Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 20:35

Ницца — Франция Октябрь 2019

Вроде бы прошло не так и много времени с тех пор, как мы были на Лазурном побережье, но в мире все так изменилось… Каждый день новости, как сводки с мест боевых действий! Прекрасные места, радовавшие нас совсем недавно, теперь под тремя замками, и нам остается только читать новости и узнавать из них, что там происходит в наших любимых местах, да еще вспоминать встречи с ними…

Ницца — это тот город, который останется в моем сердце навсегда, как синоним роскоши, красоты, изящества, город, где везде и всюду ощущается радость жизни, праздник души, приподнятое настроение.

Я уже рассказывала вам об этом чудесном городе, но, поверьте, о Ницце можно еще рассказывать и рассказывать.

Старейший парк Ниццы — сады Альберта I. Главным украшением сада является дуга высотой 19 метров, а по мнению автора — современного скульптора Бернара Вене — арка, которая и называется по имени автора — Арка Венета. Ее очертания напоминают изогнутую береговую линию бухты Ангелов.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Сады Альберта берут свое начало с Английской набережной и тянутся до площади Массена.

Площадь Массена находится совсем недалеко от Английской набережной, с площади набережная даже видна, как и лазурное море. Это центральная городская площадь. Названа она в честь французского маршала Андре Массена, уроженца Ниццы, под руководством которого французские войска одержали немало побед.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Эта необыкновенно красивая площадь, обширная и просторная, напоминает шахматную доску — светлые каменные плиты чередуются с темными. Площадь практически вся пешеходная, лишь посредине площади проходит линия современного скоростного трамвая.

Площадь можно разделить условно на две части: одна часть прямоугольная, окруженная зданиями в генуэзском стиле, а другая — полукруглая. Вот на этой полукруглой части площади и стоит самый красивый и самый знаменитый фонтан Ниццы — фонтан дю Солей — фонтан «Солнце».

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Украшает фонтан семиметровая статуя Аполлона, которая и символизирует солнце. А солнце для Ниццы, яркой и солнечной, это главное, и именно поэтому фонтан со статуей Аполлона установлен на центральной площади.

Окружают Аполлона пять персонажей из греко-римской мифологии: Земля, Марс, Венера, Меркурий и Сатурн. А на голове античного бога скульптор разместил четыре отдыхающие лошадки, видимо из солнечной колесницы. А на этих лошадок ну очень любят садиться чайки, этакие всадники.

Этот фонтан далеко не старинный, композиция была создана в 30-е годы 19 столетия, но Вторая мировая война помешала ее установке. И в итоге он украсил площадь Массена только в 1956 году, так что ему чуть больше 60-ти лет, но судьба его очень непростая. Посмотрите на Аполлона, да, античный бог, да, символ солнца, но вот его нагота смущала прохожих, можно даже сказать, вызывала у местных жителей протест, тем более, 70-е годы… И статуя была демонтирована и убрана. Лишь только в 2011 году Аполлон вернулся на свое прежнее место. И теперь фонтан — любимое место и для жителей города, и для туристов.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

А еще что привлекает внимание на площади, так это скульптуры, установленные на высоких столбах. Это такие пластиковые фигуры сидящих мужчин, и всего их семь, по задумке автора — 7 континентов. «Диалог в Ницце» — так называется эта композиция. Что там задумывал автор, не знаю, но то, что это запоминающееся зрелище — это точно.

Мы были на площади и днем, и вечером. Вечером, когда загорается подсветка, эти фигуры особенно впечатляют. Они светятся разными цветами и создается впечатление, что фигуры парят в воздухе.

И все-таки эти фигуры немного странно смотрятся на фоне старинных зданий с пилястрами и балконными балюстрадами в характерном итальянском стиле. А с другой стороны, современность и старина рядом, вместе — это необычно, это оригинально.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

А дальше идет пешеходная улица-парк — Зеленый поток, начинающаяся здесь, у площади Массена и идущая до площади Гарибальди. Зона очень приличных размеров, есть, где прогуляться и есть, что посмотреть.

Сразу после площади Массена — удивительной красоты парк с бьющими вверх фонтанами. Здесь таких фонтанчиков более ста! Зрелище невероятное! Огромная площадь, покрытая тонким слоем воды, в которой красиво отражаются здания, люди. Идем, любуемся отражением окружающих зданий и деревьев. И вдруг из гладкой поверхности площади начинают бить струи воды. Причем струи из поверхности выходят не одновременно, а хаотично и, главное, внезапно. Водный поток вырывается из-под ног там, где его и не ожидаешь…

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Огромное водяное зеркало, зеленый ковер растений и синее небо — красота необыкновенная, все это просто поражает всех, кто приходит сюда.

По обе стороны этой огромной зоны фонтанов — пешеходные дорожки, зеленые насаждения. Можно посидеть на скамейке, правда, если ветер в вашу сторону, рискуете оказаться мокрым от разлетающихся брызг.

Через дорогу — вторая часть парковой зоны, с газоном по которому, говорят, можно ходить, но что-то никто не ходит.

Затем — сквер с памятником Массена. Зеленая зона — это действительно что-то непередаваемое и по красоте, и по атмосфере

Ну, а теперь идем в Старый город — сердце Ниццы.

Живописные кварталы, извилистые улочки, старинные храмы, дома прошлых столетий, маленькие площади, магазинчики и торговые лавки — все это Старый город…

Старая Ницца не очень-то напоминает Францию, скорее она похожа на итальянский городок. Большинство зданий здесь построены в стиле итальянского барокко, да это и не удивительно, ведь долгое время, практически с 14-го века, Ницца была итальянской, и лишь в 1860 году она отошла к Франции.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Желто-розовые домики со ставнями, арки с надстроенными этажами, лестницы, соединяющие разноуровневые постройки — все, как в итальянских кварталах. Кажется, здесь остановилось время…

Вспоминая прекрасную Ниццу...

В старинных кварталах течет своя жизнь, в домах, имеющих богатую историю, живут люди, на первых этажах устроены лавки, кафе, рестораны. И, конечно, здесь всегда много туристов со всего света.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Вот узкая улочка, которая упирается в холм. С обеих ее сторон здания 16–18 веков, того периода, когда Ницца была итальянской.

Атмосфера старины и средневековой романтики витает в Старой Ницце везде и всюду. И эта неповторимая атмосфера погружает нас в далекое итальянское прошлое…

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Петляющие улицы города привели нас к площади Россетти. Площадь маленькая, всего лишь небольшое свободное пространство перед Собором Святой Репараты. Раньше перед собором стоял дом, который собственник завещал городу Ницце. И это вот здание стояло как раз перед собором и мешало любоваться им. В 1825 году после смерти владельца его решили снести. Так и возникла площадь. Назвали ее Россетти, в честь собственника здания.

Если Старый город является сердцем Ниццы, то площадь Россетти — сердце Старого города, его самый что ни есть центр.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Площадь очень колоритна и живописна — дома цвета охры сo ставнями и балкончиками, каменный фонтан, кафе и ресторанчики и, конечно, собор и бело-розовая стройная колокольня, образующие вот такой великолепный архитектурный ансамбль.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Чего-чего, а маленьких кафе на площади предостаточно, и чем они известны, так это тем, что в них продают лучшее в городе мороженое «Феноччио», к тому же оно не только вкусное, но и очень необычное — томатное, лавандовое, базиликовое… Смею заверить — нигде и никогда такого мороженого я больше не встречала!

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Хоть площадь и небольшая, но с нее можно полюбоваться и барочным фасадом собора, и колокольней. А вот уникальный купол собора, выложенный из разноцветной мозаики, стоя на площади никак не увидеть. Но зато он отлично виден с холма Шато.

Святая Репарта считается покровительницей города. Ее печальная история произошла в далеком-предалеком 3 веке, но ее до сих пор помнят. Это история о том, как 15-летнюю девочку казнили за исповедание Христовой веры, тело ее положили в лодку, а ангелы своим дуновением привели лодку в бухту Ниццы, которая известна сейчас как бухта Ангелов.

Собор Святой Репараты истинно старинный собор. Сам собор был построен в 17 веке, колокольня и черепичный свод были возведены чуть позже, в 18 веке. А нарядный барочный фасад, в нишах которого установлены статуи святых, появился уже в 19 веке. И именно эти статуи привлекают внимание в первую очередь.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

В Старом городе достопримечательности буквально всюду, достаточно лишь внимательно смотреть по сторонам, и Старый город покажет вам все свои интересные места.

В лабиринте улочек Старой Ниццы можно найти католическую церковь Сен-Жак-ле-Мажор. В Старом городе можно бродить-гулять, и потом внезапно выйти на площадь Иисуса, очень и очень маленькую, на ней только и помещается ресторанчик да какие-то маленькие лавочки. Но это все мы рассмотрим потом, а в первую очередь мы видим чудесный храм эффектного сиреневато-голубого цвета, он как будто вырастает из-под земли. Очень красивый фасад, статуи в нишах, цветочные гирлянды — все выглядит очень привлекательно.

И внутри церковь поражает — просторно, красиво, пышные интерьеры, богатый декор, лепка, фрески! Одних только изображений ангелов и херувимов более 150.

И еще одна площадь Старой Ниццы — площадь Сен-Франсуа или площадь святого Франциска в Ницце. Эта площадь по сей день хранит в себе средневековый дух. Яркие цветные домики, прижавшиеся друг к другу, живописный фонтан, изображающий дельфинов со сплетёнными хвостами — здесь красиво, уютно и очень атмосферно.

А это известная часовая башня, воздвигнутая в 18 веке, одна из двух, имеющихся в Ницце. Раньше здесь стояла другая башня — башня Рюска, которую перенесли в другое место, а почему — неизвестно. И вместо старинной башни Рюска здесь поставили эту симпатичную башню.

Перед ней уютная площадь — площадь Дворца Правосудия. А рядом с башней дворец Рюска, строгий и торжественный, и, конечно, розово-белая башня-красавица очень украшает его.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

А улочки выводят нас на Кур-Солейя — основную улицу Старого города. Здесь расположился рынок с таким же названием — Кур-Солейя. На рынке продают самые различные продукты, а также многочисленные прованские сувениры — мыло, саше, лаванду… Здесь можно не только купить самые разные сувениры и себе, и друзьям, но и просто любопытно прогуляться вдоль торговых рядов.

Но самое главное, рынок — царство цветов. Каких только цветов здесь нет! Глаза разбегаются! Над всем рынком витают цветочные ароматы!

А мы идем дальше. Здание Оперного театра мы уже видели, когда гуляли по Английской набережной. А это центральный вход в Оперу со Старого города со стороны улицы Сен-Франсуа-де-Поль. И симпатичное здание напротив.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

Площадь Гарибальди находится на севере Старого города, и собственно здесь Старая Ницца заканчивается, рядом портовой район.

Площадь довольно большая, 123 метра в длину и 92 метра в ширину. В центре площади много деревьев. Ну, а главная достопримечательность площади, конечно, памятник Джузеппе Гарибальди, стоящий в центре фонтана. Гарибальди — итальянец родившийся в Ницце и являющийся национальным героем Италии. Стоит он на площади с конца 19 века.

Площадь вымощена брусчаткой. А вокруг площади стоят барочные здания в четыре этажа. Домики выкрашены в охровый свет, зеленые ставни с росписью очень украшают их.

Вспоминая прекрасную Ниццу...

На площади много кафе. Тут очень приятно отдохнуть после прогулки по Старому городу. Старый город хоть и небольшой, но после прогулки по нем мы основательно устали, и отдых в уютном кафе пришелся как нельзя кстати.

На этом приятном моменте я и закончу очередной рассказ о любимой Ницце, воспоминания о которой греют мое сердце в такое напростое для всех нас время. И я точно уверена в том, что такие вот приятные воспоминания помогут нам пережить все трудности сегодняшних дней, и встречи с новыми местами, о которых мы давно мечтали, обязательно состоятся.