Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 24 апреля 17:38

Гонконг Декабрь 2018

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Одна из самых известных достопримечательностей Гонконга — Большой Будда. Находится она на острове Лантау. Этот остров по площади вдвое больше самого острова Гонконг, и как раз на нём расположен международный аэропорт. Также на острове Лантау находится местный Диснейленд.

Доехать на Лантау можно только с пересадкой: сначала на метро по ветке Tung Chung Line до конечной станции Tung Chung. Оттуда до Большого Будды — на такси, автобусе или канатной дороге.

Такси мы не рассматривали — дороговато, у нас итак в Гонконге основная статья расходов была — транспорт (после жилья, конечно). Очередь на канатную дорогу была такая огромная, стоять пришлось бы часа два, я думаю. Да и стоимость билета на неё — 187 HKD — в 10 раз дороже автобуса (в кабинках с прозрачным полом и индивидуальных проезд ещё дороже). Так что мы сразу отправились на остановку автобуса № 23, которая находится поблизости. Тут нас ждал не очень приятный сюрприз. Проезд в выходной день оказался дороже, чем в будние дни: билет на автобус в обычные дни стоит 17, 2 HKD, а стоимость проезда в выходные и праздники — 27 HKD. Ну, не откладывать же было из-за этого поездку. просто, если бы знали, поехали бы к Большому Будде в другой день. Оплата проезда — единой картой Octopus Card, по которой мы ездили и в метро, и на пароме. Очередь на автобус тоже была, но автобусы отправляются один за другим, мы ждали минут 20. Ехать на автобусе 45 минут до конечной остановки «Ngong Ping». Поднимается он по серпантину, из окна можно любоваться видами Гонконга.

Выйдя из автобуса, мы не пошли, как это многие делают, в туристическую деревню Нгонг-Пинг, а сразу направились к Большому Будде, потому что из-за облаков выглянуло солнышко, а это здесь, как я читала в других отзывах — большая удача: зачастую приходится подниматься в пасмурную, туманную погоду при плохой видимости.

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Нам же с погодой повезло в том плане, что в этот день не было тумана, периодически выглядывало солнце, хотя всё равно было прохладно, а наверху ещё дул сильный пронизывающий ветер. Ну, всё-таки было 30 декабря.

Вдоль аллеи на пути к Большому Будде размещены статуи священных генералов, на табличках можно прочитать описание их жизни и подвигов.

На площади перед статуей — большой молитвенный круг (площадка для медитаций), пестрящий по периметру флагами

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Наверх к Большому Будде ведет лестница из 268 ступеней, но подъём совсем не труден.

Народу только о-очень много.

Большой Будда установлен в 1993 году, вес статуи — 250 тонн, высота — 34 метра. Утверждается, что это — самая большая бронзовая сидячая статуя Будды в мире. Но размерами нас она не впечатлила, не такая уж она и большая.

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Вокруг Большого Будды установлены шесть бронзовых статуй — «девы-дарители», которые преподносят Будде цветы, фрукты, благовония, музыку, лампу, мазь, символизирующие благотворительность, медитацию, мораль, мудрость, терпение и усердие, необходимые для достижения нирваны.

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Я читала, что по одной из версий — пепел тела Будды после сожжения был разделен на 84 тысячи частей, и 2 из них хранятся внутри этой статуи. Частицы эти якобы хранятся на 3-м этаже помещений внутри статуи, для их посещения нужно приобрести входной билет.

Сверху открывается вид на монастырь По Лин и окрестности Лантау

Мы обошли статую кругом

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

(кстати, позади нее есть бесплатный туалет, уверена, что эта информация, несмотря на свою прозаичность, может оказаться полезной).

Вобщем архитектурный комплекс Большого Будды — место, конечно, для буддистов здесь значимое, но проникнуться какими-то ощущениями, и уж тем более достичь просветления, здесь абсолютно невозможно из-за огромного количества галдящих и фотографирующихся туристов.

Спустившись, мы направились к расположенному рядом монастырю По Лин, построенный в 1906 году, но нынешнее название носящий с 1924 года. Название «По Лин» переводится как «Драгоценный лотос».

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Впечатлил размер установленных перед монастырем свечей, некоторые из которых — больше человеческого роста — видно, чтобы наверняка привлечь внимание богов

монастырь По Лин,

вход в зал 10000 Будд

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Зал 10000 Будд очень красив, но внутри фотографировать запрещено. Однако и снаружи здание очень красивое

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

На территории монастыря есть вегетарианское кафе, но мы не прельстились. Нам хотелось, пока еще сквозь тучи проглядывало солнце, побывать на Тропе Мудрости.

По дороге, ведущей к ней,

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

попадаются заброшенные здания, дома — прямо современный «Ангкор».

на фоне — Пик Лантау

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

С этого места стартуют пешие маршруты для желающих насладиться местными ландшафтными красотами,

но ветер становился всё холоднее, и мы заторопились вверх по Тропе Мудрости. Вдоль неё стоят 38 столбов с иероглифами Сутры Сердца (изложение буддийских идей совершенной мудрости)

Здесь, конечно, было не так много народу, как у Большого Будды, но китайцы (а их здесь много, Гонконг всё-таки) умудряются создавать вокруг себя такой шум, что и мудрости мы, как ни старались, набраться не смогли. Оказаться бы здесь в одиночестве!

Вернувшись назад тем же путём, мы отправились в туристическую деревню.

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Ну, здесь ничего особенного: сувениры, сувениры… Все фотографируются около мандаринового Дерева Желаний

И тут пошёл снег, напомнив нам, что завтра — Новый год! Китайцы визжали от восторга, ловя снежинки, наверное, не часто их тут зима снегом балует. Мы-то так сильно не радовались, снега у нас и дома навалом, хотелось на новогодние праздники некоторой экзотики. Дело близилось к вечеру, и мы отправились в отель, греться.

Завтра — мы встречаем Новый год в Гонконге!

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга.