Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 16:42

Казань — Россия Июнь 2015

В первый раз приехала в Казань во времена Советского Союза. Город мне понравился, люблю старые города с интересной историей, но когда приехала через сорок лет — это было просто чудо, как похорошел город и помолодел: Чистый, красивый, ухоженный и помодевший от хорошей жизни.

От нового большого и современного вокзала мы ехали на метро в гости к своей однокурснице. Метро в национальном стиле

Казанский метрополитен строили 8 лет и в 2005 году к тысячелетию Казани открыли 11 станций протяженностью линий 16,7 км. Я невольно сравниваю с Екатеринбургом. У нас за 32 года (1980–2012) построили 9 станций с протяженностью линий 12,7 км. Отсутствует финансирование. У нас же нет такого крутого юбилея. Есть слабая надежда, что к 300-летию пустят вторую линию.

И в этот же день мы втроем- три однокурсницы, едем осматривать город. Первым делом, конечно, идем в Кремль. Кремль тоже помолодел за 40 лет, мечеть его очень украсила и вообще все стало так культурно, чистенько. По кремлю прилагаю фотоальбом.

Потом гуляем по улице Баумана, ее сделали пешеходной и многое обновили — просто глаза радуются. На улице Баумана располагается церковь, в которой крестили Федора Шаляпина, сейчас это Богоявленский собор, построен в 1756 году

Молодая тысячелетняя Казань

Колокольня собора, красиво возвышающаяся над окружающими зданиями, построена позже в 1897 году

Улица Баумана раньше называлась Большой проломной, потому что на месте Богоявленского собора когда- то были Проломные ворота, окружающие слободу.

В память о том, что это место связано с великим русским певцом в 2000 г. открыт памятник Шаляпину, расположенный рядом с Собором и гостиницей, названной именем певца

Улицу украсили скульптурами

На пешеходной улице можно встретить и Гулливера,

и индейцев.

Звершается улица площадью Тукая, раньше здесь было трамвайное кольцо, а сейчас расположен ТРЦ «Кольцо»,

Молодая тысячелетняя Казань

На следующий день я гуляю одна, потому что подруги готовятся к завтрашнему дню рождения Тамары, кроме того Надя каждый год приезжает в Казань — они дружат с Тамарой с первого класса.

Сначала я обошла вокруг Кремля.

С горки Кремля видны интересные новые здания Казани.

Молодая тысячелетняя Казань

ТРЦ «Пирамида» открыт в 2002 году. Высота центра 31,5 м, в торгово-развлекательном центре 7 уровней.

Полюбовалась на Дворец бракосочетаний, который расположен на противоположном берегу реки Казанки и построен в виде огромного котла для приготовления плова- казана и называется «Центр семьи «Казан».

Молодая тысячелетняя Казань

Центр семьи открыт в июне 2013 года, построен на насыпном полуострове по проекту Далима Налдакова.

С другой стороны Кремля снова необыкновенно красивое здание — Дворец земледелия.

Молодая тысячелетняя Казань

Во Дворце земледелия находится Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики. Здание построено в стиле классицизма с элементами ампира, по проекту архитектора Леонида Горняка, высота Дворца 48 м. Арку дворца украшает бронзовое дерево. Купол над аркой — со спиральной решеткой.

Рядом с Дворцом здания построены так, что прекрасно гармонируют с Дворцом.

Иду дальше вокруг кремля,

который остается справа от меня, а с левой стороны- прекрасный храм.

Подхожу поближе.

Это Храм святой Параскевы Пятницы, построенный в 1728 году для рабочих суконной мануфактуры на средства купца и владельца мануфактур Ивана Афанасьевича Михляева, который построил в Казани и окрестных деревнях десять церквей. С 1937 года в храме Параскевы Пятницы была пересыльная тюрьма, в 90-х годах он возвращен верующим и в 2000 году восстановлен. Рядом построена часовня Всецарица, освященная в 2008 году.

Молодая тысячелетняя Казань

Недалеко от храма новые дома, которые очень гармонично сочетаются со старыми зданиями.

Вот я и пришла на площадь Первого мая, обойдя вокруг Казанского кремля.

Напротив Кремля красуется Национальный музей Республики Татарстан. В этом здании, построенном в 1800 году по проекту архитектора Ф. Е. Емельянова, размещался Гостиный двор Казани, оно несколько раз перестраивалось, а для музея здание приспособлено в 1890 году. Национальный музей Республики Татарстан — один из старейших и крупнейших в России, имеет статус научно-исследовательского центра.

Молодая тысячелетняя Казань

Напротив тоже красивое старинное здание-Александровский пассаж, построенный в конце XIX века.

От площади Первого мая иду по улице Кремлевской до пересечения ее с улицей Мусы Джалиля, и поворачиваю. На улице Мусы Джалиля оригинальный Петропавловский собор.

Молодая тысячелетняя Казань

Храм был заложен в 1723 году на средства купца Ивана Афанасьевича Михляева. В 1722 году у Михляева остановливался Петр I, праздновал свое 50 летие и подарил Михляеву казенные суконные мануфактуры, которые были убыточными. В руках Михляева, у которого были и свои мануфактуры, прибыльные, дело наладилось. После этого Иван Афанасьевич решил построить великолепный собор во имя святых Петра и Павла. Собор построили и освятили в 1726 году. В этом соборе побывали все российские императоры, кроме последнего, начиная с Екатерины Второй. В этом соборе были Александр Пушкин и Александр Дюма В хоре по праздникам пел Федор Шаляпин. Судьба собора многострадальна- он четыре раза горел, его разграбили пугачевцы, многократно реставрировался. В 1939 году собор закрыли, за время советской власти здесь были партархив, планетарий, реставрационные мастерские, биллиард, конференц-зал. В 80-х годах собор возвращен Церкви и в 1989 году освящен.

А я спускаюсь к улице Баумана

Молодая тысячелетняя Казань

и иду по ней до площади Тукая.

Недалеко от площади Тукая на горе можно увидеть красивый корпус Института управления, экономики и финансов, который входит в Казанский Федеральный университет- один из старейших университетов России, второй после Московского. Выпускниками этого университета были химик Бутлеров и писатель Аксаков, в университете учился Ленин, чье имя он какое-то время носил. Сейчас в КФУ обучается 44 тысячи студентов, а конкретно в ИУЭиФ — 8 тысяч студентов. Здание ИУЭиФ построено в 1940 году в стиле неоклассицизма.

Молодая тысячелетняя Казань

От университета по Щербаковскому переулку я дошла до старообрядческого Покровского кафедрального собора, возведенного на средства старообрядцев в 1904 году.

В советское время здесь размещались архивы, а в 1997 году храм возвращен верующим и постепенно отреставрирован.

Повернув на улицу Артема Айдинова, дохожу до красивой площади с Ротондой.

Молодая тысячелетняя Казань

Ротонда построена в 2005 году, стилизована под купол Санкт-Петербургского Казанского собора. Это символом дружбы между Казанью и Петербургом. Площадь с Ротондой и фонтаном очень красиво смотрится.

Если идти по улице Артема Айдинова до пересечения с улицей Островского, можно увидеть Римско-католическую церковь в стиле классицизма.

Молодая тысячелетняя Казань

Церковь освящена в 2008 году, она возведена вместо существовавшей ранее римско-католической церкви, перестроенной в советское время.

Много религий представлено в Казани!

На улице Петербургской, привлекает внимание здание бывшего Дома офицеров.

Молодая тысячелетняя Казань

Это здание построено в 1957 году в стиле советского классицизма, вначале здесь был общественно-культурный центр, работали бесплатные кружки, потом- кинотеатр «Победа» . С 1997 года по 2012 размещался Дом офицеров. Сейчас это Театр юного зрителя, а вывеску уже сменили.

Неподалеку находится Кукольный театр «Экият», он открыт в 2011 году, здесь два зала - в одном идут спектакли на русском языке, а в другом — на татарском.

Молодая тысячелетняя Казань

Кукольный театр создан в Казани в 1934 году, но до 2011 он располагался в здании Духосошественного храма.

Духосошественный храм был построен в 1735 году для рабочих казенной суконной мануфактуры. В церковном хоре этой церкви пел Шаляпин. Через полтора года после моей поездки в Казань, в декабре 2015 этот храм был сноваосвящен. Духосошественский храм распложен на улице Туфана Миннуллина, дом 21.

На этой же улице есть замечательно красивое место — «Туган авалым», развлекательный центр, открытый в 2005 году, как и многие достопримечательности, к 1000-летию Казани.

Молодая тысячелетняя Казань

«Туган авалым» переводится «родная деревня».

Здесь три музейных экспозиции, ресторан, сувенирные магазинчики, развлекательный центр для детей, боулинг и другое.

В этом развлекательном комплексе проводятся национальные праздники.

Главная площадь Казани — площадь Свободы, ее окружают красивые здания: Казанская ратуша, Большой концертный зал им. Сайдашева, Театр оперы и балета.

Молодая тысячелетняя Казань

На третий день в Казани я еду смотреть Старую татарскую слободу. Озера Кабан когдо-то делило город на две части: Русская слобода и Татарская слобода.

Центральная улица Старой татарской слободы — улица Тукая.

Молодая тысячелетняя Казань

Здесь много мечетей. Мечеть Борнай.

Мечеть «Марджани»- самая старая каменная мечеть Казани, построенная в 17667–1770 годах.

Молодая тысячелетняя Казань

Апанаевская мечеть построена в 1768–1771 годах, названа по имени купцов Апанаевых, ее содержащих.

Красивые дома XIX века на улице Каюма Насери, ее отремонтировали не очень давно и сейчас это любимое место у туристов.

Молодая тысячелетняя Казань

И интересные промышленные здания.

Молодая тысячелетняя Казань

Литературный музей Габдуллы Тукая размещается в памятнике архитектуры XIX века- доме Шамиля.

Габдулла Тукай — татарский народный поэт, публицист, переводчик, литературный критик, общественный деятель, основоположник школы татарской поэзии и литературного татарского языка. Хотя он умер очень рано, в 27 лет, татарский народ помнит его и чтит его память.

Следующий день хотели посвятить поездке в Свияжск, но оказалось, что рейс теплохода есть только в три часа. Осталось только полюбоваться Волгой.

Молодая тысячелетняя Казань

Едем на улицу Баумана в кафе пробовать блюда татарской кухни

Кафе неплохо оформлено и татарская кухня не разочаровала.

Молодая тысячелетняя Казань

А вечером у нас был праздник — встреча однокурсников. К нам в гости пришел наш строгий комсорг Виктор, живущий в Ташкенте, куда уехал по распределению после института. Так отлично посидели, песни попели студенческие. Приятно встречаться с однокурсниками!

Поездка в Казань была отличная, жалко, что в Свияжск не съездили. Надо будет еще приехать, неплохо бы и по музеям походить.