Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 8:01
Пишу рассказы о совершённом туре

Берлин — Германия Июнь 2019

Заключительная часть путешествия в Берлин. Предыдущая часть: Берлинский зоопарк.

Современный Берлин вырос из средневековых городов Берлин и Кёльн. И одной из старейших церквей, расположенных в историческом районе Marienviertel была Церковь Святой Марии. Точный год её постройки установить не представляется возможным, различные источники называют 1240–1250 года. Сейчас это место — одна их самых известных площадей Берлина Александрплац.

Дойти до Рейхстага

Здесь же распложен один из самых красивых фонтанов столицы Германии — Нептун.

В непосредственной близости от Александрплац находится Красная Ратуша — резиденция правительства и рабочее место бургомистра Берлина.

Дойти до Рейхстага

Отсюда, из исторического центра Берлина, можно было двинуться к нашей цели — Рейхстагу. Но сначала мы посетим один мемориал, без которого это путешествие к Рейхстагу было бы неполным. В этом нам поможет городская электричка S9, которая без пересадок довезёт нас до станции под названием Трептов-парк, рядом с которой находится одноимённый парк.

Парк известен прежде всего тем что здесь расположен грандиозный мемориал, воздвигнутый в ознаменование разгрома гитлеровского нацизма. Здесь захоронено более семи тысяч советских солдат.

Дойти до Рейхстага

На территории мемориала расположены 16 саркофагов. На их барельефах изображены мотивы Великой Отечественной Войны и высечены цитаты Отца Народов.

Венчает ансамбль мемориала монумент, представляющий собой музейный холм с бронзовой статуей солдата-победителя.

Но вернёмся к Александрплац. Площадь расположена недалеко от берега реки Шпрее.

Дойти до Рейхстага

В центре реки распложен Музейный Остров, занимающий большую часть её ширины. Как следует из названия, на острове много различных музеев. Но я хочу остановиться на мощной постройке конца XIX — начала XX века — Берлинском Кафедральном Соборе. Собор задумывался как протестантский аналог Собору Святого Петра в Ватикане. Результат получился достойный: ныне этот собор — это самый крупный представитель протестантской церкви в Германии.

Внутренее убранство собора потрясает и завораживает. Чего стоит один только орган, состоящий из семи тысяч труб!

Дойти до Рейхстага

Под собором расположен склеп династии Гогенцоллернов.

Качественная аккустика собора делает его местом проведения органных концертов. Вот такой вид открывается из ложи.

Дойти до Рейхстага

Высота собора составляет 98 метров. Длинными переходами вдоль всего собор и подъёмами по многочисленным лестницам можно подняться на смотровую площадку. Отсюда открывается вид на весь город.

Покинем музейный остров по очень красивому Дворцовому Мосту, обильно украшенному статуями.

Дойти до Рейхстага

Перейдя его мы окажемся у Нойе Вахе (Neue Wache — «новая караульня»). Когда-то, в начале XIX века, это была действительно новая караульня для гвардейцев Вильгельма III. Во время Второй Мировой Войны она была почти полностью разрушена. А затем восстановлена и превращена в главный мемориал жертвам войны и тирании в Германии.

Внутри мемориала установлена увеличенная копия скульптуры Кете Кольвиц «Мать с погибшим сыном».

Собор Ядвиги стал первым католическим храмом в Берлине, построенным после протестантской Реформации.

Дойти до Рейхстага

Недалеко от неё — Немецкая государственная опера. Здание относится к концу первой половины XVIII века, это старейший из музыкальных театров Германии.

Немецкий собор

Дойти до Рейхстага

После окончания Второй Мировой Войны Берлин, как и Германия, был поделён на две части. Восточная отошла советской ГДР, западная — британско-американской ФРГ. А в 1961 город разделила грандиозная Берлинская Стена. Единственный легальный путь из одной части города в другую лежал через КПП «С». В 1990 году Германия вновь стала единой страной, стал единым и Берлин. И сейчас бывший КПП «С», Чекпойнт Чарли, превращён в музей.

Экспозиция внутри него посвящена холодной войне.

Дойти до Рейхстага

Оставив «Чарли» продолжим двигаться дальше на запад. Воздушный шар Die welt — это и один из символов города, и реклама одноименной газеты, одной из самых влиятельных в стране, и одна из лучших смотровых площадок. Поднявшись на этом аэростате на высоту 150 метров, можно насладиться видом на Берлин не хуже чем с вершины Берлинского Собора.

История Германии имеет много страниц. Какие-то из этих страниц можно назвать героическими, какие-то — трагическими. Но есть среди них и такие, о которых, казалось бы, лучше и не вспоминать. Но немцы честны перед собой и всем миром и не боятся говорить даже о них. Музей «Топография террора», вход в который бесплатен абсолютно для всех, рассказывает о становлении нацизма и о приходе его к власти.

В музее есть макет Берлина, на котором показаны различные здания Третьего Рейха.

Дойти до Рейхстага

В экспозиции музея представлено множество фотографий, на которых изображены как лидеры Третьего Рейха, так и жертвы нацистского режима.

Если говорить о Берлинской Стене, то уместно упомянуть, что само слово «стена» едва ли характеризовало её полностью. Фактически это была не стена как такая, а коридор между двумя стенами. Одна стена ограничивала его с запада, другая — с востока. Узкая полоса, патрулируемая пограничниками ГДР, лежала между ними. Сейчас от этих стен сохранились лишь отдельные фргаменты, некоторые из которых выставлены на Потсдамской площади.

Дойти до Рейхстага

Недалеко от неё находится Мемориал жертвам холокоста, оформленный в виде прямоугольных тумб различных размеров. Такое его оформление хорошо передаёт ощущение потерянности и безнадежности. Ещё одна страница истории Германии о которой немцы не боятся вспоминать.

Единственными сохранившееся городскими воротами Берлина являются Бранденбургские ворота. Они расположены на Парижской площади.

Рядом с ними раскинулся парк Тиргартен. В нём находится мемориал, хоть и не такой грандиозный как Трептов-парке.

Дойти до Рейхстага

Ну что же, мы дошли до Рейхстага. Здесь по-прежнему заседает парламент Германии.

В наши дни, после глобальной реставрации, здание увенчано куполом. Попасть внутрь этого купола можно совершенно бесплатно. Нужно всего лишь зарегистрироваться заранее на сайте. Несмотря на то что на вершину купола можно подняться, особо хороших кадров отсюда сделать не получится — верхняя площадка немного удалена от его поверхности.

Дойти до Рейхстага

Из купола можно выйти на крышу здания.

Отсюда, с вершины Deutscher Bundestag, можно оглянуться на пройденный путь. Позади 14 дней в пути, восемь городов, три страны и более двух тысяч километров по железной дороге. Множество потрясающих дворцов, замков, костёлов, базилик. Вне всяких сомнений, путешествие удалось.