Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Валенсия — Испания Октябрь 2011

Влюбившись в Испанию с первого её посещения, невозможно было отказать себе в поездке и этой осенью. Ещё раз попасть в покорившую сознание Барселону, но и охватить что-то новое. Этим новым стала Валенсия — город на апельсиновом берегу.

И вот куплены билеты, забронированы гостиницы, прочитаны путеводители и мы отправляемся в отпуск…

По поводу жилья

В этот раз мы решили попробовать такой тип жилья как Хостел. Удивились!!!

При выборе играли роль: ночевка всего три ночи, чистота, доступность к достопримечательностям, наличие сети wi-fi, цена за ночь.

Оговорюсь сразу, основной целью посещения Валенсии лично для меня стал Город науки и искусства. Фото зданий настолько меня покорили, что решено было выделить один день на посещение этого комплекса.

От центра города до комплекса пешком минут 20. Поэтому решили поселиться рядышком с Городом науки и искусств в Dormavalencia Hostel Regne *. Хостел отвечал всем требованиям и рейтинг на букинге 8 баллов, что вообщем-то достаточно много и мы уже не раз полагались на эти рейтинги, не подводили ни разу. В хостеле всего один этаж, номер оказался достаточно большой и удивительно чистый и комфортный, свежий ремонт, огромный санузел. Единственным недостатком можно считать вид из окна через решетку на внутренний двор… и отсутсвие парковки. С этим была проблемка. Поэтому однажды воткнув машину на бесплатную парковку, старались её уже не брать.

Моё представление о Хостелах после Дормаваленсии резко изменилось. Думаю, что теперь буду сначала рассматривать такой вид жилья, а потом уже все остальное. Для самостоятельного туризма на пару ночей — это идеальный вариант.

Из истории города

Иберийское поселение, основанное на берегах реки Тириуса (теперь — Турия), населяли позже греки, финикийцы и карфагеняне. Официальная история города восходит к 137 году до н. э., когда римский консул Деций Юний Брут дал ему нынешнее название (Valentia означает по латыни «Смелая»), укрепив крепость на берегу Турий мощными крепостными стенами. Раскопки древнего римского города можно увидеть в центральной части Валенсии — они специально сохраняются для любопытных. Римляне успели создать разветленную систему ирригации, которую позже усовершенствовали арабы, которые жили здесь несколько столетий. При маврах Валенсия стала одним из крупных европейских центров по производству бумаги, шелка, кожи, керамики, стекла, ювелирных изделий.

Что посмотреть

Основных достопримечательностей не так уж и много. Еще в Хостеле нам дали толковую карту города, по ней мы прикинули маршрут прогулки на день и отправились пешком на осмотр городка.

Для планирования маршрутов http://www.emtvalencia.es/portal/Main? ISUM_Lang=2

Туристический сайт Валенсии http://www.turisvalencia.es/en/discover-valencia/must-sees

1. Меня удивили сады Турии, называются они так потому, что расположены в старом русле реки Турия.

Русло реки изменили, теперь она находится за чертой города, а на месте старого русла появился великолепный парк. Найти его не составляет труда: парк пронизывает город насквозь. Гулять по нему одно удовольствие: вы увидите множество старинных мостов, спортивных площадок, апельсиновых деревьев, пройдете мимо здания Дворца музыки, а дойдя до конца, выйдете прямо к Городу наук и искусств. Не пропустите «Мост цветов»: простой мост с цветочной клумбой во всю длину. Посидеть на лавочке на таком мосту — приятное дело.

Королевский мост

Валенсия - третий по величине город Испании

2. Собор. Датирован 13 веком, чувствуется архитектурное влияние от римлян до барокко. В кафедральном соборе находится чаша Грааля.

Plaza de la Reina, Valencia

**** Колокольня El Miguelete (собора) ежедневно 10.30–12.30 16.30–18.00 вход 1,5 евро 200 ступенек по винтовой лестнице и смотровая площадка (символ валенсии)

Валенсия - третий по величине город Испании

Я очень люблю видовые места и поэтому прошагать 200 ступенек совершенно не проблема, а панорама… И опять же можно сразу определить, куда хочется дойти, а что достаточно осмотреть издалека. Мы не пошли к башня Торрес, уж очень много подобного видели.

Валенсия - третий по величине город Испании

Кстати, такие синие крыши в Барселоне не встречались, видимо это что-то от мавров…

Башни Торрес

Город наук и искусств

Валенсия - третий по величине город Испании

Сердцем Валенсии считается Площадь Святой Девы, расположенная в самом центре старого города. Когда-то это место было небольшим островом, расположенным между двух потоков реки Турия. Теперь о реке напоминает лишь красивый фонтан, расположенный в центре площади. Скульптурная композиция фонтана представлена фигурой, символизирующей Турию, в окружении семи дев, напоминающих ее оросительные каналы. На площади также представляют интерес важнейшие здания города — Дворец Генералитета, Базилика Святой Девы и Кафедральный собор.

• Адрес: Plaza de la Virgen
  • Как добраться: линия метро 4 (синяя) — станция «Pont de Fusta», выход на C/Cronista Rivelles
  • GPS координаты: 39°28.5881′N, -1°37.4828′W

3. Биржа. Готическое здание 1493 года, признана сокровищем мировой архитектуры. Здание Шелковой биржи, построенное в XV–XVI веках, долгое время использовалось по своему прямому назначению — здесь торговали шелком. Здание, выполненное в готическом стиле, считалось в те времена деловым центром города, а теперь оно является важным историческим памятником архитектуры, занесенным в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
По воскресеньям в здании Шелковой биржи работает выставка монет и печатей.

• Адрес: Plaza del Mercado
  • Как добраться: на метро — линия 4 до станции Pont de Fusta, выход на улицу Cronista Rivelles

4. Башни Torres de Quart и Torres de los Serrano.
Остались от старинных городских оборонительных сооружений.
Сторожевые башни Серранос находятся в старом городе Валенсии и являются историческим и художественным национальным памятником. В средние века эти башни были частью крепостной стены и являли собой ворота в Валенсию. Затем башни использовались в качестве тюрьмы. Однако в дальнейшем крепостная стена была разрушена, и из всего средневекового ансамбля сохранились только башни. Теперь они являются визитной карточкой города, их печатают на большинстве открыток Валенсии. А на вершине башен открыта смотровая площадка, с которой можно наблюдать старый город.

• Адрес: Plaza de los Fueros
  • Как добраться: линия 4 метро, станция Pont de Fusta, выход на улице Cronista Rivelles
  • GPS координаты: 39°28.7529′N, -1°37.4400′W

4а. «Дом повозок» (от испанского «roque» — повозка, двуколка) — именно так переводится название этого небольшого музея, посвященного еще одному национальному празднику Валенсии. Праздник имеет древние религиозные корни. В день этого праздника люди вывозят на улицы Валенсии повозки с фигурами святых, волшебных птиц, мифологических существ. Вход в Музей свободный. Дополнительной информации по нему мало, так как буклетов нет, и в наших справочниках он не указан. Мы не дошли, возможно у Вас это получится.

• Адрес: Сalle Roteros, 3
  • Как добраться: Налево от башен Серранос (Torres de Serrranos) по Сalle Roteros примерно 300 метров справа.
  • GPS координаты: 39°28.7394′N, -1°37.3455′W

5. Ж/д вокзал, зал, где дают справки (сразу направо от главного входа).

6. Здание Центрального рынка — настоящее произведение архитектурного искусства в стиле модерн. К тому же это архитектурное сооружение действующее — ежедневно на Центральном рынке ведется бурная торговля. Местные жители регулярно отправляются сюда за покупками — наверное они уже не обращают внимания на художественную ценность здания, но ни один турист не оставит без внимания его красоту!

• Адрес: Plaza del Mercado 6
  • Как добраться: на метро — линия 4 до станции Pont de Fusta, выход на улице Cronista Rivelles

7. Арена

8. Биопарк.

Находится в противоположной стороне от парка науки (маршрут авт.95 по руслу реки турия из конца в конец мимо автобусн. станции он как раз идет в сторону зоопарка, а если перейти русло на другую сторону, то автобус идет в сторону парка науки и искусства. Биопарк это большая территория зоопарка. там же проходит шоу хищных птиц, много животных, современный, туннели, горы, водопады, можно посмотреть на их сайте www.bioparcvalencia.es Цена 21,5 евро. У нас посещать зоопарк желания не возникло, но думаю, что семьям с детьми точно понравится. Также информация и фото http://www.hispana.ru/?page=object&infoID=18&objectID=259

Кухня.
Валенсия — родина паэльи, популярны и другие блюда из риса, такие как печеный рис, Fideua de Gandia (рыбная паэлья, где вместо риса используется лапша). Великолепные рыбрые блюда и морепродукты. Отличные местные фрукты, например, валенсийские апельсины, мандарины и лимоны). В Валенсии я попробовала местный напиток Орчата (Horchatа) — освежающий напиток из тигрового ореха, который подают летом вместе с фартонами (farton) — бисквитами в виде длинных трубочек.

В этом году в Испании я открыла для себя закусочные Тапас. tapas — это испанские разнообразные легкие закуски, это испаский образ жизни. «тапа» — оно означает «крышка» из испанского языка. О происхождении названия тапас (tapas) известна легенда, связанная с королем Альфонсо ХIII, который, будучи в Кадисе, решил выпить бокал вина в городском кафе. Расположившись со своей свитой на открытой террасе кафе, он заказал себе херес. В этот момент поднялся сильный ветер с песком, и находчивый официант, подавший вино королю, накрыл бокал ломтиком jamona, чтобы не запылилось вино. Королю понравилась эта идея, он съел tapas, запил вином и попросил еще бокал с такой же закуской. С тех пор этот обычай, как свидетельствует история, прочно вошел в практику.

Валенсия - третий по величине город Испании

Распространённое развлечение испанцев — передвигаться из бара в бар, выпивая в каждом по бокалу вина или пива и закусывая фирменной закуской бара. Нормальным считается посещение около десятка различных тапас-баров в течение одного вечера после окончания работы. Тапас располагает к беседе, шуткам и хорошему настроению.

И действительно, меня поразила атмосфера этих заведений: люди снуют вдоль барной стойки, оживленно беседуя с друзьями, да и с незнакомцами тоже, периодически выносятся на подносе горячие тапас и предлагаются посетителям. Вам всего лишь необходимо попросить у бармена вино или пиво и тарелку, в конце вашего пребывания вы плитите за напиток и голые шпажки на вашей тарелке. Закусочные тапас — не манерное место для ужина, это сама жизнь и испанцы.

Отдельно я расскажу Вам о городе в городе — Городе науки и искусства.