Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Варшава — Польша Январь 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! -

ЧАСТЬ 2

Польша

День 1

(5 января)

Время 6.30 утра, автобус прибыл на центральный вокзал Варшавы. Вещи я оставила в камере хранения вокзала (14 евро большая ячейка на сутки и 12 евро — маленькая). Имейте ввиду, что туалет на вокзале платный — 2 злотых.

Отправилась с вокзала в Старый город. Первая остановка — Костел Святого креста, в котором хранится сердце Фредерика Шопена.

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Шопену посвящено очень много различных достопримечательностей в городе. Одна из главных улиц Старого города — Краковское предместье. Вдоль нее установлены музыкальные лавки Шопена. На каждой лавке изображена карта расположения этих лавок и кнопка, при нажатии на которую начинает играть одно из его произведений.

Краковское предместье и Старый город.

Строго говоря, Старый город не является старым, во времена Второй мировой войны Варшава была почти полностью разрушена. После войны поляки решили восстановить город по старым чертежам и данным. Они подошли к этому очень серьезно и скрупулезно. Варшавский Старый город был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «как исключительный пример почти полного восстановления исторического периода между XIII–XX веками».

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Замковая площадь и Королевский замок (Красный замок). Дворец XIV века, где хранятся произведения искусства и проводятся экскурсии по королевским покоям.

Колокол желаний. В каждом городе есть такие места, где нужно загадывать желания…

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Рыночная площадь. Здесь проводятся рождественские ярмарки и работает каток. Можно купить разные вкусняшки, кофе, горячий шоколад и глинтвейн. Днем и ночью она выглядит по-разному.

Варшавский барбакан. Форпост, являющийся одним из немногих сохранившихся элементов комплекса укреплений XVI века, окружавших Варшаву.

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Далее я отправилась в музей Варшавского восстания, посвященный восстанию в 1944 г. Про музей читайте в подробном отзыве.

Это памяник, посвященный восстанию.

После я поехала заселятся в свой хостел Hostel Witt. Хостел находится близко к центральному жд вокзалу и метро, идти минут 10, также рядом есть автобусные остановки. Найти хостел легко, с улицы видна вывеска. Для входа нужно позвонить в домофон. Я бронировала одноместную комнату с общим туалетом и кухней. Комната визуально соответствовала фото и описанию. На кухне предоставлялись продукты для завтрака — чай, хлеб для тостов, сухие завтраки, молоко, порционный джем, масло и сыр. Есть все необходимые кухонные принадлежности. Ванна и туалет чистые, есть жидкое мыло и туалетная бумага, фен.

Немного отдохнув я отправилась в музей Шопена. Про музей читай в подробном отзыве.

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Далее из музея я двинулась снова в сторону Старого города. хотелось посмотреть как он выглядит вечером, а также зайти в ресторан польской кухни Zapiecek, т. к. я прочитала о нем много отзывов в интернете, где его хвалили и советовали, но попась в него в этот вечер у меня не получилось, т. к. были нереальные очереди. В итоге сходить туда у меня получилось на следующий день. Подробнее в отзыве о ресторане.

День 2

(6 января)

6 января — Праздник трех королей.

Праздник Трех Королей — это старейший христианский праздник католической церкви, который не менее важен, чем Пасха и Рождество. В церковной традиции этот день называют праздник Богоявлением.

Его история берет истоки из Евангелия от Матфея, где описывается то событие, когда 3 волхва — Каспар, Мельхиор и Бальтазар — следовали за Вифлеемской звездой, на которую им указал хор ангелов, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести свои дары в ясли новорожденного Спасителя.

На дверях домов в этот день пишут освященным мелом аббревиатуру K+M+B или C+M+B, что означает Christus Mansionem Benedicat — переводится с латыни как «Христос благословляет этот дом», а поляки верят, что инициалы королей уберегут дом от несчастий, а членов семьи — от болезней.

Хозяйки, соблюдающие традиции, пекут пирог, в который прячут миндальный орешек: тот, кому он попадется, обретет удачу на целый год и получит титул миндального короля. По этому случаю во многих городах устраиваются народные гулянья. Местные жители выходят на улицы, участвуют в театрализованных представлениях на тему рождения Иисуса Христа и поют колядки. Шествие, посвященное королям, олицетворяет собой три континента: Европу, Африку и Азию.

В Варшаве в этот день проходит праздничная молитва на Замковой площади, а в полдень начинается яркое шествие.

Во время праздника Трех Королей все отдыхают — этот день считается окончанием рождественской недели. Почти все магазины и рынки в этот день закрыты.

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

После заверешения шествия все начинают двигаться к выходу и тогда продвигаться по старому городу становится проблематично, в частности по Краковскому предместью, имейте ввиду, если захотите погулять там во время праздника.

Далее я решила все же попасть в ресторан Zapiecek, который находится как раз на Краковском предместье. Подробнее в отзыве о ресторане.

День 3

(7 января)

В 10.30 я выселилась из хостела и поехала до вокзала Варшава Западная, с которого вечером поеду на ночном рейсе в Прагу, что бы оставить там вещи в камере хранения. На этом вокзале ячеек мало, поэтому нужно быть готовым к тому, что все могут быть заняты.

Далее на автобусе № 182 от вокзала я отправилась в главный парк города — парк Королевские лазенки. Подробнее в отдельном отзыве.

Евротур 2020. Часть 2. Варшава, Польша

Далее от парка на автобусе № 162 поехала в Центр науки «Коперник». Интересное место, подробнее в отдельном отзыве.

В оставшиеся часы я решила еще раз прогуляться по Старому городу. Далее я отправилась на ночной автобус до Праги (продолжение в части 3).