Турист Юлия К (Yu-Yu)
Юлия К
была 3 июня 2015 6:24

Нуса Дуа, Танжунг Беноа, Бали — Индонезия Март 2010

Бали… такой неповторимый, ни на что не похожий. Изображения и кадры острова ни с чем не спутаешь. Отдыхали на о. Бали в марте 2010 года в отеле Bali Tropic 4*, расположенный в районе Нуса-Дуа. Впечатления от отдыха остались самые замечательные, до сих пор вспоминаю с приятной ностальгией. Для начала расскажу об отеле. При заселении нас ждал прохладительный напиток на ресепшен и фрукты в номере. Территория достаточно большая, зеленая (что полностью оправдывает название отеля), можно сказать, практически джунгли, состоит из нескольких зданий бунгального типа. Как мы узнали позже, на острове вообще нет высоких зданий, выше королевской пальмы не строят. Все за экологию!!! Персонал отеля очень приветливый, услужливый и общительный, кругом очень чисто и уютно. Русских туристов было немного, тихо, спокойно, цивильно. Несколько раз ходили в СПА отеля, просто потрясающе!!! Процедуры очень расслабляют, дарят массу положительных эмоций. Единственный минус в отдыхе — очень сильные отливы, но и с этим недостатком можно справиться: в отеле дают график приливов-отливов, и в принципе, можно под него подстроиться — когда сильный отлив, мы уезжали на экскурсию или в Куту.

По ту сторону экватора

Сам район Нуса-Дуа очень спокойный, наверное, даже слишком, рядом с нашим отелем практически не было ни кафе, ни магазинов, только один рынок, где мы покупали сувениры. Зато там есть замечательное место Bali Collection, туда от отелей возит шатл. Имеется там и супермаркет, и сувенирные магазины, и вещевые, и кафе-рестораны. Мы нашли для себя отличное кафе с оптимальным сочетанием цены и качества, названия, к сожалению, не вспомню. В этом уютном заведении музыканты исполняли единственную русскую песню — «Снегири» Трофима. Может, они и до сих пор её поют?… В торговые центры мы ездили в Куту — этот район более оживленный, густонаселенный и, соответственно, грязный. Общий пляж и море мне не очень понравились, но посмотреть тоже стоит.

Достопримечательности острова мы посмотрели практически все. Причем, нашли для себя идеальный вариант посещения экскурсий, чего и вам советую J. Принимала нас туристическая компания «Навигатор». Встреча с гидом прошла на теплой дружеской волне, но, как он ни пытался нас уговорить, из их авторских экскурсий мы взяли только одну, и ни разу об этом не пожалели. Проводила экскурсию гид Елена, просто молодец! На всем протяжении программы ни разу не прерывала рассказ, поведала буквально обо всем, что можно интересного узнать об острове, слушали её, просто не отрываясь. Рассказала о культуре, традициях, религии, воспитании, быте балийцев, даже объяснила происхождение их языка. Мы были просто в восторге от гида.

По ту сторону экватора

На этой экскурсии мы посетили древний буддийский храм, усыпальницы королей, побывали на кратере вулкана и съездили в гости к балийской бабуле (большой подруге Дмитрия Крылова!). Вся экскурсия стоила по 60 долларов с человека.

Второй раз ездили с балийским гидом, которого на

м порекомендовали наши соотечественники, отдыхавшие с нами в отеле. Стоимость поездки на весь день — 50 долларов со всех троих. Он нас свозил в храм на воде Тана Лот — очень красивое и романтичное место. В парке обезьян кормили, кого бы вы думали? Обезьян, конечно! И поили сладкой водичкой летучих собак. Такое чудо я видела первый раз в жизни, очень милые! Затем ездили на водопад, где, наконец-то ощутили немного прохлады… На обратном пути настоящие американские горки под проливным дождем. Дорога — серпантин, ничего впереди не видно, да еще учитывая непривычное левостороннее движение — настоящий экстрим! Получив изрядную долю адреналина, приехали на горное озеро Братан. Красиво, но холодно и туманно.

По ту сторону экватора

Посетив еще какой-то храм, название которого я не помню, решили поужинать на знаменитом Джимбаране. Это чудесное место представляет собой огромное побережье, покрытое рыбацкими кафешками. Выбираешь то, что хочешь отведать, торгуешься, и ждешь, когда тебе приготовят на гриле, наслаждаясь незабываемой атмосферой заката. Наверное, ужин на Джимбаране оставил у меня самые приятные воспоминания из всего путешествия. Это необыкновенная романтика: морской закат, ужин на песке, легкая музыка, влюбленные парочки, бредущие по побережью, счастливый детский смех… Чудесное окончание дня!

Третья большая экскурсия — поездка с таксистом. Объезжая самостоятельно остров, познакомились с местным таксистом (его звали Крисма, если встретите, передавайте привет от Джулии), который любезно предложил за 30 долларов целый день катать нас по местным достопримечательностям. Итак, немного мандражируя, решили рискнуть.

По ту сторону экватора

Первым пунктом в нашей программе было посещение зоопарка с единственной целью увидеть знаменитого варана Комодо. Зоопарк небольшой, ничем не примечательный, но, в принципе, животных много. Попали на представление, где можно бесплатно сфотографироваться с экзотическими животными. И (УРА!!!) нашли того самого варана: лежит огромная рептилия, рукой-ногой не шевелит, признаков жизни не подает, живьем оленей не глотает… Галочку поставили.

Далее — парк орхидей: казалось бы, такая маленькая площадь вмещает так много видов цветов. Как сказала наша провожатая, которая, кстати, довольно понятно объясняется на смеси русского и английского языков, в парке насчитывается около 700 видов растений. Там же мы отведали и один из самых лучших кофе мира — кофе Лувак, думаю, всем известно, каким способом оно добывается. J Пахнет кофе парным свежим … навозом, но вкус очень мягкий!

По ту сторону экватора

Неожиданно интересным оказался парк культуры, куда отвез нас наш новый друг. Место это не затоптанное туристами и очень колоритное. Словами не опишешь, это надо видеть. Ну, а после, конечно, тот самый танец Чак-Чак при храме Улувату. Храм находится на краю отвесной скалы, вид просто потрясающий, дух захватывает! Танец Чак-чак на закате, я думаю, обязан посмотреть каждый гость острова Бали, он сразу позволяет проникнуться духом его культуры!

Пожалуй, скажу несколько слов еще о двух экскурсиях. Впервые жизни были на рафтинге. Ощущения непередаваемые: сплав по горной реке среди настоящих джунглей с обаятельным инструктором. Мне очень понравилось. Еще ездили на экскурсию на трехпалубной яхте Bali Hai II, в пути предлагают чай-кофе, легкие закуски, прохладительные напитки, играет живая музыка. Перед посадкой всех русских собрала русская девушка-гид и объяснила план путешествия. Яхта причаливает к понтону недалеко от островка Лембонган, на понтоне водные горки, катание на банане (в океане, катаясь на нем, мы видели дельфинов!), параселинг, снорклинг, полуподводная лодка и дайвинг. Все интересно, но если вас укачивает — это не для вас! Обед на яхте довольно приличный и разнообразный, все свежее и вкусное. После обеда всех желающих собрали и на катере повезли на сам остров с почти белым песком и чистым морем. Мы покатались на банане и на каяках, отдохнули и искупались в голубой воде. Для желающих проводилась экскурсия в рыбацкую деревню, но мы не поехали.

По ту сторону экватора

Думаю, нельзя не рассказать о празднике Ньепи Дэй, который отмечается раз в год только на Бали, нигде в мире вы такого больше не увидите. Весь месяц до этого дня каждый бонжар (это их община) мастерит большую фигуру страшного чудища и готовит для шествия. В день праздника с наступлением темноты по центральной улице с шумом, свистом проводится большое шествие фигур. Таким образом, балийцы привлекают злых духов, чтобы они вселились в фигуры. В финале представления чудища сжигаются на берегу моря и духи высвобождаются на волю. Весь следующий день никому на острове нельзя выходить из домов. Тогда духи подумают, что на острове никого нет, и улетят. Вот так мы прятались от духов!

Всей прелести этого самобытного острова, конечно, не опишешь, сколько еще можно было бы сказать об искренности этих маленьких людей, об их отношении к жизни, как им непонятна наша суета, погоня непонятно зачем, об их необыкновенной культуре… Но, как говорится, лучше один раз увидеть!