Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Карфаген — Тунис Август 2019
Карфаген — самое историческое место Туниса

Наверное все наше поколение, детство которых прошло в СССР, зачитывалось историей древних цивилизаций. Я тоже из их числа. С упоением изучал школьный материал и просматривал картинки в учебниках истории. Для меня, в те времена, Карфаген, Пунические войны, великий полководец Ганнибал, были чем-то мифическим, заоблачным, сродни древнегреческим мифам о Ариадне и Геракле. Тогда я даже представить себе не мог, что став взрослым, смогу осуществить совою мечту и прикоснусь к этим великим руинам Карфагена.

Слова Тунис и Карфаген — это как одно целое. Можно приехать на отдых в эту африканскую страну и не увидеть мечети в городе Кайруан (ссылка на рассказ про Кайруан) или амфитеатра в городе Эль-Джем (ссылка на мой рассказ об амфитеатре Эль-Джем), но Карфаген — это святое. Если не посетил древние развалины Карфагена, считай что поездка в Тунис прошла зря.

Итак, мы на месте. Перед входом в музейный комплекс Карфаген, на вершине холма, расположен величественный собор Святого Людовика, построенный в 1897 году. В настоящее время здесь находится концертный зал. Собор на фото сверху.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Если верить истории, легенда о Карфагене начинается с финикийского города Тира, прекрасной принцессы Дидоны. Принцесса бежала из Тира, в северную Африку, спасаясь от царя Пигмалиона, который убил ее мужа Сихея. На берегу моря она основала Карфаген (новый город), в 814 году до н. э. Город удобно расположенный в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых и морских путей, постепенно стал укрепляться и богатеть. Владения Карфагена стали расширятся. В 3 веке до н. э. интересы Карфагена вошли в конфликт с Римской республикой. И в 264 году до н. э. началась первая пуническая война.

Отдохнем немного от истории и спустимся к развалинам древнего города. Необычные ощущения испытываешь в этом месте, прикасаясь к древнейшим артефактам. Здесь можно побродить среди раскопаных остатков стен и улиц, напитываясь необыкновенной энергетикой тысячелетней давности.

Необыкновенные по архитектуре арочные входы и каменные лестницы, словно сохранили частицу души тех многих поколений людей, которые здесь жили.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Конечно до нашего времени мало что сохранилось из построек тех времен. Очень много строматериалов взяли из Карфагена арабы, когда строили Медину в городе Тунис. Но даже эти остатки напоминают о былом величии города.

В 247 году до н. э. главнокомандующим Карфагена стал Гамилькар Барка, благодаря его способностям Пунийцы вели войну за Сицилию до 241 года до н. э., но Рим собравшись с силами смог победить и Карфаген вынужден был заключить мир уступив Сицилию Риму и заплатив огромную контрибуцию. После смерти Гамилькара главнокомандующим Карфагенской армией становится Ганнибал Барка- его сын. Он воспитывался в духе ненависти к Риму и не упустил возможности начать новую войну. В 218 году до н. э. Ганнибал захватывает Сагунт- испанский город и его Римские союзники вступили в войну.

Именно здесь, в сегодняшних развалинах этой великой державы, родился и рос этот великий полководец, который смог противостоять, на то время, самой могучей державе мира, Римской империи. В это трудно поверить, еще трудней осознать, что твой организм прикасается к тем камням и ходит по тем лестницам, которые помнят самого Ганнибала Барка.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Кстати, во время экскурсии многие туристы не спускаются вниз к развалинам, а смотрят на все со стороны. Может быть им запрещают экскурсоводы, нам никто не запрещал, да разве можно, посетить такое место и не пощупать все своими руками. Даже на фото видны группы, которые наблюдают и разглядывают развалины и нас, которые там прогуливаются, сверху, не пытаясь спуститься вниз.

Углубимся еще немного в историю. Самой большой победой Ганнибала стал разгром Римлян у города Канны в 216 году до н. э., в следствии которого был переход на сторону Карфагена значительной части Италии и второго по значению города-Капуи. Но Рим быстро оправился от этого поражения и уже в 202 году до н. э.заключив союз с царем нумидийцев Массиниссой, начали активные боевые действия в Африке. Силы были не равны и Ганнибал потерпев несколько поражений вынужден был заключить мир. По его условиям Карфаген отдал Риму Испанию и все острова, не имея права содержать боевой флот.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Очень жаль, но даже такое великое государство, как Карфаген, не избежало участи покорения и разгробления противником. А все случилось из-за царя Нумидии, который постоянно нападал на Карфагенские владения, поняв, что Рим всегда его поддержит. Наконец пунийцы были вынуждены дать военный отпор Нумидии. Рим незамедлительно послал к Карфагену свою армию. Так началась третья пуническая война.

Кафаген был хорошо укреплен, поэтому захватить его удалось только через три года трудной осады. Город был полностью разруше, из 500000 населения 50000 были взяты в плен и стали рабами. На территории Карфагена была создана римская провинция.

Сегодня мы можем только представить, как выглядел Карфаген в период своего величия. Раскопки города продолжаются до сих пор. И возможно в скором будущем этот город откроет нам еще какую-нибудь великую тайну, или поведает неизвестную историю.

Карфаген — самое историческое место Туниса

На территории комплекса, так же расположен музей Карфагена, в который мы не успели зайти. Но и того, что увидели хватит на всю оставшуюся жизнь.

Необыкновенные по красоте и утонченности колонны и скульптуры, конечно ничего общего они с Карфагеном не имеют, а относятся уже к Римской эпохе правления, но тоже вызывают восхищение.

На выходе из музейного комлекса, на земле расположилась вот такая интересная, каменная репродукция. Что она означает я не спросил у гида, не успел. По моему похоже на нашу Солнечную систему, но это сугубо мое мнение.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Мы продолжаем наше путешествие по древней земле Карфагена. Следующая наша остановка — руины Римских терм императора Антония Пия. Данные термы считаются вторыми по величине в Римской империи, и уступают только термам Траяна, в столице Италии-Риме.

Это настоящий музей-заповедник. Потрясающая зеленая территория, прилегает к термам. Великолепные пальмовые рощи и отличные дороги ведут нас прямо к этой необыкновенной, по красоте и сохранности, достопримечательности.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Прогуливаясь по парку, можно увидеть остатки колонн с римскими надписями. Здесь еще производятся раскопки.

На территории парка раскопаны захоронения, еще Карфагенской эпохи. Так как Римская империя возводила свои города, в том числе и термы, на разрушенной территории Карфагена, то здесь по всему находилось пуническое кладбище. Вот так тут все перемешалось.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Перед нами открывается, простое Римское великолепие, просто нет слов, чтобы описать те чувства которые на тебя накатывают. Как пишут историки -эти бани были общественными., их возвели в период с 146 по 162 годы, на берегу Тунисского залива. Правда в ходе строительства были допущены просчеты, термы недолго простояли и обрушились. В 389 году была проведена реставрация, но это мало помогло, термы снова рухнули. С тех пор их больше не пытались восстанавливать, а наоборот растаскивали камни для других построек.

С холма, перед термами, отчетливо виден дворец правителя современного Туниса.

Карфаген — самое историческое место Туниса

До наших дней, от величественных Римских терм, дошли некоторые фрагменты стен, подвальных помещений, фундамент.

Карфаген — самое историческое место Туниса

На фото, остатки подвального помещения, где производился нагрев воды, и была система водопроводов. Сами же помещения терм распологались на верхних этажах.

Сооружени просто грандиозное. Похоже для Римлян посещение бани, было настоящим ритуалом. Иначе для чего вся эта громадина.

Свод основного помещения поддерживали 8 мощных гранитных колонн, которые сверху венчали бело-мраморные капители. Кстати, одна из 8 колонн, совсем недавно, была водружена на свое законное место. Часть других колонн можно увидеть разбросанными по территории терм.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Восхищение от данного сооружения, не отпускает, на всем протяжении экскурсии. Ты просто окунаешься в древнюю историю с головой.

Рунические надписи на мраморных плитах вызывают в душе необыкновенный, детский восторг. Словно ты прикоснулся к своей давней, считавшейся несбыточной, мечте.

Карфаген — самое историческое место Туниса

В наши дни термы Антонния, так же как и сам музейный комплекс Карфаген, находится под охраной ЮНЕСКО. От данной экскурсии я получил массу впечатлений и положительных эмоций. Но Тунисское солнышко нещадно припекает, нам пора собираться на выход.

Проходим напоследок, через арки терм, прощаемся с этим удивительным, по энергетике, местом.

Карфаген — самое историческое место Туниса

Если судьба еще раз забросит меня в эти удивительные места, я обязательно приеду сюда снова. Такими древностями можно любоваться вечно.

В рассказе использовались сведения из интернета.