ronadort
Николай Рыскин Пользователь — был вчера 15:47

Во Ле Виконт, или Грустная и поучительная история министра финансов Николя Фуке

20 января 2012 г. 5:25 Париж — Франция Август 2010
49 20

 

В старое, старое доброе время, да и в наши дни в некоторых «особо одаренных» и горячих головах бытовало и бытует мнение, что, Версаль — это всего лишь бледная копия дворцово-паркового комплекса Во Ле Виконт в предместьях Парижа, принадлежащего министру финансов при дворе Людовика XIV Николя Фуке.

3

В Во Ле Виконт мы едем прямо из Версаля, так что нам есть и будет, что и с чем сравнивать. Дорога из Версаля в Во Ле Виконт представляется нам весьма живописной и, проходит она через маленькие городки, изумрудные поля и аллеи.

1

В пути увлеченно беседуем с нашим гидом Ириной о французской музыке, привычках французов, взаимоотношениях коренного населения и «понаехавших тут» и о прочем, прочем. Ирина рассказывает, что прокатившиеся недавно по Парижу погромы и поджоги, устроенные мусульманской молодежью и так ярко смаковавшиеся российским телевидением, на самом деле не были такими уж яркими и массовыми, а носили локальный характер и быстро и умело были подавлены местными властями. Да и проходили они главным образом только в одном пригороде столицы, где основное население — выходцы из Африки. Столь обласканные на нашей родине Дассен и Мирей Матье, вовсе не являются кумирами французской публики. Ей милы Серж Гинсбург и Далида. Ну, и Пиаф, конечно. Мне кажется, таким и должен быть настоящий и профессиональный гид, который не заваливает туриста своими энциклопедическими познаниями, а к месту расскажет какую-нибудь интересную историю, связанную с объектами экскурсии, поведает свои наблюдения об особенностях менталитета местного населения, повеселит байкой об особенностях характера того или иного исторического персонажа и т. п. А все имена, цифры, даты, названия каждый турист и сам при желании и необходимости легко найдет в Интернете. Господа гиды и экскурсоводы, не будьте занудами. Не «давите» нас своими познаниями, мы все равно ни черта не запомним из того, что вы в нас «накачиваете».

Но, вот и цель нашего путешествия.

2

2
2

Сразу же по приезду забредаем в небольшой выставочный зал, где собрана коллекция передвижных средств 19 века.

1
2
1
2

Впечатлившись видами карет и упряжей, решительно устремляемся к замку Николя Фуке.

2
2

6

 

История умалчивает, откуда этот скромный двадцатишестилетний чиновник при дворе короля заимел такие деньжищи, чтобы на свое жалованье приобрести сначала земли на многие и многие га., а затем, став королевским любимцем и дослужившись до чина министра финансов, построить на них шедевр архитектурного зодчества — величественный замок и парковый комплекс под названием Во Ле Виконт, роскоши которого позавидовал сам король-Солнце. Что характерно, и в наши дни особенно в России, задаваться такими вопросами и искать на них ответы считается моветоном, делом неблагодарным, а подчас и опасным.

7

Для проектирования и строительства своего замка Фуке пригласил величайших гениев того времени: архитектора Левона, художника Лебрена и садовника Ленотра. Чтобы обеспечить подачу воды в мраморные водоемы, с «легкой руки» новоявленного владельца поместья были снесены с лица земли пять деревень, предварительно выкупленных блистательным и удачливым министром финансов.

1
3
2
2

Как бы там ни было, а только 17 августа 1661 г. Николя Фуке справил торжественное новоселье, на которое был приглашен сам король-Солнце.

1

На празднике жизни гостей смешили и развлекали Мольер с Лафонтеном. Вместо того, чтобы от души порадоваться за своего подданного и одарить последнего королевскими подарками на новоселье, Людовик XIV почернел хуже грозовой тучи, изошел завистью и задумал гадкое и противное. А именно, своего фаворита Николя Фуке арестовать и сгноить в тюрьме, а замок Во Ле Виконт конфисковать, или, как сейчас говорят — «прихватизировать». Философы утверждают, что жизнь наша течет и развивается по спирали. Что-то это история с Замком сильно попахивает нефтью Юкоса, не находите, мой любезный читатель?

Устав от созерцания внутренних покоев Версальского дворца, я решительно отказываюсь от осмотра внутреннего убранства замка Фуке и, вооружившись видеокамерой, отправляюсь снимать парковую территорию Замка. И если мой любознательный и внимательный читатель не удовлетворится качеством некоторых фотоснимков, иллюстрирующих мой рассказ о Во Ле Виконте, так это только оттого, что сделаны эти фотографии с ленты видеокамеры, за что я и прошу снисхождения у знатоков и почитателей качественного фотоснимка.

 

2
1
1
1

3
1
1
1
3

Мои любимые фотокорреспонденты Оленька и Надюша — «любители» дворцовой роскоши, а также наш гид по Парижу Ирина пошли осматривать Замок изнутри. Ниже привожу их фоторепортаж, сделанный прямо «на месте событий».

1
2
3
1
2
3
1
2

Так вот, отзвенели бокалы, отыграли оркестры на новоселье, а уже 5 сентября того же года министр финансов Николя Фуке был арестован небезызвестным нам графом д`Артаньяном, то есть — Мишей Боярским, и был препровожден в Бастилию. Сей поступок короля вызвал серьезную смуту и «непонятки» среди многочисленных французских историков, считающих, что «Железная маска» — это вовсе не брат-близнец короля-Солнца, как полагал Александр Дюма, а бывший министр финансов при королевском дворе и обладатель великолепнейшего дворцово-паркового комплекса Во Ле Виконт — Николя Фуке.

Замок Людовик XIV «прихватизировал», а славная троица в составе Лебрена, Ленотра и Левона дружно переключилась на постройку королевского дворца в Версале. Вот уж воистину: «Все могут короли, все могут короли…».

1
3

Ну, а Николя Фуке, безвылазно отмотав в казематах Бастилии «недолгих» 19 лет, благополучно и тихо отошел в мир иной, оставив о себе светлую и роскошную память в виде дворцово-паркового комплекса под названием Во Ле Виконт.

3

Кстати, король-Солнце оказался парнем весьма великодушным и отнюдь не жадным. Через 10 лет после конфискации, он вернул таки Во Ле Виконт супруге своего бывшего главного финансиста Фуке.

Ныне Во Ле Виконтом владеет граф Патрис де Вога, который летними вечерами устраивает тут романтические посиделки для посетителей. Во дворце и парке одновременно зажигаются 2000 свечей, звучит живая музыка. Воздух наполнен ароматами цветов и щебетом птиц. Красиво, не правда ли?!

Дожидаться вечера в Во Ле Виконте мы не стали, а вернулись в Париж, где на пристани купили три билета на двухпалубный кораблик и отправились в романтическое путешествие по Сене. Впрочем, это уже совсем другая история, о которой я когда-нибудь, дай Бог, и напишу.

Частные гиды
в Париже

Бронирование отелей
в Париже

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

NataliaC
20 января 2012 г. 9:47
Бедный, бедный Николя! Не удалось пожить в такой роскоши! А богатство откуда? Я читала, что он сын состоятельных родителей и еще будучи достаточно молодым очень удачно женился.
ronadort
20 января 2012 г. 9:52
Да судьба - злодейка! Не знаешь, где найдешь, где потеряешь
екатерина
20 января 2012 г. 10:22
Спасибо за рассказ! Совершенно с Вами согласна по поводу гидов, перегружающих нас информацией. Замок в самом деле интереснее, чем Версаль. Тот какой-то скучный. А вот сады Версаля действительно вне конкуренции.
ronadort
+1
20 января 2012 г. 10:39
Екатерина, вам спасибо, что почитали посмотрели. Во Ле Виконт, конечно, хорош и Версаль прекрасен. Но мне больше наш Петергоф нравится. А может это детские впечатления такие сильные и яркие
AnastasiaZaitseva
4 января 2013 г. 0:42
ronadort писал 20 января 2012 г. 10:39
Но мне больше наш Петергоф нравится
- он вне конкуренции!
ronadort
9 января 2013 г. 22:37
Согласен! И , как я вас понимаю!
vasilets
20 января 2012 г. 11:53
Замок, действительно, красив. Однако, с его превосходством над Версалем не соглашусь.
Что касается самого министра Фуке, с одной стороны его надо пожалеть - оттрубил 19 лет "на зоне" из-за зависти самовержца, с другой стороны - так ему и надо, ворюге эдакому.
Кстати, зависть начальства даже в наше время - страшная штука. Вспоминается момент, когда собрался я праздновать миллениум в Париже, мой молодой босс Василий Неделько страшно позавидовал, и мне пришлось уволиться с работы - это, конечно, не тюремный срок, но все равно неприятно.
Artvoyage
16 декабря 2012 г. 18:25
В оправдание Фуке хочу просто заметить, что тогда воровство в гос. казне считалось нормальным, даже сказала бы общепринятым делом. Сам Мазарини воровал, и Фуке, конечно тоже, и для себя и для кардинала. Но он и различные финансовые операции проворачивал, что пополняло казну. А всю эту историю режиссировал Кольбер , иначе не быть ему интендантом финансов и главным министром. Фуке бедняге здорово досталось... Французы в таком случае говорят - нашли мальчика для битья.
ronadort
+4
20 января 2012 г. 14:08
Ну это уже маразм какой-то! Оказывается и вы, Сергей пострадали от самого противного человеческого порока - зависти. Гнусная штука - зависть. Она, как раковая опухоль, сжирает человека изнутри до самого конца. Так что этих людей завистников пожалеть надобно. Мне и Фуке жалко. Почти полжизни в казематах просидеть. А жизнь, она ведь одна человеку дается. Там, наверное, что-то личностное, случилось у Фуке с Луи. Как с Ходорковским. И тот и другой - жертвы в назидание остальным: не могите перечить царской воле, ваш удел вылизывать стопы королевские .
vasilets
+2
20 января 2012 г. 14:33
Века проходят, времена меняются, а человеческие пороки остаются неизменными...
ronadort
+1
20 января 2012 г. 17:07
И добродетели, кстати, тоже. Натура человеческая при любом строе, при любой эре есть величина постоянная. Нутро всегда свое возьмет
tinka61
+2
20 января 2012 г. 17:41
Аналогии с Юкосом так сами собой и напрашиваются после такой истории. История, старая, как мир! Интересно и грустно одновременно.
ronadort
20 января 2012 г. 17:52
Поэтому и называется "грустная и поучительная история". Ирина, куда в ближайшее время собираетесь? Мы Гранд Каньон на начало апреля переносим. Интересно, в ЛА в это время купаться можно?
tinka61
20 января 2012 г. 18:12
В начале апреля, думаю, что вряд ли. У меня знакомая в прошлом году была там в начале мая, так было просто холодно, они в куртках ходили. Но, видимо, это была аномалия какая-то! Там, думаю, в любое время хорошо, а купаться будет некогда! У меня по плану - Перу в конце марта, еще долго ждать! Уже купили все внутренние перелеты и билет до Лимы. Два дня на Лиму, потом шестидневный тур - Куско, Мачу-Пикчу, озеро Титикака и последний день в Лиме. Всего девять дней. Нахожусь в состоянии приятног предвкушения от этого. Западное побережье США - в конце мая, билет до ЛА уже есть. Так что Вы первые, а я позаимствую что-то из Вашего маршрута. Хотела еще впихнуть между этими двумя поездками Игуасу на апрель, но Марио ни в какую. Побойся бога - говорит! А так заманчиво и главное, дешево отсюда можно слетать на три-четыре дня!
ronadort
20 января 2012 г. 18:26
Игуасу, это как я полагаю, водопады на границе Аргентины и Бразилии? Посмотрел сейчас в интернете: просто фантастическое зрелище? Красота неописуемая. И это на фото. А своими глазами увидеть, так это вообще СУПЕР!!! Ирина, "обрабатывайте" Марио по полной программе. Вы должны это увидеть и нам показать и рассказать
tinka61
+2
20 января 2012 г. 18:48
Его обработка - это дело всей моей жизни, так сказать! И главное, так это все доступно отсюда. Билет до Фос-де-Игуасу можне меньше чем за 200 дол купить. Но у него свои моральные принципы, дело не в деньгах, говорит, а, что скажут окружащие. Здесь в Чили у них своеобразный менталитет - не выпячиваться, быть скромным и тд. Low perfil, вот так вот! Но я все равно продолжаю свою политику - жизнь коротка и нужно спешить все посмотреть!
AnastasiaZaitseva
+1
4 января 2013 г. 0:41
tinka61 писала 20 января 2012 г. 18:48
Его обработка - это дело всей моей жизни, так сказать!
- как я Вас понимаю! Целую разъяснительно-заманиващую работу нужно проводить для каждой новой поездки!
tinka61
4 января 2013 г. 0:51
Настя, благодаря моей упорной обработке эта поездка удачно свершилась в прошлом уже году!
AnastasiaZaitseva
4 января 2013 г. 0:54
Тем не менее, для будущих поездок нужно проводить обработку заново! По крайней мере, у меня так
tinka61
4 января 2013 г. 0:56
О, да! Я, как правило, начинаю обработку за несколько месяцев до поездки!
AnastasiaZaitseva
+1
4 января 2013 г. 0:57
Мужчины во всем мире одинаковы!
tinka61
4 января 2013 г. 1:00
Это точно! И в любом возрасте, я бы добавила!
ronadort
9 января 2013 г. 22:48
Соглсен, они - лучшее!!!
ronadort
20 января 2012 г. 18:52
Вы вместе поедете в Перу?
tinka61
20 января 2012 г. 19:00
Да, вместе, и в Перу, и в США. А вот в августе я поеду с внучкой куда-нибудь из Москвы. Может быть, на Бали. Посмотрим. Я люблю загадать несколько поездок на год вперед, и не всегда все сбывается. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо иметь на руках билеты по крайней мере на два направления на ближайшие полгода. Если этого нет, то мне неспокойно и неуютно. Прямо болезнь какая-то!
ronadort
20 января 2012 г. 19:12
Ирина, а я тоже один ездить не умею и не люблю. Нужно, чтобы рядом была или Оля, или Надя. Если вижу что-то красивое и хорошее, то мне обязательно нужно, чтобы и Оля это видела и делиться с ней впечатлениями обязательно необходимо. Так уж устроен. В прошлом году летал на две недели в Черногорию в санаторий. И море, и солнце, и горы, и природа, и экскурсии в Дубровник и на самое большое озеро в Европе (не помню, как называется, расположено на границе Черногории и Албании), и расслабляющие и приятные медпроцедуры в первой половине дня, а я там через неделю взвыл от одиночества. В Перу не забывайте больше снимать Марио, а он - вас на фоне шедевров Природы и архитектуры. Ведь интересно увидеть знакомые лица, а просто пейзажи можно и в интернете посмотреть
tinka61
20 января 2012 г. 19:27
Учту, Николай! Обязательно! Я в Тайланде все удивлялась на иранцев - их там было очень много и все исключительно мужскими группами. Причем, все с удовольствием показывали фотографии жен и детей, а вот отдыхают без них, чисто в мужской компании! Чудно! Про себя могу сказать, что я и одна нахожу много интересного в поездках. В США в прошлом году была практически все время одна. Конечно, вдвоем с Марио, было бы лучше, но так уж получилось, что он ехать не смог и я полетела одна, да еще и на три недели! То есть выбирая из двух зол - ехать одной или не ехать вообще, выбираю однозначно первый вариант. В Иордании тоже была одна и очень интересно провела время! А есть много одиноких людей, им поневоле приходится ездить в одиночку и ничего страшного. Так что я за комбинаторность любых вариантов поездок, главное, чтобы они были!
vasilets
+1
17 декабря 2012 г. 0:19
Ира, а я в Каппадокии встретил большую группу иранцев в составе мужчин и женщин - целая семья. Причем они говорили, что они не из Ирана, а из Курдистана.
tinka61
17 декабря 2012 г. 0:22
Наверное, у них в Курдистане иные привычки и отпуска они проводят семьями. А может быть те иранцы, которых я видела в Паттайе тоже не показатель, просто приехали развеяться и поразвлечься!
ronadort
20 января 2012 г. 19:39
Люди все очень разные и по разному устроены. Видно у вас, Ирина, зов к путешествиям более сильный, нежели у меня. Вы более одержимы приключениями и путешествиями. У нас с Олей все просто, два путешествия в год, хотя в прошлом году их у меня было четыре. В Киев на три дня ездили "незапланированно" и в Черногорию я летал. А еще в поездках для меня пожалуй самое важное заснять все на видеокамеру и сделать потом обязательно об этом фильм. Сергей Василец смотрел некоторые из них, ему понравилось.
tinka61
20 января 2012 г. 19:48
А как и где можно посмотреть Ваши фильмы? Я полный профан в этом деле, просветите!
ronadort
20 января 2012 г. 20:32
Ирина, когда будете в Москве там и решим этот вопрос. По интернету их не передать, слишком много "весят". Будете в Москве, приходите в гости. С удовольствием пообщаемся в живую. Вы человек увлеченный, думаю, что после этой встречи вы всерьез "заболеете" кино.
tinka61
20 января 2012 г. 21:18
Договорились, буду в Москве в начале августа. С удовольствием пообщаюсь с Вами и посмотрю Ваши фильмы. Ближе к делу, договоримся.
ronadort
20 января 2012 г. 21:23
Там, глядишь, и Америку обсудим
tinka61
20 января 2012 г. 22:08
Обсудим обязательно, и не только Америку, думаю. Вы, кстати, в каком районе в Москве живете? Я - в Кунцево.
ronadort
20 января 2012 г. 22:11
Я в Красногорске, ровно 5 км. от МКАД по Волоколамскому шоссе. Мы - замкадыши. Так что живем рядом.
tinka61
20 января 2012 г. 22:22
По московским меркам - почти соседи!
ronadort
20 января 2012 г. 22:25
От Кунцево до Митино прямая ветка метро, а там 5 мин. езды на машине
YuKuz
27 января 2012 г. 23:28
Да уж,сразу вспомнился Грибоедов: "...минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь!"
Dushanadik
9 мая 2012 г. 20:02
Какая романтическая история. Спасибо
VladimirGorodzeyskiy
+1
31 мая 2012 г. 10:54
Вот именно такие рассказы мне и нравятся - с историей, с рассуждениями, со своей личной оценкой.... А то напишут: посмотрел то-то, потом поехали туда-то, потом направились еще куда-то...- скукота! Всё не перечтешь, но Вас, по мере свободного времени, буду. Спасибо.
ronadort
31 мая 2012 г. 11:17
Владимир, у нас с вами точки зрения на рассказы о путешествиях во многом совпадают. Если писать скучно, то лучше не писать совсем. Многие писатели на туристере.ру с нами совсем не согласятся. Их право. Текст, который вы прочитали выше, - это выдержки из моего фильма про Париж. Может и про него когда-нибудь отпишусь и про Лондон на туристере, хотя лучше всего писать "по свежим следам". Сейчас поскорее бы добить Америку и за фильм взяться. Последняя глава пишется, но опять уж больно большая получается. Но сокращать и резать на части уже не буду.
Мне же очень нравятся ваши стихи с приколами, юмором. Шикарно украшают ваши рассказы!
Artvoyage
16 декабря 2012 г. 18:34
"Версаль — это всего лишь бледная копия дворцово-паркового комплекса Во Ле Виконт" - ну это, конечно, слишком ! Размах разный, архитектура и декор разный, символика разная. Только разве что гений артистов тот же - 3 "Лё" -Ле Брен, Лё Нотр и Лё Во. Их открыл Фуке, прославил король- солнце.
Artvoyage
16 декабря 2012 г. 18:37
"...маленькие городки, изумрудные поля и аллеи" - шикарный образ Парижского пригорода. Это у Вас просто находка про изумрудные поля. Действительно, едешь и думаешь, может их добрый волшебник так вымыл, что они светятся ?
Artvoyage
16 декабря 2012 г. 18:58
"Устав от созерцания внутренних покоев Версальского дворца, я решительно отказываюсь от осмотра внутреннего убранства замка Фуке". - Николай, это святотатство ! Как можно ? О-ля-ля !
Ну вот, мне кажется Вы всё же устали и впечатление слегка смазалось. Честно, ожидала большего от рассказа - ведь это же самая трагичная история 17 века ! Всё мыслящее общество содрогнулось от этого процесса - от Мадам дё Совинье до того же д'Артаньяна. Читается, конечно интересно,чудные находки и параллели, но нет радости изложения что ли, которая Вам присуща на Сейшелах, какая то недоработанность.
ronadort
16 декабря 2012 г. 19:37
Artvoyage писала 16 декабря 2012 г. 18:58
Читается, конечно интересно,чудные находки и параллели, но нет радости изложения что ли, которая Вам присуща
Юля, так и радоваться вроде не с чего. Да и рассказец этот - не рассказец вовсе, а так - выборка из текста к фильму о Париже. А там немного другие форматы.
Artvoyage
16 декабря 2012 г. 19:49
а...Радоваться открытию, это же уникальный замок ! и история уникальная ! Достойная Вашего рассказа, а не выборки.
ronadort
16 декабря 2012 г. 20:30
Полноте, Юля, не волевиконтами едиными....
8 июня 2013 г. 19:26
Спасибо за экскурсию... Но, архитектор ЛевоН (не Оганезов, случайно?) меня убил ))))))
Он не ЛевоН, он просто Луи Лево.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.