Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 21:31
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Вишеград — Босния и Герцеговина Март 2015

Хочу вас познакомить с маленьким, но симпатичным восточно-европейским городком. Я был здесь в нетуристический сезон и поэтому ощутил его неповторимую романтично-уединенную атмосферу.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Вишеград, в некоторых русскоязычных источниках Вышеград — город в восточной части Боснии и Герцеговины. Центр одноимённой общины. Стоит на реке Дрина, на пути из Горажде в сербский город Ужице.

Слева герб города. Справа, красным кружком я отметил расположение Вишеграда. Он находится практически на границе с Сербией.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

После войны по Дейтонским соглашениям Вишеград вошёл в состав Республики Сербской.

Численность населения города около шести тысяч человек, общины — 12 тысяч. Источник

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

В этом месте мне запомнились 3 объекта.

Первый — город-музей Андричград.

Проект знаменитого режиссера Эмира Кустурицы в который инвестировано около 15 млн. евро.
Торжественное открытие состоялось в июле 2014 года. Новостной сюжет на эту тему.

На момент моего посещения (2 марта 2015) здесь ещё велось косметическое оформление и небольшое строительство. Вид сверху. Там где по центру стоят машины это вход и далее вся территория до церкви.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

В Андричграде располагаются городской муниципалитет, магазины, отели, театр, дом-музей писателя, рынок, трактиры, маленькая пристань и многое другое. Здесь возведен храм Святого князя Лазаря (ктитором которого является Эмир Кустурица), представляющий уменьшенную копию церкви Вознесения Господня, входящей в монастырский комплекс Высокие Дечаны в Косово.

Здесь я провёл ночь. Номер новый, чистый и очень скромный. Цена — 15 евро! Я не мог поверить, что так дешево, поскольку внешне этот «город в городе» (как его еще называют) выглядит шикарно.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

В баре я со своим гидом и местным пареньком строителем пил весь вечер разливное пиво. Потом хмельной стоял во дворе и наслаждался одиночеством и пасмурной красотой этого места.

Редкие прохожие нарушали эту гармонию.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Всё это конечно новодел и поэтому лишено духовной и исторической энергетики, но переночевать здесь в отсутствие толп туристов было очень здорово.

Жаль, что в тот день я не смог прокатится на лодке по Дрине…

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Второй объект — природная смотровая площадка.

Спросите у местных жителей и они покажут вам как сюда проехать. Сначала мы поднялись немного на машине и бросили её вот тут.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Далее поднялись на большой холм (маленькая гора). Лучше на самый верх. Отсюда открывается великолепный вид на Вишеград.

Противоположная сторона.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Воздух здесь изумительный. Напоследок мы сделали несколько фото на память. Этот человек который любезно мне показал немного Сербии и Боснии. Вот с такой улыбкой он ждёт в гости теперь и вас тоже:)

Кстати, про этот жест. Приветствие тремя перстами (серб. Поздрав са три прста) — сербское национальное приветствие одной рукой с открытыми большим, указательным и средним пальцами. Чаще всего демонстрируется правой рукой.

Существует несколько версий значения жеста. Согласно основной, жест символизирует православие, Святую Троицу. Согласно другой популярной версии, один палец символизирует Святого Саву Сербского, второй — Петра Петровича Ньегоша, и третий — Карагеоргия. Некоторые сторонники объединения сербских земель трактуют жест так, что один перст означает Сербию, другой — Черногорию, третий — Республику Сербскую и Сербскую Краину (как одно целое).

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Спускаясь вниз, так же можно сделать много кадров с разных высот.

Ну, и наконец, третий, не самый зрелищный, но наиболее важный объект — старый мост.

Вишеградский мост, или мост Мехмеда-паши — 11-пролётный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку Дрину в боснийском городе Вишеграде.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Представляет собой значительный памятник средневекового турецкого инженерного искусства. Принято считать, что мост был выстроен в 1577 г. по проекту самого Синана, а заказчиком выступил уроженец этих краев, Мехмед-паша Соколович.

Помимо эстетических и инженерных достоинств, Вишеградский мост известен своей бурной историей. Во время Первой мировой войны три пролёта моста были разрушены, во время Второй мировой войны пострадали ещё пять пролётов.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Мост отмечен на карте красной стрелкой.

Сербский писатель Иво Андрич вынес мост в название своего самого известного романа «Мост на Дрине», за который он был удостоен Нобелевской премии. В 2007 г. ЮНЕСКО решило включить Вишеградский мост в число памятников Всемирного наследия.

Как видите, город достоин посещения.

Вишеград и второй объект ЮНЕСКО в Боснии и Герцеговине

Уверен, что если вы проведете здесь хотя бы 2–3 дня, то помимо выше перечисленного узнаете и увидите намного больше.

P. S. всего в Боснии и Герцеговине три объекта ЮНЕСКО.
1. Район Старого моста в историческом центре города Мостар 2. Мост Мехмет Паши Соколовича в Вишеграде 3. Стечки — средневековые надгробья.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия