Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

В городе Сочи...Часть 1. Прибрежный кластер:)

Сочи — Россия Июнь 2019

Последний раз в Сочи я была 11—16 июня. С мамой. Мама в Сочи была впервые и целью было показать ей как можно больше интересного. До этого мы пару раз катались в Сочи с мужем, на майские. И я до сих пор уверенна, что майские — самое лучшее для Сочи время. Хотя купаться в мае можно только тем, кто морж или кто смелый или кто… ну, в общем, мало кому можно. Зато очень комфортно гулять. Еще я много раз была в Сочи, в различных командировках, так что этот рассказ будет выжимкой эмоций и советов для тех, кто первый раз или для тех, кто что то упустил.

Море начинается сразу при подлете.

Идеальная летняя поездка с Сочи в июне выглядит примерно так: берете маму или кого то не менее прекрасного, прилетаете в Сочи. Пару-тройку дней проводите там. Лучше взять машину и покататься по окрестностям. Например, съездить на водопады и в Адлер. Это дневные поездки: недалеко и не утомительно. Или, как мы в этом году, можно просто остаться в самом Сочи: дендрарий, рынок (mast have!!! помидоры, сыр, суджук, гранатовый сок и открытие сезона-барабулька горячего копчения, мммммм) , устрицы и мидии на набережной, гулять в ночи, качели на берегу, столики там же.

Краткий план нашей поездки выглядел вот так:

День 1. 11.06 Вылетаем из Внуково рейс UT 267 в 17:35, прилетаем в Адлер 19:55, садимся на такси, едем в Сочи, заселяемся в аппарат. Можем прогуляться по вечерней набережной, попить вина и поесть барабульку

Ночи в городе Сочи действительно темные, теплые и очень красивые. Жизнь на набережной и в центре города кипит.

День 2 12.06 Утро: по набережной или парку идем на рынок, где то 3 км по живописной местности, покупаем вкусное, едем на такси домой, обедаем. День- Ботанический сад. Вечер- ужинаем у моря

В городе Сочи...Часть 1. Прибрежный  кластер:)

День 3 13.06 Утро, день: какая-нибудь экскурсия или катаемся на корабликах из порта, потом едим шашлыки и лепешку по мегрельски на набережной, купаемся. Вечер: устрицы с розовым Абрау на набережной в баре Амо.

В порту масса корабликов и лодок. Сложно избежать морской экскурсии. Совет: смотрите на лодку, прежде чем платить и задавайте вопросы по продолжительности и дальности экскурсии.

День 4 14.06 Утро: садимся на электричку или такси и едем в горы. Заселяемся в Розе Хутор. (по итогу поехали на такси, поленились. Такси 2500 в один конец, Убер и Яндекс работают отлично) Обед: садимся на подъемник и едем на гору, где-нибудь там обедаем, идем смотреть водопады (Парк водопадов Менделиха) , возвращаемся на Розу. Вечер: тихо гуляем по курорту по мере остатков сил, едим хинкали

День 5 15.06 Утро: на Шатле едем в Адлер. Гуляем по морю и по Олимпийскому парку, смотрим фонтаны, купаемся Обедаем мидиями. Вечер: возвращаемся на Розу хутор

День 6 16.06 Утро: на такси едем в аэропорт, 15:50 вылет в Москву (Шереметьево)

Это очень сбалансированный план и я его очень рекомендую для тех, кто первый раз. По поводу экскурсий, я бы посоветовала водопады. Но об этом ниже. Июнь — это уже сезон и жарко. Поэтому гулять лучше, когда облачка и скрылось солнце, временно или на ночь. Ну или утро, если вы жаворонки. В это время уже надо смотреть, чтобы в вашем жилье был кондиционер, а с собой была шляпа. Мы вот даже зонтики от солнца прикупили. И лучше избегать Шато Томань. Это я уже про алкоголь. Поискать вино -Аврору Собер Баш. И лучше всего найти его в Баре Амо.

Множество кофеен и ресторанчиков на набережной на любой вкус и кошелек.

Вот и все советы:)) В июне вокруг все цветет: магнолии, олеандры и прочая ботаника. Вокруг все живет: милейшие студенты и опытные во всех смыслах официанты (я очень давно не видела такой вовлеченности и любви к своему делу, Сочи прекрасен или еще не сезон?) и прекрасные соседи и не менее прекрасные таксисты. 13 июня В Сочи уже почти сезон. Вода +20 и люди активно в ней плещутся.

Народ активно купается. Но, так как пляжей много, нет скученности

Все кофейни, ресторанчики и бары открыты. Все, что хоть как то умеет цвести-цветет буйным цветом. В целом, очень неплохо. Лучше, чем я себе представляла летний Сочи и по количеству людей немногим больше, чем на майские. А на майские тут и вовсе рай для интроверта.

Сочинские котики повсюду разложены. Они ленивы, но общительны. Охотно подставляют шеи и уши на погладить. Похоже, что они считают себя официальной и неотъемлемой частью курорта, прописанной всем отдыхающим в виде антистресса, и несут вахту с серьезностью и достоинством.

Промеж котиков, также группками, ходят люди с бейджами Кинотавра. На лицах такое же отрешенно-сосредоточенное выражение. Они, конечно про искусство, но тоже, как и котики вносят свою лепту в антураж курорта.

Гулять вдоль набережной одно удовольствие. Бриз и цветущие растения всех видов

И завершающим аккордом оглушительно цветет магнолия. Огромными восковыми лотосами на деревьях.

Прекрасные магнолии. Огромные восковые цветы на деревьях. Нереальное зрелище

Ну и море плещет, куда ж без него. Сочинское море — это крупная галька. Тапочки обязательны. Без них зайти в море, а главное потом из него выйти могут только те, кто проводил тут летние пионерские каникулы и атрофировал с детства нервы на ступнях эволюционным путем. И йоги тоже наверное могут. Остальным желательны тапочки. Резиновые, в которых можно заплыть. Лежаки, качели и зонтики в ассортименте и доступны. Пляжи хорошо оборудованны. Близость к променаду, позволяет накупавшись продолжить свой путь к порту или какому-нибудь ресторану или к рынку, как мы.

Тут же, по пути, куча мест, где можно обрести экскурсию. Если соберетесь брать машину не на весь срок пребывания, а на часть дней, то очень рекомендую сделать это в гостинице Жемчужина. Там и цены хороши и парковка в центре города и, опять же, сдачу-получение можно совместить с променадом или с купанием.

От цирка до рынка можно дойти пешком где то за час неспешной ходьбы по очень живописной местности. Можно идти по берегу, а можно по парку, чуть выше. По парку тенистей и красивее видно море. По морю веселее и можно останавливать помочить ножки. Рынок очень похож на Одесский Привоз. Пробовать дают все и все и к концу посещения уже можно наесться. Я всегда там беру маринованный бамбук (там, где корейские соленья). Попробовав его однажды на Розе Хутор, я больше нигде не встречала этого продукта, хотя и искала, а он очень вкусный. И на рынке он есть нескольких видов. Далее беру свежий козий сыр, суджук и помидоры. В этот раз мы еще и барабульку горячего копчения взяли. Будете дураками, если этого не повторите. Это очень вкусно. Я бы не сказала, что все это очень дешево, но все свежее и очень вкусное. Цены скорее московские. С местным Абрау, которое почему то стоит дороже, чем в Москве, да длинными вечерами, да на террасе- балконе… ммм… Это лучше любого курортного лечения и вот тут скорее всего еще и дешевле. Хотя я не спец в ценах на курорты.

В городе Сочи...Часть 1. Прибрежный  кластер:)

Кстати о балконах. Мне довелось жить в разных гостиницах. Если не боитесь all inclusive и толпы, то вам в Жемчужину или ее окрестности. Наградой вам будет 25 метровый подогреваемый бассейн с морской водой. Летом сомнительно, зато в мае самое то. Если вы эстет, то вам в прекраснейшее «Сен Ремо». И будет вам вид на море с кровати вот такой, с дельфинами и волнами на завтрак:

Сан Ремо. Вид с кровати

А если вы окончательный мизантроп, то присмотритесь к апартам. Их много и есть очень приличные по цене и качеству. Часть будет с неким южным шиком, в виде стразов на унитазе, но это можно пережить, приняв за местную экзотику.

Апартаменты - неплохая альтернатива гостинице для мизантропов и интровертов

Гуляя по набережной, трудно избежать захода в порт. Во -первых это визитная карточка Сочи, во вторых тут заканчивается променад. В порту колоритно, но очень много диких обезьян агентов-зазывал, которые утягивают вас на различные водные экскурсии. Выберите обезьянку лодочку посимпатичнее и соглашайтесь. Это не очень дорого и не очень долго. В какой то мере, это также и бессмысленно, поскольку отвезут вас недалеко и кто то из соотечественников обязательно захочет искупаться и вы будете его ждать, какие то дети будут шуметь и тошниться, кто то уронит шляпу за борт… Но, это проще, чем объяснять всем почему, собственно вы не хотите на экскурсию, да и посмотреть на Сочи с воды очень приятно и в принципе необременительно. Соглашайтесь. Только постарайтесь сесть под крышу, или лечь на нос, расслабьтесь и получайте удовольствие. И да, встретить дельфинов, лежа на кровати в Сан Ремо шансов больше, чем с лодочки днем. Проверено. Но шансы конечно есть.

В городе Сочи...Часть 1. Прибрежный  кластер:)

Обязательной прогулкой для вас будет Дендрарий. Вход в него прямо в центре города. Одевайте удобную обувь и вперед. Он большой и местами в горку. Поэтому, если очень жаркий день или вы не очень уверены в своей физ подготовке, то можно доехать наверх на фуникулере, а потом уже спускаться, наслаждаясь видами. Как по мне, то неспортивно:)) и вы пропустите красивую центральную лестницу, вид снизу, хотя и обретете видовую площадку, вид сверху.

Сам Дендрарий стоит что то около 250 рублей, канатка 350. На Дендрарий смело оставляйте полдня. Это чтобы неспешно обойти и не умереть. Не забудьте, что есть еще нижний кусок Дендрария, до которого доходят немногие. Он находится через дорогу к морю, через подземный переход. Билет у них один и если у вас дети, то нижний им скорее всего понравится больше верхнего, потому что там есть птицы и зверушки. Птицы — это прежде всего лебеди. Белые и черные. Очень крупные и кусучие. Но конечно же красивые. Все красивое — кусучее… В Дендрарии лично моя любовь- это розарий, но вообще там красиво просто везде. В киоске где то посредине парка, вы не пропустите, там дорожки специально маркетолог разрабатывал, можно купить масло земляничного дерева. Чудно пахнет и вообще местная достопримечательность.

В Сочинском дендрарии два парка: верхний ( большой основной) и нижний, через дорогу к морю. Не пропустите нижний парк
В городе Сочи...Часть 1. Прибрежный  кластер:)

Экскурсию мы не брали, хотели было замахнуться на сплав, но на наше счастье не набралась группа. Но на машине сами ездили в долину 33 водопадов и на чайные плантации. Если вы планируете на несколько дней в горы, то это можно и пропустить, так как там сейчас водопады круче в Менделехе. Но если жарко и хочется прогулки по тенистому лесу, то почему бы и нет. Нужна хорошая обувь, там тропинки и лесенки и желательно средство от насекомых. Муж словил клеща, прислонившись к реликтовому дереву. Клещ почуял дальневосточную кровушку и впился в мужа, как будто только его и ждал. А ведь ничего вроде и не предвещало… Хорошо, что энцефалита и боррелиоза в сочинских лесах почти что нет, это вам не Приморье и даже не Подмосковье, но все равно, будьте аккуратнее.

33 водопада — это каскад небольших водопадов ручья Джегош, разных по высоте и каскадности. Джегошские водопады находятся в Лазаревском районе в 55 км от Сочи. К водопадам можно проехать на любой машине, не обязательно внедорожнике. У поселка Головинка поворот с основной дороги по указателю на Большой Кичмай, далее 7 км асфальтированная дорога вдоль реки Шахе, последние 1,5 км щебенка. Яндекс навигатор ведет уверенно. Парковка у водопадов 100 руб. Общественый транспорт до водопадов не ходит. Или сами или организованная экскурсия. Дорога приятная и живописная. Слегка серпантин, но не страшный. На сами водопады нужно не больше часа. Группы привозят в 12, так что вам или раньше или позже и будете одни, как мы. Мы часа в четыре туда приехали. Уже никого не было. Желающие и закаленные могут искупаться. Лучше сразу в самом большом. И зрителей подвига больше и чаша удобнее. А лучше просто погулять. Можно воды попить, мы пробовали. Живы. На обратном пути обятельно заезжайте на чайную плантацию. Она будет по пути, проехать практически невозможно. Там рады самостоятельным путешественникам, расскажут, покажут и напоят чаем. Очень красиво и интересно. Да и чай вкусный, что уж…

А дальше у нас Адлер и горы. Но об этом в следующем рассказе…