезжая. В Германии есть хорошая привычка устанавливать измеритель скорости автомобиля с табло, на котором в зависимости от допустимости вашей скорости появляются смайлики или «грустики» ©. Когда по дороге в паркинг навигатор выводил меня на эту улицу, табло всегда грустило. Я представлял, что скорость там не более 30 км/час, но табло отображало 28, 21, 18 и всегда с унылым видом. Я был уверен, что оно сломано, и однажды спросил у менеджера размещения о скорости. Оказалось, здесь нужно ездить не быстрее 10-ти.

Но что мне показалось посильнее Фауста Гете, так это Chocolaterie Amelie на этой же улице. И для Москвы это не маленький шоколадный магазин полный рукодельных конфет, шоколада со всевозможными наполнителями и прочими сладостями.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Но это ведь даже не поселок городского типа, а просто торговая община. Я правда посетил не более дюжины деревень, восемь из которых за границей, а три коттеджные поселки, но нигде такого не видел.

Кроме того, магазин имеет свое шоколадно-конфетное производство.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Заведение это сетевое и в Гармише есть своя Chocolaterie Amelie.

Главная торговая улица в Гармише называется Am Kurpark и выглядит не хуже.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Вообще аккуратность вокруг не среднегерманская, а просто нечеловеческая. Вот так уютно выглядит обычная сарайка.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Различных фото из Гармиша у меня еще много, но плавно перейду к ненавязчивым рекомендациям по развлечениям, еде и путешествиям по соседним населенным пунктам.

Alpspitz-Wellenbad

Читая отзывы о гостинице, я наткнулся на совет напомнить на ресепшен о билетах в водный комплекс, и тут же вспомнил, что в прошлый раз мы в нем уже были. В один из дней в Гармише, когда дождь был совсем проливным, я об этих билетах напомнил и мы поехали поплавать. Прошлые впечатления были позитивнее, наверное, я с тех пор на аквапарки насмотрелся. Гармишский же видно построен достаточно давно. Выглядит небольшим и скромным. Состоит из нескольких бассейнов: детского, для ныряния с небольшой вышки, с тёплой водой и основного с искусственной волной. Есть и пара труб для спуска. На втором этаже сауна, в которой не был, т. к. по немецким законам быть там принято голым. Я бы и не против рассмотреть гармишек подробнее, но необходимость ходить раздетому самому не захватила.

Как и всякое правильное развлечение в Баварии, аквапарк снабжен пивным садом. Если на «Руси веселие есть пити», то в Баварии определеннее — пити пиво.

Еда

Были выписаны у меня в Гармише три ресторана, посетить удалось лишь два, понравился один.

Ресторан Vaun

Пришли мы в него в нормальное обеденное время и нашли закрытым. Как и всякое уважающее себя европейское заведение общепита открывался он только в 17–30. Но дверь была обклеена мишленами с 2015 года, и мы решили вернуться. Надо ли говорить, что в 17–29 я уже нетерпеливо открывал дверь. Официантка сказала, что все забучено, но под наше обещание наесться за 1,5 часа впустила. Все понравилось.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Интерьеры скромны, цены разумны, но кормят вкусно и с выдумкой. Мне вообще нравятся парадоксальные сочетания ингредиентов в блюде. Мне достался буйабес в котором лимон был таким же основным компонентом, как и рыба. Оказался ну очень вкусным. Тане досталось конфи из местной рыбы с пюре из картофеля и инжира. И совсем праздником был яблочный торт с мороженым, начиненным имбирными кристаллами. При раскусывании они просто взрывались на зубах.

Ресторан Zum Rassen

Ресторан традиционной баварской кухни в двух домах от нашей гостиницы. Обедали мы там один раз и так себе. Простая бесхитростная еда. В качестве меню принесли нам листок, на котором сверху были немецкие буквы и цифры типо: 12–18. Я понял, что это сокращенный обеденный вариант. А вот когда мы там несколько раз ужинали, нам приносили нормальное меню размером с небольшую повесть. Т. к. кисломолочные продукты подают там только в супермаркете, ужинал я Franziskaner Weissbier и был очень доволен своим выбором. Не сразу я разглядел изюминку их меню: яблочный штрудель, тонущий как «Титаник» в море ванильного соуса.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Очень грамотно подают вилку для штруделя и ложку для соуса. Понимаю, что блюдо не идеально подходит к пиву, но оба были так вкусны, что друг другу не мешали. Официант, носящий тазики мяса и тушенной квашеной капусты на соседние столики, косился на меня с опаской и недоумением.

Там же я столкнулся с просто СССРным недоливом пива.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Ресторан оформлен в местном стиле. Стены обшиты деревом, обвешены рогами убиенных животных и досками с резными изречениями. Было ли там знаменитое: «Требуйте долива пива после отстоя» я так и не узнал.

Wildkaffee Rösterei

Самое правильное место для утреннего кофе. Лежит на пути из Партенкирхена в Гармиш, и каждый день мы ходили мимо него. Жаль, что обратили внимание не сразу.

Первый раз увидел такую «разобранную» кофемашину. Три вида кофе для эспрессо и производных. Приветливый бариста (к сожалению, мне не хватило языка понять некоторые его разъяснения), неутомимо рисующий молоком картинки на кофе.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Впервые увидел такое приспособление. Это «приминатель» насыпанного горкой кофе в рожке перед прессовкой.

Здесь же, за стеклом, производство по обжарке.

Удивительно приятное, светлое и уютное заведение. А может быть запах кофе наркотически действует на подсознание.

Остальные достопримечательности

Если вы вдруг решите воспользоваться моими рекомендациями не забудьте некоторые обязательные места, которые в эту поездку не посещали, т. к. были в прошлые разы.

Подъем на Цугшпитце. Это самая высокая точка, где я был. 2962 м. Катание на лыжах не рекомендую, т. к. сам этого не практикую. Меня бесконтрольно увеличивающаяся скорость спуска с горы пугает и свою любовь к лыжам я реализую разглядыванием лыжников из ресторана на горе. Там обычно тепло, шумно и виды красивые. А на лыжах? Страшно, холодно и по сторонам не посмотришь.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Проехаться по зубчатой железной дороге.

Погулять вокруг озера Eibsee. Там, по моим воспоминаниям, одни из самых красивых пейзажей, виденных мною. В этот раз мы приехали к озеру и остановились на паркинге у подъемника на Цугшпитце. Дул просто дикий ветер и, к сожалению, прогулка не состоялась.

Юг Баварии. Север Альп. Немного пива и никаких лыж. Часть 1

Партнахкламм, длинное ущелье, через которое протекает река. Очень красиво. Комфортный вариант почувствовать себя бесстрашным путешественником.

Вот, пожалуй, и все про Гармиш-Партенкирхен. Можно ехать дальше.

Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании».

Продолжение https://www.tourister.ru/responses/id_30520

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия