Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 5 мая 21:35
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тингир — Марокко Декабрь 2019

Начало моих долгих каникул в Тингире тут (Hike and Chill - хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко).

После первого хайкинга в ущелье Тодра, мы договорились с моим новым другом Полом еще где-нибудь полазить. Выбрали место между Тингиром и Тодрой. Каким образом выбрали?

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Я смотрю на карту maps.me и вижу там пунктирные линии, отходящие от дороги. Это пешеходные тропинки, а так как я знаю, что вокруг дороги горы, то это трекинговые тропы.

Так, на 3-й мой день в Тингире мы встретились возле одной из таких троп и пошли вверх. Но пунктирная линия на карте на деле скоро превратилась в широкую дорогу и вывела сначала к одному дому, а потом к целой деревне, дома которой раскиданы по горной долине. А на карте нет и намека на них.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Вот так люди обживают даже такие, казалось бы, далекие и непригодные для жизни земли.

Недалеко от любой деревни есть старые, разрушенные дома. Конечно же, жилье из глины и соломы, которое строят тут, не будет долговечным. А потому что читать надо было «Три поросенка»)).

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Прошли деревню, возле одного из домов замешкались, куда дальше, так нас увидела марокканская бабуля с террасы и стала на своем языке что-то говорить и показывать рукой. А потом со двора из-за забора другая женщина уже по-французски стала тоже советовать, как и куда пойти. В хорошем смысле этого слова. Хотя никакой тропы там в помине не было и вряд ли ходит кто-то еще из туристов. Мы просто прошли все дома и перед нами встал выбор: пойти наверх направо — на плоское плато, или налево — на высокие горы. Пошли на плато.

Вот такая там безжизненная каменистая земля. А вид с плато на долину (каменистую) и безымянную деревню.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Было очень жарко, солнце светило прямо в глаза и в объектив телефона, поэтому фото оазиса с высоты не очень удачные.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Водокачка или что-то типа того:

Мы шли по плато, которое возвышалось над другой деревней, но спуститься к ней не могли, потому что скалы отвесные.

Прошли вперед по краю еще около километра, сфотографировали этот наполовину марсианский пейзаж:

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Поняв, что дальше тоже спуска не найдем, решили вернуться назад, к дороге в деревню. Уже возле нее перешагнули невысокий заборчик из камней, который ограничивал чью-то территорию, а конкретно огород возле дома. Уж не знаю, что они там могут выращивать, но там находились мужчина и женщина и чем-то были заняты в этом огороде, когда двое иностранцев заперлись на их территорию. Мы не смогли таким же образом выйти, потому что забор стал выше и его уже так просто было не перешагнуть. Тогда добрая марокканская женщина повела нас за собой и вывела через свой двор на улицу.

И мы наконец-то спустились в тенистый оазис, который спас нас от жаркого полуденного солнца. Вот над домами то самое плато, по которому мы сначала шли:

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Оазис очень длинный и довольно широкий, поделен на участки, и через него протекает неглубокая река. Также есть искусственные ответвления для воды — каналы. Ну и пальмы раскиданы по всей территории.

Периодически видели местных жителей, что-то выращивающих на своих участках. Встретиося нам дедуля на ослике с корзинами:

— Бонжур! Са ва?

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

И улыбается добрейшей беззубой улыбкой. Но самой удивительной встречей была следующая: идем спокойно по тропинке и тут откуда ни возьмись, посреди оазиса, нам навстречу выруливает туристическая группа человек 10 европейцев с местным гидом во главе. Он тот еще шутник, спрашивает:

— Вы случайно не знаете, как мне провести этих людей через границу? У них нет визы.

— Если только ночью, под светом луны — отвечает мой друг Пол.

Посмеялись, познакомились и пошли дальше каждый своим путем. Это было неожиданно, потому что мы думали, что мы так далеко от всех, а оказалось, что недалеко деревня и дорога, откуда, видимо, и стартовала эта группа.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Еще пару раз видели колодцы и даже попробовали воду из них.

Вскоре вышли к деревне, обнаружив там старую-престарую мечеть.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

А там уже рукой подать было до Тингира.

За день до этого хайкинга и на следующий день я отдыхала, прохлаждаясь на террасе. Это мое любимое место. Там я завтракала в сопровождении птичек, которые прилетали на угощение и пели песни.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

Там же я сидела днем, потому что в доме холодно. Читала, дремала, просыпаясь от звука азана (призыва на молитву), пила чай, заботливо наливаемый вторым работником хостела Мустафой.

Общалась с другими гостями, которые менялись каждый день-два. Ходила с ними, как знаток, в кафе Сентраль ужинать, потому что там действительно вкусно готовят, хотя и очень долго приходится ждать заказ.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

В кафе очень здорово днем также сидеть на террасе с видом на центральную улицу и парк, и пить свежевыжатый апельсиновый фрэш за 10 дх (70 руб).

Еще ходила пару раз с Джамалом есть береберскую пиццу. Помещение, в котором ее готовят, было другим, а вот лепил эти лепешки с камнями (кто не читал мой рассказ об этом, можете прочесть тут - Тингирские каникулы, или оазис посреди Марокко) тот же самый мужичок.

Hike and Chill — прогулка по оазису в марокканском Тингире

А вечером грелась у камина. Романтика!