Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 16:46
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Мадрид — Испания Январь 2020

Первая часть путешествия по Испании. Продолженние: Мадридский зоопарк.

Если флагшток над замком пуст — значит владельца в замке нет. А если на втором флагштоке развивается королевский флаг Испании — то это значит что перед нами Королевский Дворец, официальная резиденция испанских монархов.

Дворец был построен в правлении Филиппа V в. середине XVIII века, который возжелал иметь большой дворец, который бы не уступал французскому Версалю. До наших дней дворец дошёл с обилием роскошных интерьеров, которые, к моему глубочайшему сожалению, фотографировать нельзя (посмотреть там есть на что). Придётся довольствоваться фото внутреннего двора дворца.

Пёстрая мозаика Мадрида

Значительно позже, в 1933 году, рядом с дворцом были высажены Сады Сабатини. В тёплой Испании они остаются зелёными круглый год, лишь слегка покрываясь инеем холодными зимними ночами.

Монархия на пиренейском полуострове имеет достаточно глубокие корни. Уже в V веке здесь возникли первые королевства вестготов. В Садах Сабатини по бокам двух аллей стройными рядами расположены скульптуры вестготских королей.

Несмотря на то, что столицей королевства Мадрид стал ещё в XVI веке, долгое время в нём не было собственного собора. Попытки построить его предпринимались неоднократно, но лишь с созданием новой епархии Мадрид-Алкала строительство началось. Первый камень собора был заложен Его Величеством Королём Альфонсо XII 4 апреля 1883 года. Строительство же собора растянулось на 110 лет — собор был освящён папой Иоанном-Павлом II в. 1993 году.

Поскольку совсем недавно было католическое рождество, то перед собором красуется очень красочный рождественский вертеп.

Внутри собор выглядит так.

Особого внимания заслуживает Алтарь Покровительницы Мадрида — Богородицы Альмудены. Этот алтарь, а точнее скульптура богородицы, установленная на нём, имеет интересную историю. В 1085 году король Альфонсо VI нашёл изображения Богородицы внутри городской стены Мадрида. Изображение назвали Альмуденой и сделали покровительницей города.

Скульптуры в соборе.

Христос, несущий крест

Пёстрая мозаика Мадрида

Помимо Королевского Дворца и Собора в Мадриде нет ярко выраженного туристического центра. Остальные достопримечательности Мадрида довольно сильно разбросаны по городу. Я расскажу о некоторых, наиболее заинтересовавших меня. Прежде всего это статуя «Медведь и земляничное дерево» на одной из главных площадей города — Пуэрто-дель-Соль. Статуя была установлена лишь в 1967 году. А вот сам символ, который можно увидеть и на гербе Мадрида, уходит своим корнями в XIII век. Тогда мадридцы сражались под знаменем, на котором был изображён медведь. За победу им достались соседние леса земляничного дерева (не путать с нашей земляникой). Так медведь и земляничное дерево и стали символами Мадрида.

Немного позднее, в 1972 году, в Мадриде появился египетский храм Дебод. Это был подарок Египта Испании за помощь, оказанную при сохранении египетских храмов от затопления. Вход в храм свободный, но запускают не более 30 человек раз в полчаса.

Познакомиться с историей железных дорог Испании можно в Железнодорожном музее. Он расположен недалеко от действующего в ж/д вокзала Аточа, крупнейшего в Испании.

Пёстрая мозаика Мадрида

Изначально в Испании использовались паровозы британского производства. Представленный ниже локомотив, самый старый в музейной коллекции, был произведён фирмой Джон Джонс и сын из Ливерпуля.

Линейный тепловоз 1966 года выпуска был одним из самых быстрых локомотивов в Испании. Единственный дизельный тепловоз с гидромеханической трансмиссией, который курсировал в Испании.

Пёстрая мозаика Мадрида

Пассажирский поезд Talgo II был разработан в 1950 году. Развивая скорость до 140 км/ч он предлагал революционный по тем временам уровень сервиса для пассажиров: инновационный дизайн, кондиционируемый салон, панорамные окна и двери на уровне платформы.

Насладиться видом на Мадрид с можно со смотровой площадки, которая расположена в башне Монклоа на высоте 92 метров. Подъём наверх осуществляется на лифте.

Рядом с этой башней расположена Арка Победы. Она посвящена победе национальной армии над республиканцами в Гражданской войне в 1939 году.

Пёстрая мозаика Мадрида

После открытия Колумбом Нового Света толпы европейцев хлынули осваивать невиданные до того времени земли. И не столь важно, какими именно методами велось это «освоение», сколь важен факт того что испанцы были в этом деле первопроходцами. А познакомиться с доколумбовой Америкой в Мадриде можно в Музее Америки. На фото ниже — различные вазы, урны и статуэтки.

Шляпы из Перу и Аргентины

Мадрид многим известен своими музеями искусств. Самый известный — это, конечно же, Прадо. Сотни полотен Гойи, Эль Греко, Веласкеса и других знаменитых художников собраны в нём. Фотографировать правда нельзя. Поэтому я расскажу про Музей Королевы Софии, хранящим произведения художников XX века. Это так называемое «современное искусство», глядя на которое трудно сказать, искусство это или же просто художник пролил краску на холст. Особенно если дело касается Пикассо.

В одном из залов фотографировать нельзя. В нём выставлена «Герника» Пикассо. На ней художник весьма своеобразно изобразил бомбардировку немцами города Герника. Ну что ж, он художник, он так видит. Я поделюсь с вами изображением из интернета.

Пёстрая мозаика Мадрида

Впрочем у Пикассо есть и вполне себе понятные картины.

Не менее причудливы картины Сальвадора Дали, блещущие буйством красок.

Впрочем и у него хватает более понятных картин.

Вот такие «пёстрые» впечатления оставил Мадрид. Какой-то общей идеи усмотреть мне не удалось. Но в целом город богат на разнообразные достопримечательности и посетить его интересно.