Турист roni14

Путешествие по Кавказу

Карачаево-Черкесия — Россия Сентябрь 2011

Теберда-Домбай

Домбай — горная территория в Карачаево-Черкесии в бассейне Ку бани на Северном Кавказе (Россия). Высшая точка горного хребта -вершина Домбай-Ульген высотой 4040 метров. Схождение 3 основных ущелий Алибека, Аманауза и Домбай-Ульгена формирует живописную Домбайскую поляну, расположенную на высоте 1630–1650 метров над уровнем моря. Домбай-это современное название верховьев реки Теберды, крупного притока Кубани, объединяющее несколько горных ущелий, берущих начало от Главного Кавказского хребта. Домбай- один из современных центров отдыха и спорта, альпинистская, горнолыжная и туристская базы Кавказа. Наша туристкая группа в начале сентября побывала в этом, одном из живописнйших мест Северного Кавказа. Погода стояла отличноя. Здесь в долине р. Теберда, родившейся у отрогов неприсупных снежных гор Кавказа, расположен уютный посёлок Домбай. Многие вершины в этом районе труднодоступны (например, Белалы-Кая с высотой свыше 3800 м) и при их покорении погибло немало известных альпинистов с мировым именем. В п. Домбай, расположенном у самого основания высоких снежных вершин в центральной частиКавказа находится крупнейшая горнолыжная база, оснащенная множеством различных подъёмников. Тут же выросло большое число новых уютных гостиниц, обслуживаемых гостеприимными карачаевцами. Чистый воздух, заповедники, водопады, ледники, альпийские луга с разнообразными цветами издавна привлекают сюда множество туристов из различных уголков России и даже из-за рубежа. В республике полный порядок и все с душой принимают отдыхающих. Мы остановились в уютной гостинице в. Теберде, примерно в 30 км севернее Домбайской долины. Здесь же находится административный корпус Тебердинскогго заповедника. Отсюда мы ежедневно ездили на своей машине в Домбай и бродили по туристским тропам вдоль главных указанных выше ущелий. В П.Верхняя Теберда посетили парк с музеем заповедника и неплохим зоопарком. Обязательно побывайте здесь. Не пожалеете!