Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Сигирия — Шри-Ланка Август 2014

Прежде чем рассказать о своем мини-путешествии по этой части страны, хочу поделиться фрагментом своей волонтерской стажировки. Я попала на Шри-Ланку благодаря программе обмена от организации AIESEC, и суть моей 7-недельной стажировки заключалась в интегрированной работе меня и еще 25 ребят с разных уголков планеты с местными студентами факультета дизайна. Как итог стражировки: создание перформанса. Полагаю, это что-то типа преддипломной практики.

Неделя в (почти) диких условиях

После нескольких недель плодотворной работы, изучения рынка, моды и прочих дизайнерских приколюх, от которых я очень далека, решено было ехать загород в качестве финального этапа продуктивной работы и применения полученной информации на практике через единение с природой. Ну, и вдохновение оттуда же. Так, на неделю я попала в условную изоляцию от мира — в место под названием Сигирия, в самом сердце острова.

Шри-Ланка. Неделя в Сигирии

Опыт был, конечно, невероятный и достаточно контрастный. Я, наверное, единственный раз в своей жизни жила в таких полевых условиях, где комната с двумя кроватями рассчитана на 15 человек, а на завтрак-обед-ужин — рис (если повезет, то еще чай с муравьями). Спасибо, что не палатки в джунглях? Но так или иначе на тот момент своей жизни единения с природой я не словила. Грязевые купания мне тоже не приглянулись. А вот вспоминать это все — классно.
Шри-Ланка. Неделя в Сигирии

По окончании недели, когда каждая из пяти команд продумала концепт, идею и посыл своего перфоманса (в перерывах выполняя интересные творческие и/или тим-билдинг упражнения), — пришло время все наши «зарисовки» показать. По итогу нам, кстати, выдали именные сертификаты за участие, а с некоторыми людьми, которых я там встретила, я до сих пор поддерживаю контакт.
Шри-Ланка. Неделя в Сигирии

Ну, а теперь про регион. Та поездка была одной из самых первых поездок за границу для меня, о составлении маршрутов речи и не шло, а интерес к путешествиям только зарождался. Посему, только мой опыт:

Дамбулла

Это самый крупный в Южной Азии золотой храм Будды.

Вход: 1500 рупий.
Обязательное условие: закрытые ноги и плечи (как для мужчин, так и для женщин).

Шри-Ланка. Неделя в Сигирии
Чтобы попасть непосредственно в храм, нужно довольно-таки высоко подняться. Огромная лестница, вдоль которой навязчивые продавцы пытаются вам что-то впарить, а обезьяны сбивают с толку, пытаясь выкрасть твою камеру или бутерброд. На самом верху располагаются входы в разные части храма.

К статуе Будды принято класть лепестки лилий или сам цветок, это распространено повсеместно в храмах Шри-Ланки, и по мне, это очень красиво. Обувь необходимо снимать.

Гора Сигирия

Часы работы: 7:00 — 17:00

Вход платный, если проходить по официальному проходу (порядка 4500 рупий). Мы же решили подниматься напролом, в результате чего заблудились в лесу. В общем, на Львиную гору мы так и не забрались, остатки кололевского дворца на ее вершине не посетили, но внушительным видом горы полюбовались.

Транспорт

1. Автобус

Это не всегда удобно и выгодно с точки зрения комфорта и длины поездки, но в перемещениях между городами — самый оптимальный вариант. Тут можно посмотреть цены и направления.

2. Личный водитель

Этим способом мы пользовались бОльшую часть поездки в перемещениях внутри региона. Конечно, нужно торговаться, но даже без этого цены приятные. Где водителя найти? Обычно они сами находят туристов и предлагают свои визитки.

3. Поезд

Ну тут все понятно. Другое дело, что не ото всюду идут поезда. Я брала поезд, вроде, только раз или два. Где-то между деревнями и уехжая с юга на север.

Хотя знаете, я как-то из Канди в Коломбо на тук-туке добиралась, несколько часов, так что да, и так тоже можно.

Больше о моем путешествии по Шри Ланке:

Шри Ланка. Вступление: о стране, формальностях и волонтерстве

Шри Ланка. Путешествие по стране

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм